Софья Зонина
Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект подготовили педагоги I квалификационной категории:
Киселева Татьяна Юрьевна
Зонина Софья Аркадьевна
Вид проекта
Информационно – творческий, групповой, долгосрочный (январь – ноябрь 2016 г.)
Участники проекта
Воспитатели и дети группы «Смешарики», родители воспитанников.
Актуальность
Публикация «Проект по пожарной безопасности „Чтобы не было беды“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Пожар — самое распространенное бедствие. Ежедневно работники МЧС России получают тревожные сводки о пожарах, жертвами которых становятся наши дети. Грустная статистика говорит о том, что ежегодно в Российской Федерации происходит свыше 250 тысяч пожаров, на которых погибает более 14 тысяч человек, причем 5 % от общего числа погибших – дети.
Именно в дошкольном возрасте закладываются основные навыки безопасного поведения, вырабатывается бережное отношение к жизни.
Многолетний опыт работы с детьми подсказывает, что любые творческие направления, казалось бы, совершенно далекие от «пожарной темы», приносят ощутимую пользу. Дети тянутся ко всему зрелищному, яркому, музыкальному: это и кукольные представления; и небольшие сценки-драматизации; развлечения, праздники, продуктивная деятельность и т. д.
Анализ пожарной статистики показывает, что детей младшего возраста во время пожара отличает пассивно-оборонительная реакция: ребенок прячется в укромный угол, вместо того чтобы покинуть горящее помещение или позвать на помощь. Эта "больная" тема является особенно актуальной при проведении обсуждений и занятий.
Учитывая ежегодно повторяющуюся сложную обстановку с пожарами, воспитателям и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии.
Цель
• Повышать уровень знаний о пожарах и понимания их опасности.
• Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
• Развивать умения и навыки, необходимые для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи
• Систематизировать знания детей об электрических приборах, используемых в быту (назначения, правила пользования)
• Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров, объяснять, чем опасен огонь, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
• Познакомить с правилами поведения при пожаре и со средствами пожаротушения.
• Уточнить знания детей о профессии пожарного.
• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем.
• Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.
Предполагаемые результаты проекта
• Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности.
• Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.
• Осознанное выполнение правил пожарной безопасности.
• Повышение заинтересованности родителей в формировании у детей представлений о безопасном поведении в быту.
Принципы реализации проекта
Принцип системности:
систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.
Принцип диалогического общения:
неотъемлемое условие взаимодействия субъектов, которое отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду и дома.
Принцип креативности:
позволяет формировать новые знания, умения, навыки в области пожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
Принцип гуманизации:
во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Принцип доступности:
предусматривает осуществление воспитательной работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.
I этап: разработка проекта.
• Довести до участников проекта важность данной проблемы.
• Изучить методическую литературу по проблеме пожарной безопасности.
• Оформить выставку для родителей и педагогов по пожарной безопасности.
• Подобрать и изготовить наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал.
• Составить перспективный план работы по реализации проекта.
• Разработать конспекты, создать необходимую развивающую среду.
II этап: выполнение проекта
I квартал
Тема: «Что такое огонь?»
Цель: формировать чувство повышенной опасности, исходящей от огня.
Работа с детьми
1. Образовательная ситуация на игровой основе с применением ИКТ «Чтобы не было беды».
2. Просмотр мультфильма «Смешарики. Безопасность».
3. Чтение: С. Маршак «Сказка про спички»
4. Дидактическая игра «Горячие и холодные предметы».
5. Художественно – продуктивная деятельность: раскрашивание картинок на противопожарную тематику
Работа с родителями
1. Устные консультация «Чтобы не было беды»
2. Создание информационного стенда по пожарной безопасности
3. Анкетирование «Чтобы не было беды».
I I квартал
Тема: «Что такое служба пожарной безопасности»
Цель: формировать интерес к труду пожарных.
Работа с детьми
1. Образовательная ситуация на игровой основе с применением ИКТ: «Профессия пожарный».
2. Просмотр мультфильма «Кошкин дом».
3. Чтение: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
4. НОД «Пожароопасные предметы»
5. Художественно – продуктивная деятельность: аппликация «Загорелся Кошкин дом»
6. Развлечение для детей «Как ДЮПики огонь с водой подружили»
Работа с родителями
1. Конкурс поделок по ПБ из бросового материала
2. Инструктаж «Возможные причины пожаров и условия для их возникновения»
3. Консультация «Спички – не игрушка, огонь – не забава».
I I I квартал
Тема: «Правила пожарной безопасности».
Цель: уметь ориентироваться в пространстве помещения (группы, квартиры) знать первые действия и порядок действий при пожаре.
Работа с детьми
1. Образовательная ситуация на игровой основе в форме экскурсии по детскому саду: знакомство с системой оповещения, эвакуационными путями.
2. Индивидуальные беседы с детьми «Огонь бывает разным»
3. НОД «Если в доме начался пожар»
4. Дидактическая игра «Посмотри и раскрась»
5. Художественно – продуктивная деятельность: «Оформление детского уголка пожарной безопасности»
Работа с родителями
1. Оформление информационных стендов для родителей
2. Инструктаж «Возможные причины пожаров и условия для их возникновения»
3. Родительское собрание «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»
4. Памятка для родителей по правилам пожарной безопасности
IV квартал
Тема: «Легче чем пожар тушить - нам его предупредить».
Цель: закрепить знание об основных требованиях пожарной безопасности; выявить уровень осознанности детьми соблюдения правил пожарной безопасности.
Работа с детьми
1. Игра-викторина «Чтобы не было пожара!».
2. Чтение: Б. Жидков «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница».
3. Дидактическая игра «Причины пожаров».
4. Выставка детских рисунков «Пожарная безопасность глазами детей»
5. Развлечение с участием родителей «ДЮПики спешат на помощь»
6. Художественно – продуктивная деятельность: лепка «Огнетушители для друзей»
Работа с родителями
1. Оформление информационного стенда для родителей в холле ДОУ «Пожарная безопасность».
2. Инструктаж «Правила пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима в общеобразовательных учреждениях».
3. Творческий конкурс «Книжка – малышка или игровое пособие» на тему пожарной безопасности (совместная деятельность детей и родителей).
4. Участие книг – победителей в городском выставочном проекте «Моя книга: продолжение».
Заключительный этап
Диагностическое обследование детей, анализ результативности. Представление материалов проекта в виде презентации.