Папки-передвижки

Развитие артикуляционной и мелкой моторики через развивающие игры с использованием нестандартного оборудования

Николаева Нина Михайловна
Развитие артикуляционной и мелкой моторики через развивающие игры с использованием нестандартного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы

Мелкая моторика-это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться этими» движениями.

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.

Больше всего на свете дети хотят двигаться, для них движение – есть способ познания мира. Значит, чем точнее и четче будут движения детей, тем глубже и осмысленнее станет его знакомство с миром. В своей работе я использую пальчиковые игры с прищепками. Все игры сопровождаются стихотворениями - эта та основа, на которой формируется и совершенствуется чувство ритма, их использование позволяет достичь обучающего эффекта- стимулирует умственную деятельность, способствует к осознанным, точным, целенаправленным движениям.

Публикация «Развитие артикуляционной и мелкой моторики через развивающие игры с использованием нестандартного оборудования» размещена в разделах

Работу провожу систематически, учитываю индивидуальные особенности, стихи читаю в разном тембре (то повышая, то понижая голос, учу детей движения выполнять синхронно со стихами или в паузах. Играя с детьми, обращаю внимание на точность и качество выполнения движений, на согласованность речи с работой пальцев и кистей рук. Все это помогает успешно решать задачи обучения, воспитания и развития детей.

Картотека игр с использованием стихотворений.

Задачи: Формировать познавательную активность и творческое воображение детей, развивать артикуляционную и мелкую моторику. Создать у детей положительный эмоциональный фон, радость, ожидание праздника.

Прием выполнения пальчиковых игр: показ работы педагогом - прищепкой прищепить ногтевые фаланги пальцев правой руки, а затем левой руки на каждый ударный слог- от большого пальца.

1. Жук.

Жук летит,

Жуж-ж-ж-ж-жит,

Жуж-ж-ж-ж-жит,

И усами шевелит! (В. Цвынтарный)

2. Гусенок.

Вот проснулся

Встал гусенок,

Пальцы щиплет он спросонок:

- Дай, хозяйка, корма мне

Раньше, чем моей родне. (О. Крупенчук.)

3. Клюква

Мы шли, шли, шли

Много клюквы нашли.

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы опять идем искать. (В. Волина)

4. Крапива.

Посмотрите,притаилась

И пушистой притворилась!

Мы тебя,крапива знаем

Никогда срывать не станем! (Е. Николаева)

5. Котенок

Если кто-то с места сдвинется,

На него котенок кинется.

Если что-нибудь покатится

За него котенок схватиться.

Прыг-скок!

Цап-царап! Не уйдешь от наших лап! (В. Берестов)

6. Кыш

Сильно кусает

Котенок глупыш!

Он думает, что это

Не палец, а мышь!

Но я же играю с тобою. Малыш!

А будешь кусаться- скажу! «Кыш!» (М. Рогожникова)

7. Комар

Пищит над ухом он всю ночь

И укусить тебя не прочь.

Ну и зануда!

Вот кошмар!

Писклявый маленький комар. (А. Маразмазов)

8. Белые гуси

Белые гуси на речку идут,

Белые гуси гусяток ведут.

Белые гуси вышли на луг

Крикнули гуси: «Га-га-га!» (Е. Пожиленко)

9. Месим тесто

Тесто мнем, мнем, мнем,

Тесто жмем, жмем, жмем,

Выпекать пирог поставим.

Раз, два, три, четыре, пять-

Не пора ли вынимать?

Народная потешка

10. Дружба

Я в друзьях души не чаю,

Я друзей своих встречаю.

Каждый руку мне пожмет,

Каждый мне привет пошлет! (О. Крупенчук)

11. Зарядка

Крепко мячики сжимаем,

Наши мышцы напрягаем,

Чтобы пальцы никогда

Не боялись бы труда! (О. Крупенчук)

12. Песенка друзей

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Хорошие соседи,

Веселые друзья! (С. Михалков)

Использованная литература :

1. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики- развиваем речь

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики через дидактические игрыРазвитие мелкой моторики через дидактические игры Одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений или как принято.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования Цель игр- развитие координаций движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов. Образовательные задачи:.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования Я работаю с детьми раннего дошкольного возраста, поэтому я решила провести углубленную работу по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного.

Консультация для воспитателей «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад №7 комбинированного вида г. Котово» Котовского муниципального.

Мастер-класс на тему: «Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников» Автор мастер-класса: Чуднова Елена Ивановна – воспитатель БДОУ г. Омск «Детский сад №216 общеразвивающего вида» Мастер-класс предназначен.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования для детей 5–7 летИгры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования для детей 5–7 лет униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 станицы Варениковской муниципального образования Крымский.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребенка. Она является.

Проект «Пальчиковые игры с использованием нестандартного оборудования» Паспорт проекта Наименование проекта Пальчиковые игры с использованием нестандартного оборудования Основные разработчики проекта Воспитатели:.

Развитие мелкой моторики через игры с песком Развитие мелкой моторики через игры с песком. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат,.

Развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет. Развивающие игры.Развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет. Развивающие игры. мелкой моторики у детей раннего возраста"Пальчиковый театр Театр — это прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер, который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие артикуляционной и мелкой моторики через развивающие игры с использованием нестандартного оборудования
Опубликовано: 26 января 2017 в 08:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие артикуляционной и мелкой моторики через развивающие игры с использованием нестандартного оборудования» (включая файлы) размещена пользователем Николаева Нина Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД