Татьяна Шлямина
Развлечение «Чтобы не было беды» для детей старшей разновозрастной группы с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей ориентироваться в проблемных ситуациях, связанных с пожаром.
Задачи.
Обучающие:
1. Расширять знания детей о причинах возникновения пожара и профессии пожарного.
2. Формировать навыки правильного поведения в предотвращении пожара.
3. Формировать умение детей действовать в соответствии с текстом.
Развивающие :
1. Развивать память, сообразительность, находчивость.
2. Развивать связную речь, выразительность движений и мимики. Воспитательные:
Публикация «Развлечение „Чтобы не было беды“ для детей старшей разновозрастной группы с ОВЗ» размещена в разделах
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
1. Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение в заботе о своей безопасности.
Форма проведения: групповая
Оборудование: спичечные коробки, музыкальный центр с диском, ширма, детская кукольная мебель, куклы, игрушки, муляжи из бумаги «огонь», пластмассовая канистра, банка с краской, газовый баллон (игрушечный, бенгальские огни, пластмассовые огнетушители; для драматизации – шапочки-маски: междвежонок, лиса, зайчонок, детские каски пожарных.
Предварительная работа: изучение плакатов из серии «Дошкольникам о пожарной безопасности»; чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница», стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»; беседы о пользе и вреде огня; знакомство с профессией пожарного; разучивание подвижных и дидактических игр.
Ход развлечения.
Дети под музыку входят в зал. Их встречает и приветствует Буратино.
Буратино: Я хочу задать вопрос: Для чего ребятам нос? Я сую его везде, чтобы знать, когда и где, будут дети веселиться, бегать, прыгать и учиться.
Высказывания детей на тему, для чего человеку нужен нос.
Воспитатель: А я вот что знаю! Нос может ещё и спасителем быть. Если вы почувствовали запах дыма и увидели огонь, необходимо срочно, не медля ни секунды, вызвать пожарных. А если же это невозможно, что необходимо делать подскажите Буратино. (Высказывания детей)
Воспитатель: (подводит итог) Надо закрыть нижнюю часть лица мокрой тряпкой, полотенцем или носовым платком, чтобы не задохнуться от дыма и выбираться из опасного места. ПОМНИТЕ! Люди при пожаре чаще гибнут от дыма.
Буратино: (достаёт спичечные коробки) Посмотрите, мои друзья, какой конструктор я изобрел!
Воспитатель: Буратино, можно я посмотрю твоё изобретение? Смотрит и обнаруживает в коробках спички.
Воспитатель: Дети, вы хотели бы играть с таким конструктором? Высказывания детей (Нет)
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Буратино стихотворение, которое мы выучили.
Дети вместе с воспитателем:
Дремлют спички, словно птички, в коробочке до поры.
Только маленькие спички, не годятся для игры.
Если искорка случайно попадёт на ворс ковра -
Может кончиться печально интересная игра.
Загорятся, как солома, мебель, стены и полы!
И останется от дома, только горсточка золы.
Воспитатель: ПОМНИТЕ! НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ СО СПИЧКАМИ!
Дети исполняют песню «Песенка про спички» музыка и слова И. Кононовой (фонограмма)
Буратино: Ребята, я дома нашел интересную картинку, помогите мне узнать, что она означают.
Буратино показывает картинку, на которой изображены дети, во время пожара залезшие под кровать.
Буратино: Как вы думаете, это правильно? Так нужно вести себя во время пожара? (Высказывания детей)
Воспитатель: Нет! Залезать под кровать во время пожара нельзя!
При пожаре нельзя паниковать, и лезть под кровать.
И тогда, откуда взрослым нелегко тебя достать.
Не укроет от огня ни кастрюля, ни броня…
Так что спрятаться попытки – бесполезная возня!
ПОМНИТЕ! НИКОГДА И НИКУДА НЕ ПРЯЧЬТЕСЬ ПРИ ПОЖАРЕ!
Воспитатель: А сейчас пришла пора, поиграть нам, детвора! Буратино, посмотри, какие быстрые и ловкие наши дети.
Проводится подвижная игра «Мы – пожарные»
Воспитатель: Ребята, вы будете пожарными. В одной из квартир начался пожар. Посмотрите, одна комната уже охвачена пламенем, огонь ещё не успел перейти в другую комнату, но дверь уже загорелась. В этой комнате находятся пострадавшие.
В зале установлена ширма («горящая дверь») и имитация комнаты, куклы, сидящие на стульях, игрушки - собачка и кошечка, высокие ориентиры и «очаги возгорания» (муляжи из картона) в хаотичном порядке.
-Ваша задача помочь выбраться пострадавшим из квартиры. Чтобы проникнуть в неё и спасти всех тех, кто в ней находится, вам предстоит преодолеть трудности. Вы должны обежать вокруг различных предметов, которые уже начали гореть, перепрыгнуть через «огонь» и осторожно пройти через горящую дверь, взять на руки пострадавшего и также вернуться назад.
Дети по очереди преодолевают препятствия и выносят игрушки из «горящей» комнаты.
Воспитатель: Молодцы, вы вынесли из огня всех пострадавших. Все спасены! А теперь нужно тушить пожар!
Выполняется дыхательная гимнастика «На пожаре»
Воспитатель: Команда «Пожарные, по местам».
Упражнение «Топорами балки рушат».
Дети встают друг против друга.
И. П. ноги расставлены, руки в замок, вытянуты вверх. Вдох. Резкие наклоны, на выдохе с произнесением «ух, ух». Повторить 4-5 раз.
Воспитатель: Упражнение «Из брандспойтов пламя тушат».
Дети стоят друг против друга и синхронно выполняют упражнения. И. П. ноги расставлены. Руки согнуты в локтях, прижаты к груди. Наклоны туловища вниз с резким выпрямлением рук на выдохе. Повторить 5-6 раз.
Воспитатель: «А огонь все ниже-ниже, а огонь все тише-тише».
И. П. сидя, ноги по-турецки. Поднять руки в стороны. Вдох. На выдохе – опустить вниз с длительным произнесением звука «с-с-с-с-с». Повторить 3-5 раз.
Воспитатель: Потушили огонь. Молодцы!
Буратино: Какие молодцы! И пожар потушили и пострадавших спасли!
Буратино «делает» перестановку. Переставляет мебель и загораживает запасной выход, мотивируя тем, что так уютней и больше места для игр.
Воспитатель: Дети, давайте подумаем вместе: стоит ли позволять Буратино оставлять здесь мебель? (Высказывания детей)
Воспитатель: Нет!
Выход может пригодиться,
Должен быть свободен он.
Вдруг у вас пожар начнётся,
Вспыхнет газовый баллон –
Ведь выскакивать придётся
В окна, двери, на балкон!
Ну, а если там, простите,
Будет свален разный хлам –
Как тогда вы убежите?
Как тогда спасаться нам?
ПОМНИТЕ! НЕЛЬЗЯ ЗАГРОМОЖДАТЬ ВЫХОДЫ, БАЛКОНЫ, ЛОДЖИИ!
Буратино: Я понял, что проход загромождать нельзя!
Буратино расставляет непривычные предметы: канистра с надписью «Бензин», банка с надписью «Краска», баллон с надписью «Газ».
Буратино: Дети, вы, догадались, что это такое? Что между ними общего? (Высказывания детей)
Воспитатель: А ещё их объединяет вот что, если этими продуктами дышать, можно отравиться! А самое главное: эти вещества, если не знать правил использования, могут стать причиной пожара и, ещё страшнее, взрыва!
ПОМНИТЕ! НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ С ГАЗОВЫМИ БАЛЛОНЧИКАМИ, БЕНЗИНОМ И ДРУГИМИ ГОРЮЧИМИ ВЕЩЕСТВАМИ!
Буратино: Мне так у вас понравилось, и я хочу детям подарить подарки! (Достаёт бенгальские огни).
Воспитатель: Спасибо за заботу, Буратино! Кто знает, что это такое? Как ими пользоваться? А что случится, если искры попадут на руки, на одежду? (Высказывания детей)
Воспитатель: (зажигает бенгальский огонь) Безусловно, красивое зрелище, но всем надо знать: когда горят бенгальские огни, выделяется вредный газ. Мы его вдыхаем и отравляем свой организм.
ПОМНИТЕ! БЕНГАЛЬСКИМИ ОГНЯМИ НАДО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО! И ТОЛЬКО ВЗРОСЛЫМ!
Воспитатель: Спасибо тебе, Буратино, за желание порадовать детей подарками, но лучше будет, если ты для них что-нибудь нарисуешь или подаришь какие-нибудь игрушки.
Буратино: Ура! Ура! У меня есть такие игрушки. Вот смотрите, какие огнетушители я вам подарю (Раздает детям пластмассовые огнетушители «Юный пожарный»)
Воспитатель: Спасибо, Буратино. Наши ребята приготовили для тебя сказку «Лесная школа».
Драматизация сказки «Лесная школа»
Воспитатель: Однажды на лесной полянке открылась лесная школа. В эту школу пришли учиться зверята: зайчонок, медвежонок. Сели они на полянку, ждут учительницу - лису. И вдруг они почувствовали едкий, угарный запах - запах дыма. Зверята перепугались, трут глаза. Что делать? Отчего дым? Значит, где-то огонь!
Зайчонок: Ой, побегу я к маме, я боюсь, боюсь!
Воспитатель: Надо быстрей водой заливать!
Лиса: Успокойтесь! Никуда бежать не надо!
Медвежонок: Нужно вызвать пожарных!
Лиса подходит к телефону, задумалась.
Лиса: А какой номер пожарных?
Медвежонок: При пожаре нужно звонить 01, это номер пожарной охраны!
Лиса: Алло! Алло! Это пожарная охрана? Приезжайте скорей! У нас пожар! Наш адрес: детский сад "Теремок", группа "Пчелка", лесная полянка!
Звучит сирена - приезжают пожарные (запись включает воспитатель).
1-й пожарный: Что случилось? Где пожар? Сейчас мы потушим и виновника найдём! (Имитирует тушение пожара)
Тушат пожар и приговаривают: Мы огонь водой потушим, и не будем поджигать. Чтобы не было беды - не надо детям спички брать!
2-й пожарный: Кто виновник?
Зверята трясутся: Не я! Не я! Не я!
Зайчонок: Мне мама не разрешает брать спички!
Лиса: И мне мама не разрешает играть со спичками!
Воспитатель: Детям нельзя брать спички и играть с ними - это очень опасно!
Медвежонок: Лесной пожар страшен - красивые места станут некрасивыми чёрными пятнами, такую рану лесу нельзя наносить.
Зайчонок: Птицам негде будет свить гнездо, уйдут из леса звери.
1-й пожарный: У леса - злейший враг огонь, всё, что создано природой или посажено человеком может погибнуть.
2-й пожарный: Ребята-зверята, нам нужно ехать на следующий вызов, а вы запомните, что с огнём играть нельзя!
Воспитатель: Приключилась большая беда в лесу, но зверята не испугались огня, быстро вызвали пожарных, а сейчас послушаем стихотворение об их работе.
Чтение стихотворения "Работа пожарного" (ребенок).
Работа пожарного очень нужна,
Работа пожарного очень важна.
Он сильный и смелый, творит чудеса,
Он тушит пожары, спасая леса.
Он мчится на помощь, сирену включив,
В огонь смело входит, о страхе забыв.
Работа пожарного очень важна,
Работа пожарного всем нам нужна.
Буратино: Я, ПОНЯЛ, ДРУЗЬЯ, ЧТО СОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!