Ирина Лебедева
Проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы не было беды»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы не было беды
Проект «Чтобы не было беды»
Цель: Формирование основ безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Профилактические:
1. Познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в жизни.
2. Формировать представление детей о наиболее опасных ситуациях в жизни и необходимости соблюдения мер предосторожности.
Публикация «Проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста „Чтобы не было беды“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Прививать навыки безопасного поведения в быту, умение предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Воспитывать у детей сознательное выполнение правил безопасности.
5. Активизировать работу по пропаганде знаний правил безопасности среди
родителей.
Организационные:
1. Обогащение предметно-развивающей среды группы.
2. Создание научно-методической базы: конспектов занятий, развлечений, сценариев, анкет, плана работы, консультаций по данной теме.
3. Изучение передового опыта по теме «Основы безопасности жизнедеятельности»
Механизм реализации проекта:
Подготовительный этап (Сентябрь)
Цель: Изучение литературы по теме ОБЖ ; разработка плана работы по обучению детей ОБЖ; планирование работы с родителями по данной теме.
1. Накопление информации. Наблюдение за детьми. Анализ проблемы. :
- изучение метод. Литературы по теме «Основы безопасности жизнедеятельности»
- работа с периодическими изданиями «Ребёнок в детском саду»,
«Мой ребёнок», «Мама, это я»; изучение опыта работы в интернете.
-анкетирование родителей по теме «Безопасность», обработка анкетных данных.
- Первичная диагностика детей, с целью оценки знаний по ходу бесед : «Опасности в лесу», «Опасности дома», «Зачем нужен светофор?»
2. Разработка проекта по теме Основы безопасности жизнедеятельности «Чтобы не было беды»
3. Составление плана работы по проекту с родителями.
Основной (Сентябрь- май)
Цель: Обогащение детей знаниями о безопасном поведении, привитие куль туры поведения в быту, пропаганда знаний по безопасному поведению среди родителей; накопление опыта, методического, игрового и наглядного материала по ОБЖ.
1. Заполнение группового пространства наглядно- иллюстративным и развивающим материалом по теме «Безопасность», с разными ситуациями: правильными и неправильными, привлечение детей к решению этих ситуаций.
2. Разработка конспектов занятий по познавательной деятельности, по развитию речи, по художественно -продуктивной деятельности по теме «Безопасность»
3. Создание проблемных моментов, стимулирующих детей на совместные с воспитателем «открытия» в решении спорных вопросов.
4. Знакомство с основными правилами безопасности в быту, на дороге и на природе; моделирование различных ситуаций, так называемые «минутки безопасности»
5. Чтение художественной литературы по теме «безопасность», привлечение детей к участию в придумывании сказок по безопасности, инсценированию и драматизации. Просмотр мультфильмов, видеофильмов.
6. Совместная работа со специалистами в ДОУ: разучивание песен с муз работником, использование спортивных игр с физкультурным работником по теме «Безопасность»
7. Беседы специалистов с детьми: пожарного инспектора, сотрудника ГБДД, МВД, медицинской сестры.
8. Игровой тренинг: ролевые и настольно-печатные игры по теме.
9. Создание детьми своих творческих мини-проектов: рисунки, аппликации, поделки из бросового материала, рассказы и сказки.
10. Проведение элементарного экспериментирования и опытов с детьми.
11. Целевые прогулки и экскурсии.
12. Формы работы с родителями:
- Консультации,
- собрания.
- статьи по данной теме (наглядная информация)
- проведение индивидуальных бесед,
- выставка работ для родителей
- совместные работы (поделки) с детьми
- совместные экскурсии с детьми
- совместные мини-сочинения и сказки «Опасные приключения»
- совместный с детьми досуг.
13. Участие в методической работе ДОУ:
- Выступление на педсовете по теме «Опасные сказки». Представление опыта работы с детьми подготовительной группы по воспитанию безопасного поведения на дороге. (март)
Заключительный (май)
Цель: Выявить знания основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста.
1. Повторная диагностика детей по теме «Безопасность»
2. Квн: «Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным» (команда детей против команды родителей)
3. Досуг «Приключения Робинзона на необитаемом острове» Май
Выполнение проекта.
Специально планируемая деятельность с детьми
Сентябрь
1. НОД по познавательному развитию: «Осторожно, ядовитые грибы и ягоды».
2. Создание групповой книги «Ядовитые растения»
3. Экскурсия в лес.
4. Опыт с грибами. «Что будет, если оставить гриб после леса»
5. Аппликация: «Мухоморы»
6. Лепка: «Грибы в лукошке»
7. Рисование по сказке «Советы лесной мыши»
8. Чтение «осторожных» сказок.
Октябрь
1. НОД по познавательному развитию: «Огонь – друг, огонь – враг»
2. Экскурсия в пожарную часть
3. Конструирование: Пожарная часть
4. Опыт «Почему огонь не горит без воздуха»
5. Ручной труд: «Пожарная машина» (из кефирной коробки)
6. Рисование на тему «Пожар»
7. Чтение «осторожных» сказок
8. Просмотр мультфильмов «Безопасность со Смешариками»
Ноябрь
1. НОД по познавательному развитию: «Безопасное общение с животными»
2. Экскурсия в зоокомплекс («Три медведя»)
3. Аппликация: коллективная «Лесные жители»
4. Лепка по сказке «Три медведя»
5. Чтение «осторожных» сказок
6. Детские проекты «Мои домашние животные»
7. Создание групповой книги «Питомцы»
8. Просмотр мультфильмов «Безопасность со Смешариками»
Декабрь
1. НОД по познавательному развитию: «Внимание, дорога!»
2. Экскурсия к светофору.
3. Рисование «Улица»
4. Аппликация: «Дорожные знаки»
5. Встреча с сотрудником ГБДД
6. Детские проекты: Составление маршрута «Дом – детский сад»
7. Чтение «осторожных» сказок
8. Просмотр мультфильма «Правила дорожного движения с Дракошей»
Январь
1. НОД по познавательному развитию: «Безопасность на льду»
2. Рисование: «Как Емеля ходил к проруби»
3. Аппликация: «Ледяной замок Снежной королевы»
4. Опыты со льдом.
5. Чтение «осторожных» сказок
Февраль
1. НОД по познавательному развитию «Безопасность в нашем доме»
2. Рисование по сказке «Умный напёрсток»
3. Аппликация «Многоэтажный дом»
4. Ручной труд «Шкатулка для опасных иголок и булавок»
5. Чтение «осторожных» сказок
6. Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совуньи»
7. Беседа «Опасные вещи»
Март
1. НОД по познавательному развитию «Безопасность в общественном транспорте»
2. Экскурсия на автобусе (в театр).
3. Рисование «На чём я люблю путешествовать»
4. Аппликация «Городской транспорт»
5. Чтение «осторожных» сказок
6. Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совуньи»
7. Беседа «Опасности в транспорте»
Апрель
1. НОД по познавательному развитию «Осторожно, незнакомец!»
2. Рисование по сказке «Марта и Чичи в парке».
3. Встреча с сотрудником милиции.
4. Аппликация «Милиционер»
5. Детские проекты: «Правила безопасности для сказочных героев.»
6. Чтение «осторожных» сказок.
7. Беседа «Советы майора Мурова»
Май
1. НОД по познавательному развитию «Безопасность на воде».
2. Экскурсия к водоёму (к реке у церкви)
3. Опыт «Какие предметы не тонут»
4. Рисование: по сказке «Пузырь, соломинка и лапоть» (как сказочные персонажи переходили реку)
5. Аппликация «Водный транспорт»
6. Чтение «осторожных» сказок
7. Досуг : «Приключения Робинзона на необитаемом острове»
Выполнение проекта
Специально планируемая деятельность с родителями.
Сентябрь
1. Родительское собрание. Познакомить родителей с проектом «Чтобы не было беды»
2. Анкетирование по безопасности
3. Помощь детям в сборе информации к книге «Ядовитые растения»
Октябрь
1. Организация экскурсии в пожарную часть.
2. Помощь детям в изготовлении пожарной машины
3. Сочинения «Опасные приключения»
Ноябрь
1. Организация экскурсии в зоокомплекс «Три медведя»
2. Помощь детям в создании проекта «Мои домашние животные»
3. Помощь детям в сборе картинок к книге «Питомцы»
Декабрь
1. Помощь в организации встречи детей с сотрудником ГИБДД
2. Конкурс «Составь свой маршрут - Детский сад-дом»
3. Информация на стенде: Что можно прочитать детям
4. Родительское собрание. (Один из вопросов посвящён ОБЖ)
Январь
1. Помощь в методическом оснащении по теме ОБЖ
2. Помощь в оснащении игр по ОБЖ (фуражки, каски, мед. халаты)
3. Конкурс «Придумай свой знак»
Февраль
1. Помощь в изготовлении атрибутов к КВНу
2. Помощь в изготовлении атрибутов к предстоящему празднику.
3. Участие в празднике «Мама, папа, я – спортивная семья» (с использованием аттракционов по ОБЖ.
Март
1. Экскурсия в автобусе (в кукольный театр)
2. Помощь в изготовлении эмблем к КВНу.
3. КВН: дети против родителей
Апрель
1. Организация встречи детей с сотрудником полиции.
2. Помощь детям в составлении мини-проекта «Правила безопасности для сказочных героев»
3. Родительское собрание «Основы безопасности жизнедеятельности для дошкольников»
Май
1. Помощь детям в изготовлении водного транспорта. Участие в выставке
«Водный транспорт»
2. Участие в досуге, посвящённом ОБЖ «Приключения Робинзона на необитаемом острове»