Наталья Алиева
Развивающее обучение в детском саду. Советы воспитателям
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организуйте как можно чаще интегрированные занятия, так как при таком подходе материал усваивается детьми лучше. Например, математический курс очень хорошо интегрировать с познавательным содержанием. Ввиду того, что основы математической логики закладываются в левом полушарии головного мозга, а оно в дошкольном возрасте развито на одну треть, подключайте к работе правое полушарие, то есть сочетайте с темами, в основе которых лежат восприятие, воображение, эмоции.
2. На занятиях делите детей на микрогруппы по 4-5 человек. Используйте несколько способов деления детей на подгруппы:
Публикация «Развивающее обучение в детском саду, Советы воспитателям» размещена в разделах
• по половому признаку (на физкультурных занятиях);
• по коммуникативному принципу (кто с кем дружит);
• по общему развитию (он самый продуктивный);
• по темпу выполнения (быстрым детям давайте задания труднее и тем самым выводите их на более высокий уровень развития).
Кроме развития интеллектуально-мыслительной деятельности при такой организации занятий происходит и коммуникативное развитие.
3. На развивающих занятиях очень важно не делать за детей то, что они смогут сделать сами, и не сообщать того, до чего они сумеют додуматься при оптимально созданных для этого условиях. Необходимо давать детям возможность предполагать, домысливать. К показу способов деятельности воспитатель приступит только тогда, когда дети не смогли до него додуматься сами после нескольких проб.
4. Со средней группы развивайте способности к познанию мира через исследовательскую деятельность: в дифференцированных микрогруппах, с использованием схем разного содержания. У одних схема состоит из 7 заданий, у других из 4, одни развиваются за счет обмена мнениями друг с другом, другие – за счет того, что воспитатель ведет ребенка к результату буквально по шагам. Воздействуя на детей вопросами, примерами, наводя на мысль, ориентируя в действиях, но не давая готового правильного ответа, педагог приучает воспитанников к продуктивной интеллектуально-творческой деятельности.
5. Развитая речь – основной показатель психологического развития дошкольника. Не закладывая в занятие мыслительных операций и содержания для размышлений и рассуждений, невозможно рассчитывать на правильное формирование речи. Поэтому просите детей уточнить сказанное, делая вид, что это очень важно для всех, но пока не понятно просите объяснить по другому
6. Важнейшей составляющей мышления дошкольников является способность к воображению. Особенно активно воображение развивается в пятилетнем возрасте. Чтобы использовать возможности данного возраста, давайте детям как можно больше заданий, которые начинались бы со слов «представьте», «придумайте».
7. На занятиях предоставьте право на ошибку и неточность при обсуждении темы и при выполнении заданий. Даже если ребенок не прав, но старается участвовать в деятельности, он обязательно получает похвалу.
8. На каждом занятии создавайте ситуации выбора видов деятельности или своего фрагмента работы и учите детей выбирать.