Олеся Макаренко
НОД «Дорожные знаки — наши друзья» в средней группе с использованием набора «Дары Фребеля» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему :
«Дорожные знаки – наши друзья» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
Выполнила
Макаренко Олеся Петровна
Задачи:
• закреплять представление о правилах поведения на улице;
• закрепить знания дорожных знаков : «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Пункт питания», «Осторожно, дети!»;
• формировать представления о необходимости соблюдения правил дорожного движения;
• развивать интерес к совместным играм;
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Видео
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
• формировать навыки безопасного поведения на дороге;
• воспитывать уважение друг к другу, активность, коллективизм, желание выполнять задание сообща.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Материалы и оборудование: схема микрорайона города, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Пункт питания», «Автобусная остановка», «Осторожно, дети!», макет светофора, проектор, мультимедийная доска, игровой набор Фребеля №3, 4, 5, 5В, 6, 7, 8, 9, 10.
Ход деятельности
В группу под звуки шума города вбегает Пеппи Длинный чулок со слезами на глазах. (слайд 1)
Пеппи:
- Ой, а куда это я попала? (ответы детей). Здравствуйте, дети! А меня зовут Пеппи Длинный чулок. И я потерялась… (слайд 2)
Я хочу вернуться домой, но…
Попав в большой и шумный город,
Я растерялась, я пропала…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попала!
Кругом машины, вот троллейбус,
И вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю:
Где мне дорогу перейти?
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
(О. Калашникова)
Пеппи:
- Ребята, что мне делать? Как попасть домой? (ответы детей).
- Ну, хорошо, теперь я спокойна. А перед началом нашего путешествия поприветствуем друг друга:
Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Пеппи:
-У меня есть карта моего путешествия, но мне непонятно, что это за странные знаки на серой длинной «ленточке». Что же делать? Как же быть? (спрашивает у детей). Ответы детей.
Пеппи:
- Ребята, вы мне поможете? (ответы детей). Тогда, мы вместе отправляемся в путь. Предлагаю для начала, построить город, как на карте.
Воспитанники конструируют город, используя модули «Дары Фрёбеля» №3, 4, 5, 5В, 6 и рассказывают о нём.
Пеппи:
- Здорово! Но чего-то не хватает в нашем городе? (задумчиво обращается к детям).
Пеппи:
- Длинных серых ленточек, как на карте.
Дети:
- Это не «ленточки», это – дороги. Если дорога проходит по городу, она называется «улицей».
Пеппи:
- А, а, а…знаю, знаю, читала…Та часть, по которой движутся машины, называется проезжей. А та, по которой ходят люди, называется тротуаром. Так? (ответы детей).
Пеппи:
- Ура! Значит, мы смело можем отправляться в путь!
Чтобы улицей бурливой,
Шумной, звонкой, говорливой
И проехать, и пройти,
Будь внимательней в пути!
- (слайд 3)На улицах много разных дорожных знаков – лучших друзей водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать. По карте мы должны дойти вот до этого знака (показывает).
Дети вместе с Пеппи подходят к месту, где стоит дорожный знак.
Пеппи:
- А что это за знак? (обращается к детям).
Дети:
- Смотри, Пеппи, этот дорожный знак называется «Автобусная остановка». (слайд 4)
Пеппи:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать
Хочет пассажиром стать.
- Автобус остановился, спокойно проходите, садитесь на места.
Дети садятся в автобус. Играют в игру «Мы – шофёры».
Пеппи:
- Вот мы и приехали! Выйдем из автобуса и посмотрим на карту.
Пеппи:
- А что за знак?
Ответы детей.
- Этот знак называется «Пункт питания». (слайд 5)
Коли вам нужна еда
То пожалуйте сюда.
Пеппи:
- Путь нам предстоит долгий, и я предлагаю перекусить в итальянской пиццерии. Но вот незадача, в кафе никого нет, только рецепты блюд лежат на столиках. Что же нам делать? (ответы детей).Да, да, вы правы. Придётся нам самим готовить. Справимся, ребята? Пища, приготовленная своими руками, гораздо вкуснее.
Работа с игровым набором «Дары Фрёбеля» №7, 8, 9, 10.(слайд 6)
Ребята конструируют пиццу, пасту, салат, используя игровой набор Фрёбеля.
Рецепт №1 Итальянская паста
Макароны, сыр и мясо.
Рецепт №2 Итальянский салат
Базилик, сыр, помидор.
Рецепт №3 Пицца «Маргарита»
Тесто, сыр, помидор.
Пеппи:
- Подкрепились? Продолжаем наше путешествие? А куда это мы с вами пришли? Как называется место пересечения двух дорог? (обращается к детям).
Дети:
- Перекрёсток. (слайд 7)
Пеппи:
- Как же нам перейти дорогу?
Дети:
- Переходить дорогу нужно только на зелёный свет светофора.
- Переходить дорогу можно только там, где есть пешеходный переход.
- Нельзя выходить на дорогу из-за машины, кустов и сугробов.
- Нельзя играть вблизи дороги или на проезжей части. Играть можно только на специально отведенных игровых площадках.
Пеппи:
Знает каждый гражданин,
Что в любое время года
Дорога только для машин
А тротуар – для пешехода!
Нельзя играть, нельзя кататься.
Чтобы здоровым оставаться.
Пеппи:
- Спасибо, я обязательно запомню эти правила!
На экране появляются изображения «Дорожных знаков» : «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Автобусная остановка», «Пункт питания».
Пеппи:
- Ребята! А вы, оказывается, настоящие знатоки дорожных знаков! Тогда ответьте, что это знак?
Знак «Автобусная остановка» (слайд 8)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
«Пешеходный переход» (слайд 9)
Здесь наземный переход
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти
Пешехода пропусти.
Знак «Пункт питания» (слайд 10)
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
Знак «Осторожно, дети!» (слайд 11)
Эй, водитель, не спеши,
На дороге – малыши.
Взрослые беречь должны
Будущее всей страны.
Пеппи:
- Молодцы! Вижу - вижу, что вы знаете о дорожных знаках немало.
-А сможете ли вы собрать эти знаки? (обращается к детям).
Ребята выкладывают знаки из наборов (№7, 8, 9, 10) и рассказывают о некоторых из них.
Пеппи:
- Здорово! Как вы быстро и правильно собрали. Вы, ребята, действительно знатоки дорожных знаков!
Пеппи.
- Спасибо, вам, ребята, сегодня я многое узнала и многому научилась. Теперь я знаю, что такое улица, тротуар, правила безопасного поведения на дороге и даже запомнила дорожные знаки. И мне очень понравилось путешествовать с вами. А вам? (обращается к детям). А что вам больше всего понравилось? (ответы детей). И мне тоже это понравилось!
Пеппи:
- Я хочу поблагодарить вас и вручить вам медали «Знатоков дорожных знаков». Ну, а мне пора. Теперь я без труда найду дорогу домой!
Прощается и уходит.
Видео : https://www.youtube.com/embed/KODdwVHUVqk