Елена Нестругина
Проект по систематизации и обобщению знаний о временных отношениях «Делу время, потехе час» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Делу время, потехе час»
Проект : краткосрочный
Вид проекта : познавательный, творческий.
Продолжительность: с 16-20 октября 2017г.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 6 лет.
Публикация «Проект по систематизации и обобщению знаний о временных отношениях „Делу время, потехе час“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
Актуальность:В подготовительной группе у детей возник вопрос: «Зачем нам время?». С этим понятием у нас связано очень многое. Детям очень сложно понять определение «Время», поэтому был запланирован данный проект, где в игровой форме, дети поймут: что такое время, зачем оно нам нужно?
Цель проекта :Систематизация и обобщение знаний детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда).
Задачи проекта :
1. Дать представление об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года»;
2. Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских и коммуникативных способностей в процессе обучения и повседневнойжизни;
3. Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, развитие речи посредствам изучения временных категорий.
Ожидаемый результат:
• Сформируются знания детей о временных категориях.
• Дети научатся определять временные отрезки
• Узнают что такое «время», зачем оно нам нужно.
• Познакомятся с литературными произведениями по теме.
• Освоят новые подвижные, дидактические игры
• Примут участие в выставке продуктивных видов деятельности
Итоговый результат:
1. Оформление выставок продуктивной деятельности детей
2. Создание «машины времени»
3. пополнение музея «Часы»
Что мы знаем Что мы хотим узнать Как мы это сделаем Результат
Время-это часы, время нам для того, чтобы знать когда вставать Какие часы бывают, как раньше узнавали время, как работает машина времени Просмотр мультимедийных презентаций, совместная деятельность с детьми, чтение художественной литературы Информированность детей о временных категориях.
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный
-Обсуждение темы проекта и выбор формы для его реализации.
-Подбор материалов для реализации проекта
-Подбор экспонатов для организации - музея «Часы».
-Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.
-Изготовление дидактических игр.
-Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).
2 этап. Выполнение проекта
-Реализация проекта
-Конструирование модели «машины времени».
-Систематизация знаний о временных отношениях.
3 этап. Результаты
-Запуск «Машины времени»
-Подведение итогов и анализ работы.
Социально-коммуникативное развитие Ситуативный разговор:«Что такое время. Зачем оно нам нужно»,
Беседа по серии картинок «Части суток», «Времена года»;
Дидактические игры «Где мое место?
«Что раньше, что потом?»
«Для чего нужен предмет?», «Узнай, который час».
Просмотр мультимедийной презентации «Часы»
ОБЖ. Установление правил и норм в подвижных играх
Просмотр мультфильмов «Фиксики- «Часы»,
Смешарики – «Живые часы».
Сюжетно-ролевые игры «Часовая мастерская», «Магазин часов»
Игры «Ориентировка во времени».
Художественно-эстетическое развитие Аппликация с элементами лепкиколлективная работа «цветочные часы»
Рисование: «Моё любимое время года»
Рисование: «Что делает сова в разное время?»
Познавательное развитие ФЭМП (рабочие тетради)
Стихи, загадки о времени, днях недели, сутках, часах.
Познание : «Какие виды часов бывают?»
Опытно-экспериментальная деятельность:
Дидакт игры: по теме
Рассматривание Энциклопедии - «Время»
Речевое развитие Чтение Художественной Литературы:
Ушинский «Четыре желания»
Физическое развитие Подвижные игры «День-ночь»
Физкультминутки «Тик-так», «Расскажи стихи руками»
Дыхательное упражнение.
Здоровый образ жизни: закрепление правил гигиены и здоровой пищи
«Дыхательная гимнастика»