Папки-передвижки

Развлечение для детей и родителей старшего дошкольного возраста «О правах для детей»

Елена Климачева
Развлечение для детей и родителей старшего дошкольного возраста «О правах для детей»
▼ Скачать + Заказать документы

«О правах для детей»

Развлечение для детей и родителей старшего дошкольного возраста

Цель: Создание условий для формирования правового мировоззрения и нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Воспитательные:

Формировать чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, ответственности;

Публикация «Развлечение для детей и родителей старшего дошкольного возраста „О правах для детей“» размещена в разделах

Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека; формировать основу толерантности.

Развивающие :

Активизировать познавательный интерес, пополнять словарный запас у детей : конвенция, права, символ, государство.

Образовательные:

Познакомить детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав человека.

Ход развлечения.

Дети и родители заходят и становятся полукругом

Родители читают стихотворение.

1. Когда рождается ребенок,

Ему так нужен теплый дом

С коляской, с ворохом пеленок

Игрушки, чтобы были в нем.

2. Нужны конфеты, как награда

Воздушный шарик и кровать

Качели, во дворе детсада

Карандаши, чтоб рисовать.

3. Еще зверушек разных много

Леса, луга, поселок свой

И осень с мокрою дорогой

И с елкой Дед Мороз зимой

4. И сильный папа очень нужен

И умной мамы нежный взгляд

И хлеб, и масло всем на ужин

И сказка на ночь для ребят

(продолжают дети) .

Ребята : у пап и мам на свете есть мы…

Все: любимые дети!

(Поочередно)

Ребята: - Голубоглазые!

Ребята: - С веснушками!

Ребята:-Вихрами и кудрявыми макушками!

Ребята:-Спокойные!

Ребята:-Вертлявые!

Хором :-Нас много и все такие разные.

(родители садятся)

Ребята:- Мы появляемся на свет

В любое время года: весной, зимой

И в снег и в зной

Осенней непогодой

Ребята:- А я родился во время летнее

И бабушка моя отметила

Что я уже подрос заметнее.

А мама говорит, что дети

До восемнадцатилетия несовершеннолетние.

Ребята:- А мой папа сказал

Что однажды в какой-то Европе

Собрались очень важные дяди и тети

Я пока не знаю где эта страна…

Но там объявили все детские наши права!

1 ребенок

Вот это да!

Оказывается права есть не только у взрослых, но и у детей.

2 ребенок

Как это?

Разве мы тоже имеем права?

А я думал, что мы только должны слушаться взрослых и исполнять их просьбы.

Воспитатель: Конечно же у детей тоже есть права, которые нужны для того, чтобы вам хорошо жилось. Но вы еще маленькие и не можете сами их защитить. Вот государство и должно это делать и, конечно же, родители. Поэтому взрослые всех стран собрались вместе и подписали такой документ, в котором записаны права каждого ребёнка.

Давайте вспомним, как этот документ называется

«КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА»

Дети садятся лицом к доске

(Детям предлагается на доске выбрать из ряда книг, документ, защищающий права ребенка)

Воспитатель берет книгу в руки.

Воспитатель: Мы с вами уже познакомились с этим важным документом, и узнали о некоторых правах, которые в нем записаны. Давайте вспомним одно из них. Приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье – жить и радоваться жизни! Ваши родители дали вам право на жизнь. На земле живет млрд. жителей, и всем им дано это право и никто не может его нарушить. Давайте еще раз его назовем - «Право на жизнь» - это первое и самое главное право. (слайд – право на жизнь)

А вспомнить следующие права помогут наши мамы. Посмотрите пожалуйста на экран.

На доске слайды с правами. Каждое право кратко обсуждается.

(Появляется Кикимора. Ее роль исполняет взрослый.)

Кикимора (забирает книгу) : - Малы вы еще права изучать. А эту книгу я почитаю.

Кикимора уходит.

Воспитатель: - Ну и Кикимора! Отобрала нашу книгу и была такова. Что же нам теперь делать? Давайте ее догоним и вернем книгу. Кикимора живет в лесу, как же нам туда добраться?

Придумала, нам поможет волшебный ковёр-самолёт. Становитесь скорее. (Дети становятся на ковер лицом к зрителям) Мы полетим очень быстро, закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем.

Мы летим над облаками,

а земля плывет под нами.

Роща, поле, сад и речка,

и дома, и человечки.

Воспитатель: - Мы подлетаем к лесу.

Я слышу, что кто-то плачет, что-то произошло.

Давайте посмотрим, что же случилось?

(Дети сходят с ковра и становятся около воспитателя)

Появляется зайчик

(инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»

Ведущая Здравствуй, Заинька!

Зайка (грустно) Здравствуйте, ребята.

Ведущая Почему ты такой грустный?

Зайка Мне не до веселья, у меня беда!

Ведущая Расскажи, может мы тебе сумеем помочь?

Зайка Я себе построил домик

На лесной опушке.

Хорошо мне было жить

В лубяной избушке.

Но коварная лиса

Домик увидала;

Постучалась и вошла,

А меня прогнала.

На замок закрыла дверь

И бездомный я теперь.

Восп: Ах, лиса-разбойница! Вот что удумала! Не горюй, зайка,

выгоним мы Лису из твоего домика.

Зайка Ох, боюсь я лисы:

Хвост, глазищи и усы,

И характер грубый,

А какие зубы!

Ведущая Ну-ка, хитрая лиса,

Выходи-ка к нам сюда.

Лиса (выскакивает) Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам!

Воспит: Ребята, вы, наверное, догадались, как называется эта сказка?

Дети: - «Заюшкина избушка»

В-ль:

- Лиса выгнала из избушки зайца, какое она право нарушила?-

Дети: Право на жильё, на дом.

Воспитатель: Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища?

Дети: - «Теремок», «Три медведя», «Зимовье зверей», «Три поросенка».

В-ль: Правильно. Никому не позволено вторгаться в ваш дом. Каждый должен чувствовать себя в безопасности. Любой ребенок имеет право на жилье и неприкосновенность жилища.

Ведущая Прав, лиса, совсем не знаешь,

Дом чужой ты отбираешь.

Зайцу ты ключи отдай,

Вместе с нами поиграй!

(Дети садятся лицом к доске)

Воспитатель: - Ребята, правда ли, что у каждого животного должно быть свое жилище, так же как и у человека? Давайте поможем животным найти свой домик.

Интерактивная игра «Чей домик»

Воспитатель: - Молодцы, теперь каждый живёт в своём домике.

Лиса: - Заинька, дружок, проходи в свою избушку, ведь я и не думала тебя выгонять, я просто пошутила.

Воспитатель: Молодец, Лиса. Подскажи, как нам пройти к дому Кикиморы?

Лиса: Идите вон по той тропинке и найдете.

(Дети с воспитателем идут к домику)

(домик Кикиморы.) Стучатся. Появляется Кикимора.

Кикимора: - Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду.

Воспитатель: - Ой, Кикимора, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова неприветливые. Ты даже птиц своим криком напугала.

Кикимора: - Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?

Воспитатель: - Мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас взяла.

Кикимора: - Ничего я у вас не брала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге напечатаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья - разбойника. А еще дети, верящие в Бабу Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Бабой Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, справедливо ли то, о чем говорит Кикимора? Конечно, нет. Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что, Кикимора, ты не права, верни нам книгу.

Кикимора: - Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка, первый, подойди ко мне.

Воспитатель: - Кикимора, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена, у каждого свое.

Кикимора: - Имена? А зачем? Зачем детям давать имена, они ведь все одинаковые, все маленькие, обойдутся номерами.

Воспитатель: - Вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это Кикиморе.

Дети кратко себя описывают (4-5 человек)

В: Все люди разные, нет людей абсолютно одинаковых, поэтому и наш мир разноцветный, красочный, яркий. У каждого человека есть имя, и оно выделяет его среди других. Обращаясь к кому-то, мы называем его по имени. Услышав свое имя, человек понимает, что обращаются к нему или говорят о нем.

Каждый ребенок с рождения имеет право на…

«ПРАВО НА ИМЯ»

Эй, ребята! Встаньте в круг! … Дети встают в круг

Вот как много стало рук. Руки вперед, тыльной стороной кверху

Чьи же руки подскажите… Дети называют свои имена

И ладошки покажите. … Переворачивают ладошки кверху

А теперь за руки взялись… Берутся за руки и бегут по кругу И по кругу пробежались Сделали по уже круг… Взявшись за руки, делают круг уже

Крышу сделали из рук. Получился дом имен… Все дети соединяют руки над головой.

Дети: В этом доме мы живем (Воспитатель подходит к детям)

Воспитатель: Ну что, Кикимора, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя?

Кикимора:- Ну хорошо, признаю теперь за вами это право.

Воспитатель: - Кикимора, теперь верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.

Кикимора: - Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает.

Воспитатель: - Это почему?

Кикимора:- Потому что книги имеют право читать только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться — только дети врачей.

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, справедливо то, что сказала Кикимора?

Дети: - Нет. Каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение.

Воспитатель: - Мне почему-то стало жалко кикимору. Может она потому плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто с ней не дружит и о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все вы.

Давайте покажем кикиморе, как надо дружить (танец)

Кикимора отдает книгу

В: А давайте возьмем Кикимору с собой на наш ковер-самолет

Мы летим над облаками,

а земля плывет под нами.

Роща, поле, сад и речка,

и дома, и человечки.

Мы летать устали что-то.

Приземлились. Где мы? Что это?

Подходим к деревьям

Кикимора: Какие необычные деревья растут в этом саду! Я никогда таких не видела. Ребята, а вы не знаете, чей это сад? Кто посадил деревья?

Девочка. Это не простые деревья.

Мальчик. Это наши семьи!

Баба Яга:. Как это – семьи?

Воспитатель. Сейчас мы тебе расскажем.

(Дети становятся полукругом)

Ребенок: Если дочка не упряма, если папа не сердит,

Если бабушка на маму исподлобья не глядит,

Если добрые слова слышим с самого утра,

Значит, папа, мама, я – кто?

(все вместе) Хорошая семья!

Семья - защита от обид,

Для малышей она как щит,

Как прочная она броня,

От холода и от огня.

Случилась с малышом беда,

Семья поймет его всегда;

Порой за шалость побранит,

Но все равно потом простит.

Всем детям на земле нужна

Семьи волшебная страна,

Чтобы любить их и жалеть,

Чтобы они смогли взлететь.

Песня о семье. Фотографии на доске.

Вед. О каком праве мы сейчас говорим? (право ребенка жить и воспитываться в семье; и право на защиту в семье)

(А еще ребенок имеет право знать своих родителей и родственников).

Б. Я. А я вот и не помню своих родственников.

Вед: Что бы знать историю своего рода, люди составляют дерево семьи, где все родственники указаны. Наши родители с детьми тоже составили свои семейные деревья. Вот смотри, сейчас … расскажет о своей семье и своем дереве семьи.

Ребенок:

Моя семья всегда мне помогает

Дает защиту, ласку и уют

От всех проблем так бережно скрывает

И знаю я, что любят меня тут.

Я изучаю родословную,

Года рожденья, судьбы, имена.

Вот прадед, давший мне фамилию,

Вот бабушки, вот мама, папа, братья,

А этот листик – я.

Хочу, чтобы продолжил эту родословную

потом мой внук и чтоб всегда росла моя семья.

Кикимора: Спасибо, ребята. Теперь я поняла, что такое семья. Срочно надо свое дерево сделать.

Воспитатель. В семье все заботятся друг о друге, помогают друг другу. А вы заботитесь о своих родителях? Как вы это делаете? Чем помогаете? (ответы детей)

Физминутка. (Дети становятся в рассыпную)

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Да, помощь родителям нужна. И они заботятся о том, чтобы ваши права не нарушались

(Дети стоят на своих местах врассыпную)

А сейчас, уважаемые родители и ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о семье, доме: «Без семьи нет счастья», «Лучше нет дружка, чем родная матушка», «Дружная семья гору сдвинет», «в гостях хорошо, а дома лучше», «Коли есть отец и мать, так и детям благодать», «В тесноте, да не в обиде», «Материнское сердце лучше солнца греет», «отца не хлеб кормит, а доброе слово детей», «В родной семье и каша гуще», «При солнышке тепло, при матери добро», «Вся семья вместе, так и душа на месте», «Птица рада весне, а мать- деткам»

В: Молодцы ребята. Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Кикиморой.

До свидания Кикимора, не забывай нас

Дети прощаются с Кикиморой, возвращаются на ковре-самолёте в детский сад.

(Дети становятся полукругом перед зрителями, сзади них родители.)

Воспитатель: - Ребята, давайте еще раз откроем нашу книгу «Конвенция о правах ребёнка» и вспомним, о каких еще правах мы сегодня узнали. (Дети и родители перечисляют : право на имя, право воспитываться в семье, знать своих родственников, право на жилье)

Права человека – великая сила,

О них говорят и пишут в веках,

И будет страна, в самом деле, красива,

Когда она помнит об этих правах.

Танец

Все дети, которые живут на этом свете, имеют право на любовь, доброту, нежность, заботу. Все взрослые должны заботиться о вас, и защищать вас.

Воспитатель обращается к присутствующим на занятии.

А вам, дорогие гости, наши дети хотят подарить свою доброту с этими цветочками – улыбками. Улыбайтесь, будьте добрыми, отзывчивыми, ласковыми, как наши дети.

Дети дарят всем бумажные цветочки.

Публикации по теме:

«Папа может всё». Развлечение для детей старшего возраста с участием родителей«Папа может всё». Развлечение для детей старшего возраста с участием родителей И так, дорогие коллеги, предлагаю фото отчет и сценарий данного мероприятия "Папа может всё. " Перед развлечением дети старшей и подготовительных.

«Проводы масленицы». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста и родителей«Проводы масленицы». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Проводы масленицы» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста и родителей. Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и их родители.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности детей и родителей Существенное значение для социального становления человека имеет воспитание. Воспитание - одна из основных категорий педагогики. Развитие.

Рабочая программа «Школа любящих родителей» для родителей детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Пояснительная запискаСемья является первичным институтом социализации, обладающим необычайно широким спектром воздействия на личность. Именно.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. День любви, семьи и верности. Цели: 1. Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Ай да Масленица!» Развлечение «Ай, да, Масленица» Цель: формирование представлений у детей среднего и старшего дошкольного возраста представлений о традициях.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Цветочный бал» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Цветочный бал" Цель: расширять знания детей о комнатных растениях. Задачи: -закреплять.

Развлечение «Наш друг Светофор» для родителей и детей старшего дошкольного возраста. Задачи. Продолжать уточнять представления детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора. Развивать внимательность, умение ориентироваться.

Спортивное развлечение по пожарной безопасности для детей и родителей старшего дошкольного возраста Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 имени Л. Г. Венедиктовой СП МДОУ д/с №8 г. Маркса, Саратовской.

Тематическое планирование по ознакомлению с «Конвенцией о правах ребенка» детей старшего дошкольного возраста БЛОК 1 "Ваши права, дети" [/b] ПРАВА РЕБЕНКА:Защита прав и достоинства маленького ребенка Статьи: 9, 24(2с, 26, 23, 27(1, 31, 28(1А,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей и родителей старшего дошкольного возраста «О правах для детей»
Опубликовано: 5 августа 2016 в 22:26
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение для детей и родителей старшего дошкольного возраста «О правах для детей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Климачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД