Светлана Синкина
Конспект комплексного занятия в средней группе «Лесные обитатели» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать развивать интеллектуальные способности детей посредством расширения представлений о предметах и явлениях, выходящих за пределы привычного окружения.
Задачи:
- учить определять сезонные изменения в природе, отмечая характерные особенности данного времени года;
- проработать понятия, связанные с внешним видом диких животных, с местом их обитания;
- учить составлять описательные рассказы по картинкам;
- совершенствовать навыки количественного счета;
- закрепить знания величины, используя метод моделирования;
Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „Лесные обитатели“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- развивать логическое мышление, фантазию и воображение;
- воспитывать умение правильного поведения в природе.
Материал и оборудование:
- деревья (искусственные ели);
- оборудование для выполнения физических упражнений (2 верёвочки, 4 круга, дуга, обвитая зеленью);
- ИКТ (экран, проектор на передвижном столике);
- музыкальный центр с диском «Звуки природы»;
- диск (флешка) с видеофрагментом, длительностью 3 минуты;
- корзина с сюрпризами;
- стулья, расставленные полукругом;
- столы с раздаточным материалом;
- по 2 круга различной величины на каждом подносе.
Ход НОД:
1. Воспитатель:
- Ребята, вспомните, пожалуйста, недавно мы с вами были учениками волшебника и рисовали сказочные деревья. Вот и сегодня я предлагаю вам путешествие по волшебному лесу. Хотите?. Но чтобы попасть туда, нам надо преодолеть трудности. Не боитесь? Тогда пойдёмте. (дети подходят к воспитателю)
Включить аудио «Звуки природы»
- Ребята, послушайте эти звуки. Что это? Что вы слышите?.
Но посмотрите, здесь протекает ручеёк! (обратить внимание детей на «ручеёк» - верёвочки, выложенные узкой дорожкой). Давайте перепрыгнем через него, старайтесь ноги «не намочить».
А теперь у нас на пути ветка! (дети пролезают друг за другом под дугой)
Ребята, а здесь камешки, надо по ним перепрыгнуть (перепрыгивание по кругам).
- Вот, мы и дошли с вами до леса! Ребята, а кто живёт в лесу? Какие животные?. Правильно, это дикие животные. А почему это дикие животные? Назовите, чем отличаются дикие животные от домашних (дикие сами о себе заботятся, а о домашних – человек).
- Ребята, какое сейчас время года? …
- Какие изменения произошли в природе?.
- Назовите признаки осени….
(Следить за тем, чтобы дети давали полный ответ)
Сюрпризный момент
- Ой, мне кажется я кого-то слышу!
(вдали раздаётся покашливание и кряхтение – в открытую дверь входит Лесовик, а в руках у него корзина)
Лесовик:
- Здравствуйте, ребята! Я – Лесовик, живу я в лесу, за порядком слежу. Вот сидел я у себя в избушке и услышал ваши голоса. Я сразу понял, что к нам в лес гости пожаловали. Вы пришли познакомиться с лесными обитателями? (Да) Молодцы, люблю, когда лесом интересуются и бережно к нему относятся! А вы бережёте природу?. Не ломаете деревья?. Не мусорите?. Порадовали вы меня!
- Я к вам пришел с сюрпризами-загадками, а лежат они вот в этой корзине (Лесовик показывает корзину). Но вы меня простите, мне надо идти, дела у меня – пойду дальше смотреть за порядком в лесу. А корзину эту я оставляю вам, в ней мои сюрпризы для вас. Ну а теперь – до свидания! Рад был встрече!
(Лесовик отдает корзину воспитателю и, прощаясь, выходит из группы)
2. Воспитатель:
- Ребята, давайте посмотрим, что нам принёс Лесовик. А вот и один из сюрпризов Лесовика (достаю диск).
- Так, Лесовик принес нам фильм, называется «Прогулка по лесу». А вот и волшебное место, где мы можем его посмотреть! (подходим к экрану, детям предлагается присесть на полянку-ковер и посмотреть фильм….
- Ребята, что вы сейчас увидели?. Да, там были и лес, и белочка, и медведь, и даже лось, который купался в воде.
- Но в корзине Лесовика ещё есть сюрпризы!
(воспитатель достает конверт).
Сюрприз № 1:
- Это конверт с загадкой:
«Шубка — иголки. Свернётся он — колкий. Рукой не возьмёшь. Кто это?» (Ёж)
- Посмотрите на него (воспитатель достает из конверта изображение ежа и прикрепляет к доске)
- Ребята, опишите его внешний вид? Какой ёж?
(воспитатель выслушивает ответы детей и приглашает к доске одного ребёнка, который обобщает высказывания детей, пытаясь дать описательный рассказ о еже по следующему плану:
• внешний вид,
• величина,
• где обитает.
( Ответы: ёж колючий и маленький, он живёт в норке)
- А сейчас мы с вами превратимся в маленьких ёжиков. Покажите, как двигается ежик и пофыркивает
(дети перемещаются по ковру, принюхиваясь, пофыркивая и перебегая мелкими шажками в разные стороны).
- Ой, какие славные ёжики у вас получились.
Сюрприз №2.
- Посмотрим, что же ещё есть в корзинке Лесовика. А в нём ещё один конверт и снова загадка:
«Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса, а зовут ее -.» (лиса)
- А вот и картинка (воспитатель прикрепляет к доске изображение лисы).
-Ребята, расскажите, какая лиса. (воспитатель выслушивает ответы детей и сама обобщает ответ) Где живёт лиса? (в норе)
- Посмотрите на доску, кто больше (меньше) (ответы детей)
- Что общего у этих животных?. (у каждого есть глаза, уши, нос и лапы)
- Чем они отличаются друг от друга? (размерами и внешним видом)
- Как вы думаете, одинаковые норы у ежа и лисы? (нет, они разные, у ежа - маленькая, у лисы – большая)
3. Воспитатель:
- У нас с вами есть ещё одно задание. Посмотрите, у нас и столы здесь стоят, а на них тарелочки с кругами (круги разного размера).
- Присядьте и послушайте внимательно мой рассказ:
«На лесной опушке бегали зверушки. Были разные они. Вдруг раздался в листве шорох, это ёж бежал по дорожке. Он был маленький и кругленький.
Но вдруг, на тропинку выбежала лиса. Увидела ежа, хотела его съесть, но еж спрятался, свернувшись в клубок. Лиса его понюхала, лапкой потрогала, удивилась, кто это такой колючий. И побежала дальше».
Задание:
- Ребята, посмотрите на свои тарелочки.
- Что вы видите? (круги)
- Сколько их? (два)
- Каким бы кругом можно было бы обозначить ежа: большим или маленьким? (ответы).
- А лисичку?
- Кто больше? Кто меньше?
- Где живут эти животные? (В лесу).
- Ребята, это какие животные? (дикие)
- Каких диких животных, вы ещё знаете? (обобщить ответы)
4 Воспитатель:
- Вот об этих животных мы с вами поговорим в другой раз.
- Сейчас мы с вами возвращаемся назад из нашего волшебного леса.
(дети под «звуки природы» проползают под дугой, возвращаясь из леса назад в группу)
5 Воспитатель:
- Ребята, где же мы с вами были?
- Что вам понравилось больше всего?
- О ком бы вы хотели ещё поговорить?.
Сюрприз № 3.
- Ребята, корзина-то Лесовика тяжёлая! Видимо, не все сюрпризы мы посмотрели. (воспитатель заглядывает в корзинку и достает маленькую корзиночку с угощениями).
- Ай да Лесовик, он вам гостинцы принёс. Угощайтесь! Кушайте на здоровье!