Юля денисова
Развлечение во второй младшей группе «Тучка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Задачи:
- познакомить детей со свойствами воды;
- расширять знания детей о свойствах воды;
- развивать любознательность и мышление;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Материал: графин с водой, стаканчики, гуашь, соль, сахар, ложечки, лужи, магнитофон
Участники: Тучка, ведущий, дети.
Ход мероприятия
(дети проходят в зал, встают в круг)
В: ребята, какое сейчас время года?
Д: Весна.
В: Правильно, весна. Весной тепло, ярко светит солнышко, поют птички…
Публикация «Развлечение во второй младшей группе „Тучка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
(гремит гром. Влетает Тучка)
Т: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Д: Да, Тучка.
Т: Правильно. Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Она и в озере, она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в реченьке бежит, шумит.
Что это?
Д: Вода.
Т: Верно, вода.
В: Ребята, а кто не может прожить без воды.
Д: Люди, животные, растения.
В: Да, без воды все живое на земле погибнет. Тучка, пусть твой дождик поливает землю чаще, а наши ребята знают веселую разминку, которая называется «Дождик»
Дождик капнул на ладошку – (указательным пальчиком касаемся ладони)
На цветы – (круговые движения кистями рук)
И на дорожку – (обе руки вытягиваем перед собой)
Льется, льется – (встряхивание ладоней)
Ой, ой, ой – (покачиваем головой,
Побежали мы домой. – (бег на месте)
Т: Молодцы, ребята, мне очень понравилось. А сейчас я приглашаю вас в свою лабораторию. Хотите?
Д: Да.
Т: Ребята, а как вы думаете, что делают в лаборатории?
Д: Проводят опыты.
Т: Правильно, проводят опыты. Подходите к столу.
(Тучка показывает детям графин с водой)
Что это?
Д: Вода.
Т: Правильно, вода. А вода какая?
Д: прозрачная.
(затем тучка показывает детям соль и сахар)
Т: Ребята, а как вы думаете, что это?
(Ответы детей)
Т: Это соль и сахар. А как вы думаете, если мы добавим в воду соль, вода изменит свой цвет?
(Ответы детей)
Т: Это мы сейчас проверим.
(Добавляет в воду соль)
Ребята, посмотрите, что стало с солью? (добавляю ложечку соли и перемешиваю)
Д: Соль исчезла.
Т: Соль растворилась, вода изменила цвет?
Д: Нет
Т: Не изменила. А если мы добавим сахар, что произойдет?
(Ответы детей)
Т:Посмотрит, ребята, что произошло с сахаром?
Д: Он тоже растворился, и вода осталась прозрачной.
Т: Ребята, а как вы думаете, почему соль и сахар боятся воды?
Д: Потому что они в ней растворяются.
Т: Ребята, а ели мы добавим в воду краску, что произойдет с водой?
(Ответы детей0
(добавляю в воду гуашь)
Д: Вода окрасилась и стала не прозрачной.
Т: Правильно, вода стала не прозрачной.
Ой, ребята, что-то я устала.
В: Тучка, мы сейчас с ребятами споем для песенку, а ты послушай.
Т: С удовольствием.
(исполняется песня «Дождик, дождик не шуми….»)
Т: Ребята, какие вы молодцы, как хорошо пели. А посмотрите, сколько луж после дождя. Давайте поиграем в игру «Перепрыгни через лужу»
(Проводится подв. игра «Перепрыгни через лужу»)
В: Ребята, а вы знаете, что Тучка тоже состоит из паров воды и играет важную роль в жизни растений и животных. А еще Тучка приготовила для вас стихотворение, которое называется «Волшебница вода». Давайте его послушаем.
Т: Вы слыхали о воде? Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете и в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,
На плите у вас кипит, паром чайника парит.
Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: без нее нам не прожить!
В: Ребята, какое хорошее стихотворение прочитала нам Тучка.
А давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»
(проводится подв. Игра «Солнышко и дождик»)
(Слышится шум ветра)
Т: Ребята, мне у вас было очень интересно, но пора возвращаться домой.
В Спасибо тебе, Тучка, что пришла к ребятам в гости и так много интересного рассказала о воде.
(Слышится шум ветра, Тучка прощается с детьми и улетает)