Натали Лопатько
Развлечение-акция «Братья наши меньшие» в подготовительной группе
Актуальность:
Формирование заботливого и бережного отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помочь делом.
Цель:
Способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, пользе человека и развития в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».
Задачи:
Публикация «Развлечение-акция „Братья наши меньшие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Формировать знания детей о домашних животных.
• Дать представления о потребностях животных для их роста и развития (образ жизни, особенности поведения, чем питаются, какую пользу приносят).
• Воспитывать гуманное отношение к животным, чувства сопереживания.
• Развивать речь, мышление, любознательность, воображение.
Ход развлечения
Звучит песня «Пропала собака» О. Газманова.
Дети строятся на уличной площадке.
Воспитатель: Мы рады приветствовать вас на акции добрых сердец и отзывчивых душ «Братья наши меньшие».
Дети читают стихи о животных.
Дворняжка
На белом свете не одна
Живет еще дворняжка,
Хоть не глупа совсем она,
Ей жить на свете тяжко.
Ни родословных нет у ней,
Ни грамот, ни медалей,
И даже кличку поскорей
Ей, как подачку дали.
Не доверяют ей посты,
В квартиры не пускают,
В квартирах псы - для красоты,
Их любят и ласкают…
(Г. Новицкая)
Бездомная кошка
-Однажды я встретил бездомную кошку.
-Как ваши дела?
Ничего, понемножку.
-Я слышал, что вы тяжело заболели.
-Болела.
-Так, значит, лежали в постели?
-Лежала на улице много недель.
Бездомной мне негде поставить постель.
Подумал я: «Страшно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным».
-Вы слышите, кошка, пойдемте со мной.
Темнеет, а значит, пора нам домой.
Спешил я, она отставать не хотела
И рядом со мною тихонечко пела.
«О чем она пела?».
Наверно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом!
(А. Дмитриев)
Стремись животных защищать,
Они ведь – братья наши!
Стремись чуть – чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше!
Их дружба крепкая верна,
Животные – как люди!
И нам их доброта нужна,
Кем без добра мы будем?
***
Сегодня вспомнить призываю
О тех, кто дом свой потерял,
О наших славных братьях меньших.
Приют чтоб каждый отыскал.
Помочь милашкам постарайтесь,
Дарите им свое тепло,
Тогда с торицей неприменно
Еще вернется к вам оно.
***
Кошке бездомной отдайте сосиску.
И молочка вы налейте ей миску.
Праздник бездомных животных встречая,
Им помогите, добра лишь желая!
Будет собака стоять у дороги –
Дайте ей хлеба и сала немного!
Если серьезно, забота такая
Очень нужна, хоть она и простая!
***
Бездомных животных
Так много вокруг,
И каждый надеется,
Вдруг он твой друг.
Давайте поможем
Им с домом, ребята,
И будет душа
Добротою богата.
Воспитатель: С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. И мы в ответе за тех, кого приручили.
Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей? (Ответы детей)
У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?
Дети: Нет! Есть бездомные кошки и собаки.
Воспитатель: Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.
Воспитатель: В нашем городе очень много бездомных кошек и собак. Многие люди заводят четвероногих животных, а потом, наигравшись, выкидывают их на улицу. Брошенная собака или кошка всегда на совести хозяина. Постарайтесь не делать ошибок, за которые ваше животное может поплатиться жизнью. Мы в ответе за тех, кого приручили!
На площадку выбегают кошка и собака. Кошка забирается на стул.
Кошка: Мяу! Мяу! Брысь псина.
Собака: Я тебе покажу псину. Гав! Гав! Немедленно слезай! Откушу тебе хвост! Будешь знать, как мои сосиски воровать.
Кошка: И не подумаю. Мне и здесь хорошо. Кстати мы здесь не одни.
Собака: Ой и правда… Ребята, здравствуйте, а что вы здесь делаете?
Ответы детей.
Ведущий: У нас акция добрых дел и отзывчивых душ. Как вы удачно к нам пришли. Предлагаем вместе с нами сделать звериную зарядку.
Зарядка под песню «Черный кот» Э. Пьеха.
Собака: Здорово мы размялись, даже про сосиски забыл, так настроение поднялось. Но кушать все-таки хочется (поглаживает живот).
Воспитатель: Ребята из подготовительной групп вас сейчас накормят.
Игра «Накорми домашнее животное».
Дети строятся в две колонны, каждая напротив своего животного. Перед каждой колонной на тарелочке продукты, которые едят или не едят кошка с собакой. По команде дети бегут поочередно кормить своё животное.
Кошка: Ох, мы и наелись (поглаживает живот).
Собака: Ребята такие отзывчивые и добрые.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот еще (ИМЯ РЕБЕНКА) хочет дать вам, ребята, хороший совет. Послушаем его:
Сегодня всем хочу сказать –
Животным надо помогать,
Делиться с ними пищей,
А лучше приютить!
Четвероногий друг вас будет
Всю жизнь свою любить!
Ребенок:
Я нашла в саду котенка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
Я взяла его домой,
Накормила досыта.
Скоро стал котенок мой
Загляденье просто!
Шерсть — как бархат,
Хвост — трубой.
До чего ж хорош собой!
Воспитатель: Ребята, а у вас есть любимые животные?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас дети загадают вам загадки о домашних животных.
С хозяином дружит, Мохнатенькая, усатенькая,
Дом сторожиит, Молоко пьет,
Живет под крылечком, Песенки поет.
Хвост колечком. (Кошка)
(Собака)
*** ***
Острые ушки, Она отлично всем знакома.
На лапках подушки, Она всегда и всюду дома.
Усы, как щетинка, Нет дома для нее родней -
Дугою спинка. Дом постоянно вместе с ней.
Днем спит, С такой защитой нет и страха.
На солнышке лежит. Кто – эта крепость?
Ночью бродит, (Черепаха)
На охоту ходит.
(Кот)
*** ***
Носит домик на себе Он живет в просторной клетке,
И на суше и в воде. Говорить с ним любят детки:
Домик крепкий, без калитки Зря его ты не ругай -
Ходит чуть быстрей улитки. Повторюшка…
(Черепаха) (Попугай)
***
Бывает золотая, бывает в серебре,
Махает плавниками, и плавает в реке.
Рот свой открывает, но всегда молчит,
И с братьями своими никогда не говорит.
(Рыба)
Собака: А мы бездомные ни кому не нужные и некому нас приласкать.
Воспитатель: Не расстраивайтесь, мы для вас найдем добрых и ласковых хозяев. Ребята поиграют с вами в игру «Мышеловка» (играет группа детей)
Кошка: Я люблю ловить мышей.
Игра «Мышеловка»
Игра повторяется 3-4 раза.
Собака: Спасибо ребята, что вы нас так любите.
Воспитатель: Другие ребята тоже хотят с вами поиграть.
Игра «Лохматый пес»
Игра повторяется 2-3 раза.
Кошка: Сегодня все любят заводить себе красивых кошечек и модных собачек, которые для многих из них становятся игрушкой лишь на время, а затем пополняют ряды бездомных.
Собака: Я хочу, чтоб бездомных кошек и собак не было совсем.
Кошка: Я хочу, чтоб у всех бездомных животных появились хозяева.
Ведущий: Мы нашли вам новый дом. Оставайтесь жить у нас в детском саду.
Кошка: Ура! У нас теперь есть хозяева.
Собака: Ура! Мы больше не бездомные.
Воспитатель: Если ты взял на себя ответственность заботиться и ухаживать за своим питомцем, помни, что это надо делать каждый день и не перекладывать свою обязанности на других людей: кормить его, гулять с ним, лечить, если он заболеет.
Собака: Я думаю, ребята, что вы все теперь будете заботиться о братьях наших меньших. Ведь они очень нуждаются в вашей защите и поддержке.
Воспитатель: Ребята давайте будем беречь наших животных. Домашние животные – это всегда радость от общения. Любите своих животных, и они будут отвечать нам благодарностью и лаской.
Мы передаем эти вкусные подарки подопечным приюта для бездомных животных (вручают представителю приюта). И надеемся, что скоро на земле не останется ни одного бездомного животного.
Звучит песня «Дружба» группа «Барбарики».
Детям раздаются листовки. Им предлагается раздать их соседям, родственникам, друзьям.
Воспитатель обращается к детям с просьбой принести фотографии, как они раздают листовки.