МААМ-картинки

Рабочая программа «Школа любящих родителей» для родителей детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)

Елена Пономарёва
Рабочая программа «Школа любящих родителей» для родителей детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Семья является первичным институтом социализации, обладающим необычайно широким спектром воздействия на личность. Именно в семье начинает складываться жизненный опыт человека, формируются его моральные ценности, потребности, интересы, усваиваются социальные нормы и культурные традиции общества. Отношения, сложившиеся в семье, в основном определяют дальнейшее развитие личности ребенка.

Публикация «Рабочая программа „Школа любящих родителей“ для родителей детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)» размещена в разделах

С семьей человек неразлучен всю свою жизнь: воспитывается в ней сначала сам, а затем создает свою семью и воспитывает своих детей. Каждая ли семья может сегодня решить возникающие перед ней задачи и проблемы? Все ли родители способны в полной мере справиться со своими функциями в наше сложное время? Практика свидетельствует о том, что многие семьи не справляются. Обедняются внутрисемейные отношения, отсутствует забота о ребенке. Таким семьям необходима помощь. Ведь отцы и матери часто поступают неправильно не по злому умыслу, а из-за отсутствия педагогических и психологических знаний. Накопление родителями знаний, а на их основе умений и навыков, осуществляется через различные формы взаимодействия, в том числе через работу школ. Работа «Школы любящих родителей» направлена на повышение воспитательной культуры родителей, укрепление внутрисемейных связей, оптимизацию детско-родительских отношений, устранению детской агрессии. Данный тематический план является частью инвариативной программы.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

Конституция Российской Федерации.

Семейный кодекс Российской Федерации

Федеральный закон № 124-ФЗ от 24 июля 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»

Закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12. 2012 г.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 г. № 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года»

Перечень поручений Президента Российской Федерации от 4 марта 2014 г. № ПР-411ГС по итогам заседания Президиума Государственного Совета «О государственной политике в сфере семьи, материнства и детства»

Перечень поручений Президента Российской Федерации от 12 декабря 2014 г. № ПР-2876 по итогам форума Общероссийского народного фронта «Качественное образование во имя страны»

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 962-р «Стратегия развития индустрии детских товаров на период до2020 года» (извлечения)

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года»

Указ Президента Российской Федерации от 21 декабря 2014 г. № 808 «Основы государственной культурной политики»

Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р

В соответствии с пунктом 7 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам встречи с участниками форума «Качественное образование во имя страны» № 2876-Пр от 12 декабря 2014 г. органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано организовать курсы для родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогике (

Цель программы:

снижение уровня агрессивности детей путем снятия эмоционального напряжения, устранения патологических стереотипов реагирования, повышение самооценки, принятие себя и других.

Сроки выполнения программы: 6 занятий рассчитаны на 6 недель. Одно занятие в неделю длятся 3 часов. В обще сложности программа требует 18 часов.

Задачи программы: устранить у ребенка неконтролируемые чувства гнева и злости;

- научить его контролировать свой агрессию, выражать недовольство в приемлемой форме;

- повысить самооценку ребенка, нормализовать эмоциональное состояние и развить чувство эмпатии;

- закрепить положительные коммуникативные модели поведения: устранить ругательства и драчливость ребенка.

Ожидаемые результаты по программе: нормализация эмоционального состояния ребенка, повышение уверенности в себе, развитие эмпатии, социализации и позитивного отношения к другим людям, и как следствие устранение вербальной и невербальной агрессии дошкольника.

Учебно-методический план рабочей программы

Тема «Школа любящих родителей»

Цель программы: снижение уровня агрессивности детей путем снятия эмоционального напряжения, устранения патологических стереотипов реагирования, повышение самооценки, принятие себя и других.

Задачи программы: устранить у ребенка неконтролируемые чувства гнева и злости;

- научить его контролировать свой агрессию, выражать недовольство в приемлемой форме;

- повысить самооценку ребенка, нормализовать эмоциональное состояние и развить чувство эмпатии;

- закрепить положительные коммуникативные модели поведения: устранить ругательства и драчливость ребенка.

Категория участников: родителей детей старшего

дошкольного возраста (5-7 лет)

Форма проведения: практические занятия с элементами тренинга, сетевые консультации, мини-лекции, буклеты и памятки для родителей.

Количество часов: 18 часов

Режим работы: 1 раз в неделю

Используемая литература:

1. Битянова М. Р. Работа с ребенком в образовательной среде: решение задач и проблем развития. – М. : МГППУ, 2006. – 76с.

2. Змановская Е. В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): – М. : “Академия”, 2003. – 288 с.

3. Дубровина И. В. Психологическая служба школы. – М. : МПА, 1995. – 222 с.

4. Игумнов С. А., Клиническая психотерапия и психологическая коррекция в детском и подростковом возрасте. //Сборник научных трудов. -М. : Изд-во Московского НИИ психиатрии МЗ РФ, 2004. -с. 42-46.

5. Овчарова Р. В. Практическая психология образования. – М. : “Академия”, 2005. – 448 с.

6. Овчарова Р. В. Технологии практического психолога образования. – М. : ТЦ СФЕРА,2000. – 449с.

7. Овчарова Р. В. Методика работы школьного психолога с детьми и подростками группы риска. – Курган, 2002. – 182 с.

8. Пахальян В. Э. Каким должен или может быть психолог, работающий в системе образования //Вопросы психологии. – 2002, № 6. С. 103 – 112.

9. Реан А. А. Психология подростка. Учебник. СПб. : Прайм-евро-знак, 2003. – 324 с.

9. Теория и практика психологической службы в образовании. 2-е изд., доп. /Автор-составитель: О. А. Белобрыкина. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2005. 508 с.

10. Фридман Л. М. О концепции школьной психологической службы //Вопросы психологии. – 2001, № 1. С. 97-107.

11. Шнейдер Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков. М. : Трикста, 2005. – 336 с.

12. Форум "Система работы с родителями в рамках реализации ФГОС на основе системно-деятельностного подхода Л. Г. Петерсон". Режим доступа:[http://netedu.ru/node/8008]

13. Формы и методы сотрудничества семьи и школы в рамках введения нового государственного стандарта в систему образования. Режим доступа:[http://rcpohv.ru/post/open/124]

14. Формы и методы работы с родителями в начальной школе. Режим доступа:[http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/1049-2012-02-05-15-50-49]

Оборудование:

листы бумаги формата А4,мяч, ручки, карандаши, магнитофон, раздаточный материал.

Публикации по теме:

«Проводы масленицы». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста и родителей«Проводы масленицы». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Проводы масленицы» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста и родителей. Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и их родители.

«Семья вместе — душа на месте». Концертная конкурсная программа для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №57 «Дюймовочка» «Семья вместе – душа на месте» Концертная.

Конспект развлечения для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель: Создание условий для развития у ребенка уверенности в себе и осознания своей самоценности и своего достоинства. Задачи: 1. Формировать.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Самостоятельность ребенка» Нередко, из-за различных причин (отсутствие времени, неуверенность в силах ребенка, мы делаем за своих детей все сами. Оказываем ли мы.

Консультация для родителей «Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста» Переход от старшего дошкольного возраста к младшему школьному – один из наиболее ответственных этапов в развитии ребенка. Именно в этот.

Рабочая программа «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с наследием малой Родины» 1. Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена в соответствии с нормативно- правовыми документами: ФГОС, Закон РФ. Цель: Приобщать.

Рабочая программа по правилам дорожного движения в работе с детьми старшего дошкольного возраста на 2015–2017 гг. Пояснительная записка. Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения,интенсивность транспортных потоков на улицах быстро.

Рабочая программа по технике «Изонити» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад № 364 города Челябинска 454014, г. Челябинск,.

Рабочая программа «Становление основ гражданско-патриотического поведения детей старшего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Степашка» Рабочая программа «Становление основ гражданско.

Развлечение «Наш друг Светофор» для родителей и детей старшего дошкольного возраста. Задачи. Продолжать уточнять представления детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора. Развивать внимательность, умение ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Школа любящих родителей» для родителей детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)
Опубликовано: 5 мая 2016 в 15:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа «Школа любящих родителей» для родителей детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пономарёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД