Приложение МААМ

Аналитический отчет по самообразованию «Развивающие игры с детьми с использованием методики М. Монтессори»

Айше Дроздова
Аналитический отчет по самообразованию «Развивающие игры с детьми с использованием методики М. Монтессори»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА» П. ШКОЛЬНОЕ»

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПЛАНА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

НА ТЕМУ:

«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИ»

ПОДГОТОВИЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ

ДРОЗДОВА А. С.

2015/2016 УЧ. ГОД

Публикация «Аналитический отчет по самообразованию „Развивающие игры с детьми с использованием методики М, Монтессори“» размещена в разделах

1. Организация предметно-развивающей среды во второй группе раннего возраста «Лунтик» с учетом использования развивающих игр по методике М. Монтессори.

В группе создана предметно-развивающая среда таким образом, чтобы дети могли без помощи взрослого реализовывать свои возможности. Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе в группе совместно с родителями создали условия для разных видов деятельности (игровой, продуктивной, коммуникативной, творческой и познавательно исследовательской и т. д.).

Хочу отметить уголок сенсорики. Это одна из важных зон в группе раннего возраста. Здесь находятся игрушки, которые развивают мелкую моторику, тактильные ощущения, сенсорная коробка, панель с картинками на изучение формы и цвета. Также есть полочка с сенсорными игрушками, изготовленными руками родителей, это сенсорные «мышки-малышки» и «Медвежья семья».

Для формирования у детей интереса к исследовательской деятельности, представлений об окружающей природе и в целях развития их интеллекта, я создала уголок экспериментирования, где мы с ребятами делаем простейшие опыты с водой,песком и пр. Здесь имеется сачки, формочки различной емкости (для наливания и переливания, лодочки, камешки; различные крупы. располагается панель с мобильной папкой-передвижкой по временам года, где находится информация для детей о сезонных изменениях в природе, труде взрослых, развлечениях в тот или иной период времени года. Предметно-развивающая среда в группе соответствует интересам мальчиков и девочек. Для девочек больший интерес представляют кухня, где можно приготовить вкусный обед; мини-парикмахерская, где можно попробовать сделать кукле или подружке модную прическу. Есть уголок «Семья», где расположен удобный полукруглый мягкий диван, кукольная кроватка «люлька», гладильная доска, коляски. Поэтому наш уголок «Гараж» интересует в первую очередь мальчиков. Он оснащен необходимыми транспортными средствами, это машины разных цветов, размеров и назначений,

Здесь же уголок «Маленький строитель». Где есть большой пластмассовый конструктор, пирамидки, кубики, схемы простых построек (мебель, дорожка, заборчик, машина, домик) есть и нестандартный - это обычные губки для мытья посуды, которые являются замечательными «кирпичиками» для построек (они легкие, устойчивые).

Содержимое строительного центра позволяет организовать конструктивную деятельность с группой детей, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре, либо на столе. Разнообразные виды мозаик, лото, различные по форме, цвету и материалу игрушки, пазлы, магнитная доска, развивающие игры, направленные на развитие речи.

Создан уголок для рисования, где детки всегда могут воплотить свои фантазии на бумаге. Здесь всегда лежат карандаши, раскраски на разные тематики для самостоятельной изобразительной деятельности детей, листы бумаги разного размера, мелки, краски, где дети самостоятельно могут определить, как можно использовать тот или иной материал для рисования. Имеются формочки для лепки, штампы для рисования и другой материал для нетрадиционных техник рисования. Рисование для ребенка, наряду с игровой деятельностью, имеет большое значение потому, что изобразительная деятельность - это неотъемлемая часть процесса познания окружающего мира.

Также в группе создала уголок природы. Здесь комнатные растения соответственно возраста детей, размещены так, чтобы воспитателям и детям было удобно за ними ухаживать. Имеется всё необходимое оборудование: лейки, палочки для рыхления, ведерки, совочки, лопатки, пульверизаторы. В уголке расположен календарь природы, дерево меняющееся по временам года, птицы (перелетные и зимующие, поделки и рисунки детей по временам года. Также здесь расположен мини-огород. Проведенная мною работа позволила разнообразить материальное оснащение группы. Также, реализация проектирования предметно – развивающей среды в группе, помогла сделать нашу группу привлекательной для детей, они стали более инициативны, самостоятельны.

2. Работа с детьми

В своей группе с начала учебного года по моей теме самообразования проведена следующая работа.

Проведены открытые просмотры «Большая стирка», «Знакомство с русской народной игрушкой Матрешкой»;

Ежедневно проводились мероприятия, направленные на развитие КГН. Так концу года дети самостоятельно могут закатывать рукава, проситься в туалет, пользоваться носовым платком, частично одеваться и раздеваться по алгоритму, используя все виды застежек.

Также дети приучены при помощи взрослого ухаживать за растениями (поливать растение и протирать от пыли листья, мыть фрукты и овощи. Также ежедневно проводились индивидуальные занятия с детьми, направленные на развитие мелкой моторики (нанизывание бусин, игры с природным материалом, рисование нетрадиционными способами и т. д.). ежедневно пальчиковые игры, самомассажи.

3. Работа с родителями.

В работе с родителями я использовала такие виды работы как консультация, индивидуальная работа, использование информационных доски.

Была проведена консультация для родителей «Такое полезное пальчиковое рисование», «Игротека Монтессори». Проведены индивидуальные работы по привитию культурно-гигиенических навыков. Обновлялся материал в информационном уголке: «как научить ребенка самостоятельно одеваться», «Игры из сундучка», «Чем занять ребенка на кухне», «Веселые овощи», «Игры с прищепками», «Игры с песком» и т. д.

4. Работа с педагогическим коллективом.

В 2015/2016 учебном году в работе с педагогичеким коллективом была проведена активная консультация на тему «Сенсорное воспитание дошкольников»

Публикации по теме:

Работа детей средней группы в паре: развивающие методики согласно ФГОС до Реализация ФГОС ДО предусматривает осмысление и выбор педагогами конкретных методик образовательной деятельности в ДОО для эффективного.

Аналитический отчет по самообразованию «Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей» Аналитический отчет по самообразованию по теме «Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей раннего.

Информационно-практический проект в первой младшей группе «Игры-занятия по системе М. Монтессори для родителей с детьми дома» Информационно - практический проект в первой младшей группе «Игры занятия по системе М. Монтессори для родителей с детьми дома». Автор :.

Использование элементов методики Монтессори для создания предметно-пространственной среды Главный принцип методики Монтессори базируется на девизе: «Помоги мне это сделать самому!» и заключается в создании специальной развивающей.

Консультация для педагогов «Использование методики М. Монтессори во время НОД» Использование методики М. Монтессори во время НОД Пользующаяся мировым признанием и получившая широкое распространение система М. Монтессори.

Консультация для родителей «Обучающие и развивающие игры с детьми раннего возраста» Тема: «0бучающие и развивающие игры с детьми раннего возраста». Игра является одним из важнейших видов деятельности в развитии ребёнка.

ООД с использованием элементов методики М. Монтессори «Мамины помощники» в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет Цель: развитие у дошкольников познавательных процессов и мелкой моторики. Задачи: Воспитательные задачи: - воспитывать отзывчивость, желание.

Отчет по самообразованию на тему: «Серное развитие через дидактические игры» во второй младшей группе. Актуальность. В 2016- 2017 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Сенсорное развитие детей через дидактические игры». Развитие сенсорных.

Отчет по самообразованию воспитателя «Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактической игры» Хочу поделится опытом по теме "Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактической игры" В 2010 году мною была взята.

Современные развивающие методики досугаСовременные развивающие методики досуга игровое пособие «Волшебные Гонзики» Приоритетные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет по самообразованию «Развивающие игры с детьми с использованием методики М. Монтессори»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 23:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитический отчет по самообразованию «Развивающие игры с детьми с использованием методики М. Монтессори»» (включая файлы) размещена пользователем Айше Дроздова (УИ 363560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД