Елена Климачева
Развлечение для детей и родителей старшего дошкольного возраста «О правах для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«О правах для детей»
Развлечение для детей и родителей старшего дошкольного возраста
Цель: Создание условий для формирования правового мировоззрения и нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Воспитательные:
Формировать чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, ответственности;
Публикация «Развлечение для детей и родителей старшего дошкольного возраста „О правах для детей“» размещена в разделах
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека; формировать основу толерантности.
Развивающие :
Активизировать познавательный интерес, пополнять словарный запас у детей : конвенция, права, символ, государство.
Образовательные:
Познакомить детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав человека.
Ход развлечения.
Дети и родители заходят и становятся полукругом
Родители читают стихотворение.
1. Когда рождается ребенок,
Ему так нужен теплый дом
С коляской, с ворохом пеленок
Игрушки, чтобы были в нем.
2. Нужны конфеты, как награда
Воздушный шарик и кровать
Качели, во дворе детсада
Карандаши, чтоб рисовать.
3. Еще зверушек разных много
Леса, луга, поселок свой
И осень с мокрою дорогой
И с елкой Дед Мороз зимой
4. И сильный папа очень нужен
И умной мамы нежный взгляд
И хлеб, и масло всем на ужин
И сказка на ночь для ребят
(продолжают дети) .
Ребята : у пап и мам на свете есть мы…
Все: любимые дети!
(Поочередно)
Ребята: - Голубоглазые!
Ребята: - С веснушками!
Ребята:-Вихрами и кудрявыми макушками!
Ребята:-Спокойные!
Ребята:-Вертлявые!
Хором :-Нас много и все такие разные.
(родители садятся)
Ребята:- Мы появляемся на свет
В любое время года: весной, зимой
И в снег и в зной
Осенней непогодой
Ребята:- А я родился во время летнее
И бабушка моя отметила
Что я уже подрос заметнее.
А мама говорит, что дети
До восемнадцатилетия несовершеннолетние.
Ребята:- А мой папа сказал
Что однажды в какой-то Европе
Собрались очень важные дяди и тети
Я пока не знаю где эта страна…
Но там объявили все детские наши права!
1 ребенок
Вот это да!
Оказывается права есть не только у взрослых, но и у детей.
2 ребенок
Как это?
Разве мы тоже имеем права?
А я думал, что мы только должны слушаться взрослых и исполнять их просьбы.
Воспитатель: Конечно же у детей тоже есть права, которые нужны для того, чтобы вам хорошо жилось. Но вы еще маленькие и не можете сами их защитить. Вот государство и должно это делать и, конечно же, родители. Поэтому взрослые всех стран собрались вместе и подписали такой документ, в котором записаны права каждого ребёнка.
Давайте вспомним, как этот документ называется
«КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА»
Дети садятся лицом к доске
(Детям предлагается на доске выбрать из ряда книг, документ, защищающий права ребенка)
Воспитатель берет книгу в руки.
Воспитатель: Мы с вами уже познакомились с этим важным документом, и узнали о некоторых правах, которые в нем записаны. Давайте вспомним одно из них. Приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье – жить и радоваться жизни! Ваши родители дали вам право на жизнь. На земле живет млрд. жителей, и всем им дано это право и никто не может его нарушить. Давайте еще раз его назовем - «Право на жизнь» - это первое и самое главное право. (слайд – право на жизнь)
А вспомнить следующие права помогут наши мамы. Посмотрите пожалуйста на экран.
На доске слайды с правами. Каждое право кратко обсуждается.
(Появляется Кикимора. Ее роль исполняет взрослый.)
Кикимора (забирает книгу) : - Малы вы еще права изучать. А эту книгу я почитаю.
Кикимора уходит.
Воспитатель: - Ну и Кикимора! Отобрала нашу книгу и была такова. Что же нам теперь делать? Давайте ее догоним и вернем книгу. Кикимора живет в лесу, как же нам туда добраться?
Придумала, нам поможет волшебный ковёр-самолёт. Становитесь скорее. (Дети становятся на ковер лицом к зрителям) Мы полетим очень быстро, закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем.
Мы летим над облаками,
а земля плывет под нами.
Роща, поле, сад и речка,
и дома, и человечки.
Воспитатель: - Мы подлетаем к лесу.
Я слышу, что кто-то плачет, что-то произошло.
Давайте посмотрим, что же случилось?
(Дети сходят с ковра и становятся около воспитателя)
Появляется зайчик
(инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»
Ведущая Здравствуй, Заинька!
Зайка (грустно) Здравствуйте, ребята.
Ведущая Почему ты такой грустный?
Зайка Мне не до веселья, у меня беда!
Ведущая Расскажи, может мы тебе сумеем помочь?
Зайка Я себе построил домик
На лесной опушке.
Хорошо мне было жить
В лубяной избушке.
Но коварная лиса
Домик увидала;
Постучалась и вошла,
А меня прогнала.
На замок закрыла дверь
И бездомный я теперь.
Восп: Ах, лиса-разбойница! Вот что удумала! Не горюй, зайка,
выгоним мы Лису из твоего домика.
Зайка Ох, боюсь я лисы:
Хвост, глазищи и усы,
И характер грубый,
А какие зубы!
Ведущая Ну-ка, хитрая лиса,
Выходи-ка к нам сюда.
Лиса (выскакивает) Как выскочу, как выпрыгну,
Пойдут клочки по закоулочкам!
Воспит: Ребята, вы, наверное, догадались, как называется эта сказка?
Дети: - «Заюшкина избушка»
В-ль:
- Лиса выгнала из избушки зайца, какое она право нарушила?-
Дети: Право на жильё, на дом.
Воспитатель: Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища?
Дети: - «Теремок», «Три медведя», «Зимовье зверей», «Три поросенка».
В-ль: Правильно. Никому не позволено вторгаться в ваш дом. Каждый должен чувствовать себя в безопасности. Любой ребенок имеет право на жилье и неприкосновенность жилища.
Ведущая Прав, лиса, совсем не знаешь,
Дом чужой ты отбираешь.
Зайцу ты ключи отдай,
Вместе с нами поиграй!
(Дети садятся лицом к доске)
Воспитатель: - Ребята, правда ли, что у каждого животного должно быть свое жилище, так же как и у человека? Давайте поможем животным найти свой домик.
Интерактивная игра «Чей домик»
Воспитатель: - Молодцы, теперь каждый живёт в своём домике.
Лиса: - Заинька, дружок, проходи в свою избушку, ведь я и не думала тебя выгонять, я просто пошутила.
Воспитатель: Молодец, Лиса. Подскажи, как нам пройти к дому Кикиморы?
Лиса: Идите вон по той тропинке и найдете.
(Дети с воспитателем идут к домику)
(домик Кикиморы.) Стучатся. Появляется Кикимора.
Кикимора: - Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду.
Воспитатель: - Ой, Кикимора, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова неприветливые. Ты даже птиц своим криком напугала.
Кикимора: - Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?
Воспитатель: - Мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас взяла.
Кикимора: - Ничего я у вас не брала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге напечатаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья - разбойника. А еще дети, верящие в Бабу Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Бабой Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, справедливо ли то, о чем говорит Кикимора? Конечно, нет. Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что, Кикимора, ты не права, верни нам книгу.
Кикимора: - Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка, первый, подойди ко мне.
Воспитатель: - Кикимора, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена, у каждого свое.
Кикимора: - Имена? А зачем? Зачем детям давать имена, они ведь все одинаковые, все маленькие, обойдутся номерами.
Воспитатель: - Вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это Кикиморе.
Дети кратко себя описывают (4-5 человек)
В: Все люди разные, нет людей абсолютно одинаковых, поэтому и наш мир разноцветный, красочный, яркий. У каждого человека есть имя, и оно выделяет его среди других. Обращаясь к кому-то, мы называем его по имени. Услышав свое имя, человек понимает, что обращаются к нему или говорят о нем.
Каждый ребенок с рождения имеет право на…
«ПРАВО НА ИМЯ»
Эй, ребята! Встаньте в круг! … Дети встают в круг
Вот как много стало рук. Руки вперед, тыльной стороной кверху
Чьи же руки подскажите… Дети называют свои имена
И ладошки покажите. … Переворачивают ладошки кверху
А теперь за руки взялись… Берутся за руки и бегут по кругу И по кругу пробежались Сделали по уже круг… Взявшись за руки, делают круг уже
Крышу сделали из рук. Получился дом имен… Все дети соединяют руки над головой.
Дети: В этом доме мы живем (Воспитатель подходит к детям)
Воспитатель: Ну что, Кикимора, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя?
Кикимора:- Ну хорошо, признаю теперь за вами это право.
Воспитатель: - Кикимора, теперь верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.
Кикимора: - Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает.
Воспитатель: - Это почему?
Кикимора:- Потому что книги имеют право читать только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться — только дети врачей.
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, справедливо то, что сказала Кикимора?
Дети: - Нет. Каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение.
Воспитатель: - Мне почему-то стало жалко кикимору. Может она потому плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто с ней не дружит и о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все вы.
Давайте покажем кикиморе, как надо дружить (танец)
Кикимора отдает книгу
В: А давайте возьмем Кикимору с собой на наш ковер-самолет
Мы летим над облаками,
а земля плывет под нами.
Роща, поле, сад и речка,
и дома, и человечки.
Мы летать устали что-то.
Приземлились. Где мы? Что это?
Подходим к деревьям
Кикимора: Какие необычные деревья растут в этом саду! Я никогда таких не видела. Ребята, а вы не знаете, чей это сад? Кто посадил деревья?
Девочка. Это не простые деревья.
Мальчик. Это наши семьи!
Баба Яга:. Как это – семьи?
Воспитатель. Сейчас мы тебе расскажем.
(Дети становятся полукругом)
Ребенок: Если дочка не упряма, если папа не сердит,
Если бабушка на маму исподлобья не глядит,
Если добрые слова слышим с самого утра,
Значит, папа, мама, я – кто?
(все вместе) Хорошая семья!
Семья - защита от обид,
Для малышей она как щит,
Как прочная она броня,
От холода и от огня.
Случилась с малышом беда,
Семья поймет его всегда;
Порой за шалость побранит,
Но все равно потом простит.
Всем детям на земле нужна
Семьи волшебная страна,
Чтобы любить их и жалеть,
Чтобы они смогли взлететь.
Песня о семье. Фотографии на доске.
Вед. О каком праве мы сейчас говорим? (право ребенка жить и воспитываться в семье; и право на защиту в семье)
(А еще ребенок имеет право знать своих родителей и родственников).
Б. Я. А я вот и не помню своих родственников.
Вед: Что бы знать историю своего рода, люди составляют дерево семьи, где все родственники указаны. Наши родители с детьми тоже составили свои семейные деревья. Вот смотри, сейчас … расскажет о своей семье и своем дереве семьи.
Ребенок:
Моя семья всегда мне помогает
Дает защиту, ласку и уют
От всех проблем так бережно скрывает
И знаю я, что любят меня тут.
Я изучаю родословную,
Года рожденья, судьбы, имена.
Вот прадед, давший мне фамилию,
Вот бабушки, вот мама, папа, братья,
А этот листик – я.
Хочу, чтобы продолжил эту родословную
потом мой внук и чтоб всегда росла моя семья.
Кикимора: Спасибо, ребята. Теперь я поняла, что такое семья. Срочно надо свое дерево сделать.
Воспитатель. В семье все заботятся друг о друге, помогают друг другу. А вы заботитесь о своих родителях? Как вы это делаете? Чем помогаете? (ответы детей)
Физминутка. (Дети становятся в рассыпную)
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Да, помощь родителям нужна. И они заботятся о том, чтобы ваши права не нарушались
(Дети стоят на своих местах врассыпную)
А сейчас, уважаемые родители и ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о семье, доме: «Без семьи нет счастья», «Лучше нет дружка, чем родная матушка», «Дружная семья гору сдвинет», «в гостях хорошо, а дома лучше», «Коли есть отец и мать, так и детям благодать», «В тесноте, да не в обиде», «Материнское сердце лучше солнца греет», «отца не хлеб кормит, а доброе слово детей», «В родной семье и каша гуще», «При солнышке тепло, при матери добро», «Вся семья вместе, так и душа на месте», «Птица рада весне, а мать- деткам»
В: Молодцы ребята. Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Кикиморой.
До свидания Кикимора, не забывай нас
Дети прощаются с Кикиморой, возвращаются на ковре-самолёте в детский сад.
(Дети становятся полукругом перед зрителями, сзади них родители.)
Воспитатель: - Ребята, давайте еще раз откроем нашу книгу «Конвенция о правах ребёнка» и вспомним, о каких еще правах мы сегодня узнали. (Дети и родители перечисляют : право на имя, право воспитываться в семье, знать своих родственников, право на жилье)
Права человека – великая сила,
О них говорят и пишут в веках,
И будет страна, в самом деле, красива,
Когда она помнит об этих правах.
Танец
Все дети, которые живут на этом свете, имеют право на любовь, доброту, нежность, заботу. Все взрослые должны заботиться о вас, и защищать вас.
Воспитатель обращается к присутствующим на занятии.
А вам, дорогие гости, наши дети хотят подарить свою доброту с этими цветочками – улыбками. Улыбайтесь, будьте добрыми, отзывчивыми, ласковыми, как наши дети.
Дети дарят всем бумажные цветочки.