Евгения Владимировна Горшкова
Развивающие кинезиологические упражнения для детей старшего дошкольного возраста. Занятие 2
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 2
Растяжка «Половинка».
Лежа на полу. Общее напряжение тела. Расслабление. Напряжение верхней половины тела, напряжение нижней половины тела, левостороннее и правостороннее (напряжение правой и затем левой половин тела).
Дыхательное упражнение.
Сидя на полу. Вдох, пауза, выдох, пауза. Ребенку предлагается вокализировать на выдохе, пропевая отдельные звуки ("а", "о", "у" и др.) и их сочетания.
А, и, е, е, о, у, ы, э, ю, я.
Глазодвигательное упражнение.
Публикация «Развивающие кинезиологические упражнения для детей старшего дошкольного возраста, Занятие 2» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Сидя на полу. Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным направлениям (по диагоналям); сведение глаз к центру. Каждое из движений производится на расстоянии вытянутой руки.
При отработке глазодвигательных упражнений для привлечения внимания ребенка рекомендуется использовать какие-либо яркие предметы, маленькие игрушки.
Упражнения для развития мелкой моторики рук.
«Колечко».
Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
"Кулак-ребро-ладонь".
Ребенку показывают три положения руки на плоскости пола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости пола, распрямленная ладонь на плоскости пола. Ребенок выполняет пробу вместе с ведущим, затем по памяти в течение 8-10 повторений. Проба выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе.
Упражнение "Лезгинка".
Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук.
«Я знаю пять имен своих друзей».
Ребенок ударяет мячом об пол со словами: «Я знаю пять имен моих друзей. Ваня — раз, Лена — два.» и т. п.
«Рисунок имени».
Взрослый просит ребенка представить, что он уже вырос и стал, может быть известным мореплавателем, врачом, знаменитым ученым или писателем. Решено выпустить красивый альбом в честь каждого. На этом альбоме должно быть написано имя знаменитости, украшают его интересные рисунки. Ребенок с помощью взрослого придумывает, какие рисунки могут быть помещены в альбоме рядом с его именем, описывает их устно, а затем на листе бумаги пишет красиво свое имя и рисует задуманное. (Если ребенок не умеет писать, ему помогает взрослый.)
Релаксация "Кулачки".
Сидя на полу. "Сожмите пальцы в кулачок покрепче. Руки положите на колени. Сожмите их сильно-сильно, чтобы косточки побелели. Руки устали. Расслабили руки. Отдыхаем. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. Слушаем и делаем, как я. Спокойно! Вдох - пауза, выдох - пауза! Это упражнение повторяется 3 раза.
Руки на коленях, Кулачки сжаты,
Крепко, с напряжением Пальчики прижаты (сжать пальцы).
Пальчики сильней сжимаем - Отпускаем, разжимаем. (Легко поднять и уронить расслабленную кисть).
Знайте, девочки и мальчики, Отдыхают наши пальчики".