Папки-передвижки

Развивающее обучение в детском саду. Советы воспитателям

Наталья Алиева
Развивающее обучение в детском саду. Советы воспитателям
▼ Скачать + Заказать документы

1. Организуйте как можно чаще интегрированные занятия, так как при таком подходе материал усваивается детьми лучше. Например, математический курс очень хорошо интегрировать с познавательным содержанием. Ввиду того, что основы математической логики закладываются в левом полушарии головного мозга, а оно в дошкольном возрасте развито на одну треть, подключайте к работе правое полушарие, то есть сочетайте с темами, в основе которых лежат восприятие, воображение, эмоции.

2. На занятиях делите детей на микрогруппы по 4-5 человек. Используйте несколько способов деления детей на подгруппы:

Публикация «Развивающее обучение в детском саду, Советы воспитателям» размещена в разделах

• по половому признаку (на физкультурных занятиях);

• по коммуникативному принципу (кто с кем дружит);

• по общему развитию (он самый продуктивный);

• по темпу выполнения (быстрым детям давайте задания труднее и тем самым выводите их на более высокий уровень развития).

Кроме развития интеллектуально-мыслительной деятельности при такой организации занятий происходит и коммуникативное развитие.

3. На развивающих занятиях очень важно не делать за детей то, что они смогут сделать сами, и не сообщать того, до чего они сумеют додуматься при оптимально созданных для этого условиях. Необходимо давать детям возможность предполагать, домысливать. К показу способов деятельности воспитатель приступит только тогда, когда дети не смогли до него додуматься сами после нескольких проб.

4. Со средней группы развивайте способности к познанию мира через исследовательскую деятельность: в дифференцированных микрогруппах, с использованием схем разного содержания. У одних схема состоит из 7 заданий, у других из 4, одни развиваются за счет обмена мнениями друг с другом, другие – за счет того, что воспитатель ведет ребенка к результату буквально по шагам. Воздействуя на детей вопросами, примерами, наводя на мысль, ориентируя в действиях, но не давая готового правильного ответа, педагог приучает воспитанников к продуктивной интеллектуально-творческой деятельности.

5. Развитая речь – основной показатель психологического развития дошкольника. Не закладывая в занятие мыслительных операций и содержания для размышлений и рассуждений, невозможно рассчитывать на правильное формирование речи. Поэтому просите детей уточнить сказанное, делая вид, что это очень важно для всех, но пока не понятно просите объяснить по другому

6. Важнейшей составляющей мышления дошкольников является способность к воображению. Особенно активно воображение развивается в пятилетнем возрасте. Чтобы использовать возможности данного возраста, давайте детям как можно больше заданий, которые начинались бы со слов «представьте», «придумайте».

7. На занятиях предоставьте право на ошибку и неточность при обсуждении темы и при выполнении заданий. Даже если ребенок не прав, но старается участвовать в деятельности, он обязательно получает похвалу.

8. На каждом занятии создавайте ситуации выбора видов деятельности или своего фрагмента работы и учите детей выбирать.

Публикации по теме:

Образовательно-воспитательная работа в детском саду. Советы и рекомендации для родителей ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ…. Группа раннего возраста: развивали культурно-гигиенические навыки (учились пользоваться салфеткой и носовым платком, самостоятельно.

Виды игры в детском саду и их развивающее значение Виды игры Цели и задачи Способы реализации (по возрастам) Специфические характеристики Развивающее значение 1) Творческие (игры по инициативе.

Использование ИКТ в педагогическом процессе. Советы начинающим воспитателям Индивидуальный план профессионального развития педагога формирование собственных профессиональных ИКТ-компетенций; cоздание cобственной.

Консультация для воспитателей «Обучение девочек и мальчиков в современном детском саду» В последнее время гендерные аспекты детства привлекают внимание специалистов разных областей – психологов, педагогов, врачей. В научной.

Консультация и советы воспитателям «Организация огорода на окне»Консультация и советы воспитателям «Организация огорода на окне» Очень огромно влияние окружающего мира на развитие ребенка. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых.

Памятка для родителей. Советы родителям, чьи дети изучают английский язык в детском саду. Памятка для родителей. Советы родителям, чьи дети изучают английский язык в детском саду. Изучение английского языка в дошкольном возрасте.

Полезные советы воспитателям в работе с детьми с ЗПР Уважаемые коллеги! Наиболее острой проблемой является проблема воспитания и обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР). Количества.

Развивающее обучениеРазвивающее обучение КОНЦЕПЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПреобразования в социальной, культурной, экономической жизни.

Консультация «С чего начать обучение плаванию в детском саду?»Консультация «С чего начать обучение плаванию в детском саду?» Задачи начального обучения малышей плаванию: – научить детей уверенно и безбоязненно держаться на воде; – с максимальной эффективностью.

Советы воспитателям «Трудовое воспитание дошкольников» Ребёнок вступая в жизнь, ежедневно делает для себя открытия, овладевает знаниями, умениями, навыками. Не торопите его, не подгоняйте окриками,не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее обучение в детском саду. Советы воспитателям
Опубликовано: 14 июня 2016 в 19:06
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающее обучение в детском саду. Советы воспитателям» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД