Анна Шевелева
Развивающие занятия в средней группе с использованием Даров Фребеля
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие занятия в средней группе с использование даров Фребеля.
«Я хочу развивать людей, стоящих своими ногами на Божьей земле, пуская корни в Природу, чья голова возвышается до самого неба «. Фридрих Фребель, 1806 г.
Фридрих Вильгельм Август Фребель (1782-1852) – известный немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста.
Публикация «Развивающие занятия в средней группе с использованием Даров Фребеля» размещена в разделах
Фридрих Фребель родился в 1782 году семье пастора на юге Германии в деревне в Тюрингии.
За 40 лет педагогической деятельности Фребель написал несколько трудов – «Воспитание человека», «Материнские и ласкательные песни», «Сто песен к играм в мяч», создал различные учебные заведения, причем все из них имели отделения для маленьких детей, пропагандировал свою идею, выступал с лекциями о детских садах.
В 1839 году Ф. Фребель в Блакенбурге открыл учебное заведение для игр и занятий взрослых с детьми дошкольного возраста. До этого в мире таких учебных заведений не было. Были школы для детей постарше. И были приюты для детей младшего возраста, в которых цель развития ребенка не ставилась, а ставилась задача присмотра, ухода и сохранения жизни.
Через год Ф. Фребель назвал созданное им учебное заведение «детским садом», а работающих в нем педагогов называли тогда «садовницами». Название «детский сад» прижилось и существует до сих пор.
Почему это именно «сад»? Ф. Фребель объяснял это так : «1) настоящий сад как место общения ребенка с природой должен составлять неотъемлемую принадлежность заведения; 2) дети, подобно растениям, нуждаются в умелом уходе».
Информация с сайта: https://rodnaya-tropinka.ru
Цель: развитие познавательной деятельности, развитие речи, воображения, творческого подхода к решению задач, развитие коммуникации, продуктивного взаимодействия между детьми. А также развитие мелкой моторики (в занятия входят пальчиковые игры, мышления (в занятия входят загадки и задачки для ума).
Занятия проходят 1 раз в неделю по подгруппам, в одной подгруппе 10 человек. Длительность занятия 20-25 минут.
Тема занятий каждый раз разная. Оно привязано либо к праздниками либо ко времени года и сезонным изменениям в природе.
Привожу пример тематики занятий на год
Месяц Тема занятий
Октябрь 1. «Детский сад и игрушки».
2. Детский сад и игрушки»
3. «Осень»
4.«Огород. Овощи».
Ноябрь. 5. «Сад. Фрукты».
6. «Ягоды»
7. «Одежда».
8. «Мебель, квартира».
Декабрь. 9. «Зима».
10. «Зимние забавы»
11. «Новый год».
12. «Новый год»
Январь. 13. «Зимующие птицы».
14. «Домашние животные»
15. «Домашние птицы»
Февраль 16. «Транспорт»
17. День Святого Валентина.
18. «Наша Армия».
19. «Весна»
Март 20. «Мамин праздник»
21. «Комнатные растения»
22. «Дикие животные»
23. «Перелетные птицы»
Апрель. 24. «Весенние цветы»
25. «Мой город»
26. «Правила дорожного движения»
27. «Рыбы».
Май. 28. «Насекомые»
29. «Бабочки»
30. «Лето»
Темы можно менять в зависимости от желания.
Примерный конспект занятия №7 «Одежда».
1. Занятие начинается с ритуала встречи «Дружная семья»
- Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Руку дай соседу справа,
Руку дай соседу слева.
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья!
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева.
Ущипни соседа справа,
Ущипни соседа слева.
Я, ты, он, она –
Вместе дружная семья.
Далее разговариваем с детьми об одежде, зачем она нужна, какой бывает.
2. Загадки про одежду.
• Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился (Варежки)
• Весь день я верчусь,
Как юла кручусь.
Мама, папа, посмотри,
Раз, два, три – раз, два, три.
Я еще бы покрутилась,
Да головка закружилась.
- Ох,- вздохнула Любочка, -
Виновата (юбочка).
• Варежки для ног (носки).
3. Пальчиковая игра «Носки»
Вяжет бабушка носок
(кисти рук сложены в щепоть, изображаем вязание)
За рядком бежит рядок.
Поучусь я тоже
(ритмично сжимаем и разжимаем кисти рук)
Для кошачьих ножек
Надо мне носки связать,
Холодно зимой гулять
(стучать кулаками друг о друга).
4. Игра с использованием даров Фребеля «Большая стирка»
Пример игры взят из методических рекомендаций к набору «Познавательное развитие».
Из веревок сделали бельевую веревку и предлагаем детям из набора (из кругов, полукругов, треугольников, квадратов) сделать разную одежду, которую постирали и повесили сушить.
Затем смотрим у кого что получилось, дети рассказывают о своей работе, что висит сушится.
В процессе работы учить детей обращаться к друг другу по имени и просить вежливо что-то передать, подать, поменяться или убрать локоток, что бы не мешать.