Анастасия Кириллова
Открытое занятие «Братья наши меньшие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обеспечение всестороннего и гармонического развития воспитанников, формирование нравственных чувств.
Задачи:
Образовательные:
• Активизировать и расширять знания о животных;
• Пробуждать добрые чувства по отношению к природе;
• Формировать заботливое отношение к ней;
Коррекционно-развивающие:
• Коррекция и развитие памяти.
• Коррекция и развитие внимания.
• Коррекция и развитие мышления.
• Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.
• Коррекция и развитие связной устной речи.
• Коррекция и развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
Публикация «Открытое занятие „Братья наши меньшие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
• Воспитывать интерес к занятиям.
• Воспитывать коллективизм и умение работать в нем.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и к «братьям нашим меньшим».
Здоровьесберегающие:
• Следить за правильной посадкой и осанкой детей во время занятия.
• Планировать объем материала с учетом психофизических особенностей воспитанников.
• Способствовать созданию благоприятного психологического климата;
• Соблюдать режим охраны зрения;
• Создание комфортных условий обучения и воспитания, при которых воспитанник чувствует свою успешность и самостоятельность;
Оборудование: интерактивная доска, разрезные картинки с изображением животных.
Ход урока
Этапы и виды работы на уроке Деятельность педагога Деятельность воспитанников Какие задачи решались в ходе выполнения заданий
Орг. момент Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии. Сегодня мы будем говорить о тех, кто просто живет рядом с нами и своим присутствием приносит счастье и радость в наши дома.
- О ком, догадайтесь, пожалуйста, сами. Посмотрите на выставку рисунков, книги, слова на карточках. Определите тему сегодняшнего мероприятия. (Дети составляют из слов – карточек, развешенных по классу, тему «О братьях наших меньших»). (Слайд 1)
Дети приветствуют учителя, слушаю название новой темы и отвечают на заданные им вопросы. Следить за правильной посадкой и осанкой детей
Коррекция и развитие внимания
Актуализация имеющихся знаний Объяснение понятия «Братья меньшие»
-Ребята, а кого мы называем нашими “ братьями меньшими”?
(Собак, кошек, птичек, других зверушек, тех, кто находится рядом с нами.)
-Почему мы их так называем?
(Во-первых, они часть мира, который нас окружает; во-вторых, они приносят огромную пользу, а главное – они очень часто нуждаются в нашей помощи.)
-Ребята, как вы думаете, можно ли представить мир без животных и птиц? (Нет. Они украшают нашу жизнь, делают ее интереснее и разнообразнее, с ними веселее и спокойнее). (слайд 2)
Ребята отвечают на вопросы. Коррекция и развитие памяти
Изучение нового материала Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всем.
Собака – верный друг и помощник человека с давних времён. Считается, что предок домашней собаки – волк – был первым животным, которого человек принял в свой дом. Это было очень – очень давно. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно чутка она ночью, ведь в прошлом собака была хищником.
Постепенно человек приучил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте: отыскивать дичь и приносить её хозяину, помогала хозяину защищаться.
В настоящее время в мире существует более 400 пород собак, но всех их можно разделить на 3 группы: служебные, охотничьи и декоративные.
Рассмотрите фотографии собак. Почему эти собаки называются служебными? (Слайды 3-6)
Служебные собаки – очень крупные собаки, мощные животные с оборонительной реакцией, беспредельно преданные человеку.
-Почему эти собаки называются охотничьими?
Охотничьи собаки - эти собаки преимущественно используются для различных видов охоты. У них развит очень хорошо охотничий инстинкт, направляемый человеком путем умелой дрессировки.
-Почему эти собаки относятся к декоративным породам?
Декоративные собаки. Назначение этих собак – дарить людям тепло и ласку. Общение с животным приносит ему радость.
-Ребята, а какие интересные факты о собаках знаете вы? (Ответы детей)
Ученики слушаю воспитателя и отвечают на заданные им вопросы. Коррекция и развитие внимания.
Физкультминутка А теперь предлагаю вам немного отдохнуть. Повторяют за движениями воспитателя. Коррекция и развитие общей координации.
Изучение нового материала Сейчас мы будем говорить о кошках.
- Ребята, а что мы знаем о кошках?
- Кошка живет с человеком не одну тысячу лет. До сих пор она остается существом таинственным. В разные времена к ней относились по-разному.
В Древнем Египте кошку боготворили. Человека, убившего кошку, тоже убивали. А если кошка умирала сама, ее хоронили, осыпая ее сухими мышками.
В Европе кошку преследовали – думали, что в нее вселяется дьявол, и она приносит в дом несчастье.
Сейчас кошка – обыкновенный зверек.
- Какими качествами обладает кошка? (Ответы детей)
Каждый человек мечтает или мечтал когда-нибудь иметь собаку или кошечку. И неудивительно, ведь всякому хочется, чтобы у него был верный и преданный друг.
Уход за животными – это трудное, но интересное занятие. Мы должны ухаживать за ними, как за собой. Если вы взяли в дом животное, то отнеситесь к этому серьёзно. Вашему питомцу следует выделить его территорию, свою миску для корма и воды, которую необходимо мыть после каждого кормления. Владелец животного обязательно должны периодически обращаться к ветеринару для осмотра животного, обследования и прививок. Эти меры предохраняют человека от заражения.
Но бывает еще и так. Завел человек собаку или кошку, а она требует внимания, заботы. Надоели человеку эти заботы, и выбросил он животное на улицу, предал друга. Предательство - один из самых отвратительных поступков человека. Помните об этом!
Слушают воспитателя. Коррекция и развитие внимания.
Первичная проверка усвоения знаний Игра: «Собери картинку»
У вас на столах лежат конверты с разрезанными картинками животных. Соберите картинку и назовите животное. Работа проводится в парах
Слушают воспитателя и выполняют задание. Коррекция и развитие внимания, памяти.
Коррекция и развитие мелкой моторики рук.
Итог занятия - Что интересного вы узнали сегодня о братьях наших меньших?
- Как мы должны относиться ко всем животным?
-Что вам понравилось больше всего?
-В заключение нашего мероприятия мне бы хотелось узнать ваше настроение в данный момент. У вас на столах лежат кружки-солнышки. Нарисуйте на них выражения своего лица и покажите мне.