Татьяна Ефименко
Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
«Космическое путешествие» 2016 год
Развлечение для детей подготовительной группы.
Цель.
Систематизация представления детей о Космосе и космонавтах, Солнечной системе и её планетах. Создание эмоционально - положительного настроя в процессе развлечения.
Задачи:
Обобщить знания детей о космосе, о людях, осваивающих космическое пространство.
Публикация «Развлечение для детей подготовительной к школе группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Формировать у детей навыки выразительного исполнения песни, развивать музыкальные способности (музыкальное внимание, чувство ритма)
Развивать у детей способность концентрировать внимание и умение ориентироваться в пространстве.
Закреплять у детей звуки «Щ», «Ч», «Ц», «Ж» в речи, согласовывая их с движениями.
Вызывать у детей интерес к познанию окружающего мира, эмоциональную отзывчивость, воображение.
Учить взаимодействию в коллективе, повышать уверенность в себе.
Предварительная работа.
Чтение литературы и беседа о космосе и космонавтах, летающих аппаратах.
Создание коллективной работы на тему «Космонавты в открытом космосе»
Оборудование и материалы.
Мультимедийная установка. Экран. Видеоматериал. Фонограммы музыкальных произведений. Обручи. Коллективная работа «Космонавты в открытом космосе». Клей. Фотографии.
Дети входят в зал и садятся на стульчики.
Ребята, какой праздник отмечается 12 апреля? День космонавтики. Слайд № 1.
В этот памятный день, 55 года назад, человек совершил первый полет в космос и открыл дорогу к далеким звездным мирам. Скажите, как звали этого бесстрашного человека? Ответы детей. Ю. А. Гагарин стал первым в мире космонавтом. Слайд № 2
Ребенок. В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться в космос смог. (В. Степанов)
Сказал «Поехали» Гагарин,
Ракета в космос понеслась
В облет вокруг земного шара.
С тех пор эпоха началась
Открытий, поисков, полетов
И орбитального труда,
Но первым был Гагарин – вот он!
Его запомним навсегда!
Звучит отрывок из песни «Знаете, каким он парнем был»
(А. Пахмутова – Н. Добронравов)
Ребята, на какой планете мы с вами живем? Земля. Слайд № 3
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, земли голубей
От синевы рек, озер и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Все это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…
И от края до края
Вы не найдете чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты! (Л. Витальева «Наша земля – голубая планета»)
У нашей планеты есть два спутника, которые всегда сопровождают ее на орбите, кто может мне их назвать? Луна, Солнце. Слайды № 4,5
А какие еще планеты вы знаете?
Текст читает взрослый, название планет дети произносят хором. Слайд № 6
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, за ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
Есть девятая планета
Под названием Плутон.
Ребята, а вы хотели бы отправиться в космическое путешествие? Слайд № 7
Но для того, чтобы полететь в космос надо много знать и уметь. Как вы считаете, каким должен быть космонавт? Я буду называть качества людей, а вы подберите к каждому моему слову другое слово, обозначающее противоположное качество:
Ленивый – трудолюбивый;
Злой – добрый;
Слабый – сильный;
Неряшливый – аккуратный;
Грустный – веселый;
Старый – молодой;
Трусливый – смелый;
Неуклюжий – ловкий;
Глупый – умный;
Безразличный – любознательный.
Подведем итоги: каким должен быть космонавт? Ответы детей. Слайд № 8
Как вы думаете, а зачем космонавтам скафандры? Ответы детей. В космосе нет воздуха, при выходе из корабля в открытый космос скафандр – единственная защита человека.
Ну что, надеваем скафандры (имитация) и споем нашу любимую песню.
Песня юных космонавтов. (ж-л «Музыкальный руководитель» № 1, 2012)
Для полета на планеты
Нужны отличные ракеты.
Предлагаю поиграть –
Ракету быстро собирать! Слайд № 9.
«Построй звездолет» (Проводит учитель - логопед)
Фонопедическое упражнение
Режем большие куски металла – «Щ-Щ-Щ» (прямые руки вытянуть перед собой, скользить ладонью об ладонь- «тарелки»)
Режем маленькие кусочки – «Ч-Ч-Ч» (руки согнуть, локти в стороны, пальцы рук развести – сжимать и разжимать)
«Свариваем» большие заклепки – «ВЖ-ВЖ-ВЖ» (руки со сжатыми в кулаки пальцами вытянуть вперед и вращать вправо-влево)
«Прочищаем иллюминаторы» - «Ц-С, Ц-С» (круговые движения руками)
Начинаем подготовку. Выходи на тренировку!
Разминка.
Все стоят «смирно»; по сигналу – лечь на спину, встать и подпрыгнуть, отдать «честь» и сказать: «К полету готов!»
Каждый космонавт со спортом знаком, отправляемся на Космодром.
Динамическое упражнение «Будь внимательным» Слайды № 10-14
Все маршируют врассыпную. По сигналу дети смотрят на экран и должны выполнить движение, соответствующее графическому изображению (встать в круг, в два круга, в два концентрических круга, парами, в колонну и др.)
Какие летательные аппараты вы знаете? Ответы. (Звездолет, луноход, ракета, спутник, корабль, летающая тарелка) Предлагаю вам полетать на летающих тарелках.
«Полет на летающей тарелке» Слайд № 15
Дети стоят в 4-5 кружках и держатся левой рукой за обруч
Педагог: Наши летающие тарелки к взлету готовы! Начинаем обратный отсчет!
Дети: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1! Пуск!
Бегут в правую сторону под музыку; по сигналу – меняются рукой и бегут в другую сторону; удар тарелки – быстро сесть в «космическое кресло» (садятся на пол, сгибают колени и держатся обеими руками за обруч)
Игра повторяется 3-4р.
«Тарелка спускается»
Регуляция мышечного тонуса
Тарелка спускается – раз!
Тарелка– спускается два!
Тарелка – спускается три!
В космическом танце замри!
«СЭРЭС ПОНДЭ» («Здравствуй!») (Проводит музыкальный руководитель)
Цель: Коммуникативная игра на взаимодействие, развитие музыкальных способностей.
На планете КИО-ТАУ нас радостно встречают инопланетяне. Слайд № 16
Они научат нас здороваться на своем киотайском языке.
СЭРЭС ПОНДЭ, СЭРЭС ПОНДЭ, СЭРЭС ПОНДЭ, РЭ-СЭ-СЭ (соль-ля-соль-ми, соль-ля-соль-ми, соль-ля-соль-фа-ми-ре-до)
О-ХАЙ! (до, соль)
1 вариант. Дети идут по кругу и поют песню со звучащими жестами (хлопки, шлепки, щелчки) Каждый аккомпанирует по-своему. «Инопланетянин» (на голове обруч с «антеннами») двигается внутри круга и на слова приветствия: «о-хай!» пожимает руки 2-м «землянам», а с 3-м обнимается и меняется местами, он становится новым ведущим и одевает обруч. Можно запустить сразу 2-х, 3-х ведущих.
2 вариант. Все ходят врассыпную и поют, аккомпанируя звучащими жестами. Находят партнёров и с 2-мя по очереди здороваются за руку, а с 3-м обнимаются.
Наше космическое путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться на Землю. Я предлагаю на память инопланетянам оставить свою общую фотографию. Но для этого необходимо вырезать фотографию (свое лицо) и вклеить в понравившийся вам скафандр.
Дети выполняют задание. Под музыку уходят из зала.