Анастасия Потапова
Развивающее занятие для средних групп «Необыкновенное путешествие колобка в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : создание социальной ситуации для развития эмоциональной и познавательной сфер детей средней группы
Задачи:
1. создать условия для развития зрительного восприятия, памяти и внимания, общей и мелкой моторики
2. создавать условия для развития мышления и речи (активизация и обогащении словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи)
3. обеспечить условия для воспитания доброжелательного отношения к окружающим.
Публикация «Развивающее занятие для средних групп „Необыкновенное путешествие колобка в детском саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: тесто, куб и шар с наклеенными глазами, ртом и носом, персонажи «Колобок», тактильные дорожки, Д/И «Собери тарелочки», лабиринт, разделочная доска, шар,
Этапы занятия :
Организационный
Дети играют в группе. Психолог входит в группу к детям. - Ребята, смотрите, что за интересный, прозрачный шар! Дети рассматривают и находят прикрепленную к нему записку с названием «Шар Дружбы».
Мотивационно-ориентировочный
Дети подходят к психологу.
-Как вы думаете, почему он называется «Шар Дружбы» и для чего он здесь? Дети рассуждают над вопросом психолога, в это время воспитатель незаметно кладет книгу в поле зрения детей,
- Я думаю нам нужно собраться в круг и поприветствовать друг друга! Дети становятся в круг и берутся за руки. Каждый ребенок, называя свое имя, поворачивается к соседу, даря ему свою улыбку и так по цепочке.
- Ребята, смотрите, а что за книга появилась вдруг? Книга под названием «Волшебные сказки» А каких персонажей сказок вы знаете? А какие ваши любимые? Ребята, а вы хотите попасть в сказку? (ответы детей) «По дорожке волшебной вы пройдете и в страну сказок попадете» (дети проходят по сенсорной дорожке).
- Ребята, давайте посмотрим вокруг, поймем ли мы в какую сказку мы попали? Предлагаю посмотреть на полки, может там сказочный персонаж спрятался? (Просматривают полки, стеллажи и находят тазик с тестом) Ребята догадываются, что мы попали в сказку «Колобок».
- Давайте и мы с вами поучимся месить тесто. (Каждая подгруппа попробует вылепить нашего персонажа, интересно каким его видите вы? Дети самостоятельно делятся на подгруппы по 2-3 человека для лепки колобка. Берут из общего таза тесто необходимое количество теста и рассаживаются за столы. Лепят колобка)
- Отлично получилось! А теперь побеседуем, каждая подгруппа расскажет про своего колобка. О его характере, эмоциях, что он чувствует в данный момент
- А вот перед нами появился лабиринт, по которому мы вместе с колобком совершим путешествие. Постараемся подружиться с главными героями сказки. Вспоминаем, кто же первый встретился на пути нашего Колобка? (ответы детей)
- Верно! Это был зайчик! Зайчик принес нам письмо. Давайте прочитаем его?
«Дорогие ребята, когда колобок скатился с оконца и ушел от нас, он разбил тарелку, помогите, пожалуйста, мне ее собрать! С уважением, бабушка»
-Ребята мы выполним просьбу бабушки?
Дидактическая игра «Собери тарелки» (выполняется в подгруппах)
Цель: учить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.
- Справились все! молодцы
- Снова обращаем внимание на наш лабиринт. Кого же следующего встретил наш герой?
- Верно! Волк не стал кушать нашего колобка, а решил поиграть с нами в игру под названием «Зеваки»
Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции, обучить умению управлять своим телом и выполнять инструкции.
- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и пойдем по кругу, но как только вы услышите слово «Зеваки», вы должны хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя и снова взяться за руки.
- И здесь справились! Молодцы!
Вновь обращаемся к нашему лабиринту. Смотрим, кто следующий встретился колобку?
Да! Мишка тоже не стал кушать нашего колобка, а предложил поиграть в увлекательную игру, в которой он будет главным героем. А называется она «У медведя во бору» Медведь выбирает себе помощника, а остальные ребята говорят такие фразы «У медведя во бору, грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит» и после этих слов медведь выбегает на охоту, а задача остальных детей не попасться в лапы. Игра проводится 3 раза. Здорово повеселились!
Но хитрая лиса помешала продолжить наше задорное занятия и устроила переполох в коробочках. Ребята, нам сейчас необходимо исправить ее хулиганство и составить картинки в верном порядке.
Вы видите в коробочках лежат листочки, а в них изображены картинки, которые перемешались. вам нужно отыскать лишнюю картинку. По завершению задания на сказочном лабиринте появляется главный герой – Колобок.
Ребята, я очень хочу чтобы вы поделились своими впечатлениями от нашего путешествия. Какие герои, повстречавшиеся вам на пути, запомнились?