Людмила Потапенко
Развивающие игры с песком для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
На протяжении многих лет психологами, педиатрами, педагогами разрабатывалась система песочных познавательных, обучающих и проективных игр, которые помогают ребенку стать полноценной личностью. Рассмотрим несколько игр в песок для малышей 2-3 лет.
Пересыпаем песок
Малыша 2 -2,5 года можно знакомить с основными свойствами песка. Покажите ребенку, как пересыпается сухой песок. Для этого можно использовать мельницу из песочного набора и ситечко. Малышу это обязательно понравится.
Куличики из песка
Публикация «Развивающие игры с песком для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Игры с песком
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Делать пасочки из песка любят все малыши. Эта простая игра в песок развивает координацию движения, внимательность и приносит детям много радости.
Отпечатки на песке
Из влажного песка можно строить различные фигурки. Двухлетний малыш не всегда может сделать куличик или фигурки без помощи взрослого, а смотреть и не участвовать в игре не всегда интересно, поэтому двухлетнему малышу можно предложить сделать на влажном песке отпечатки своих рук и ног. Особенно это интересно делать летом на море или около реки, озера, где есть песочный пляж, а потом наблюдать, как накатывает волна и не оставляет и следа от этих отпечатков.
• Можно поиграть в сравнение: следы, оставленные родителями – большие; старшего брата или сестры – средние, а вот у малыша и следы – маленькие.
• Для сравнения можно оставить отпечаток на сухом песке, потом полить его водой и сделать отпечаток уже на влажном песке. Показать малышу, чем отличаются эти отпечатки. Пусть он посмотрит, где отпечаток получится более четким, а где практически незаметным. Отпечатки можно делать ладонями, кулаками, пальцами.
• Также можно предложить малышу сделать отпечатки следов животных или различных предметов. Ребенка такая игра может увлечь довольно на длительное время.
Откапывание спрятанной в песке руки взрослого
Поиграть с малышом можно и в такую игру – показать, как можно спрятать в песке свою руку, а потом вместе с ребенком находить ее.
Игра «Поиски спрятанных сокровищ»
С помощью этой нехитрой игры в песок можно научить ребенка различать признаки и свойства предметов, с помощью которых он отличается от других.
Ход игры:
В начале игры закопайте в песке несколько сокровищ. Это могут быть небольшие шарики, крупные бусины, ракушки, которые нередко привозятся с моря в качестве сувениров, речные и морские камешки, которые многими родителями используются в качестве материалов для сенсорных коробок, а также желуди, каштаны, собранные детьми осенью для различных поделок.
1. Попросите малыша разыскать эти сокровища и сгруппировать их по какому-либо признаку. Например, можно сгруппировать предметы по цвету, размеру, форме.
2. После того, как все сокровища будут найдены и сгруппированы, попросите ребенка посчитать, сколько же он нашел сокровищ каждого вида.
Можно разнообразить игру, сказав детям, что нужно найти сокровища, зарытые в песке грозным капитаном пиратов Флинтом. В качестве сокровищ могут использоваться монеты (современные, оставшиеся с советских времен, привезенные из отпусков). Для старших ребят можно нарисовать карту и пометить крестиком место закопанных сокровищ, а затем вместе с ними смело отправляться на их поиски.
Игра «Найди пару»
1. Нужно приготовить по паре предметов. Это могут быть два карандаша, два небольших шарика, две счетных палочки, две монеты и другие.
2. По одному предмету из каждой пары нужно спрятать в песке.
3. Оставшиеся предметы из каждой пары нужно показать ребенку, чтобы он познакомился с ними поближе, ощупал их.
4. Предложить ребенку найти к этим предметам пару, но только на ощупь. От малыша можно прятать как один предмет, так и все сразу, опираясь на его возраст и уровень навыков и умений. Игра помогает развивать мелкую моторику у детей.
Следы на песке
Для этой игры нужен влажный песок. Оптимально, если его подготовить с вечера: для этого достаточно полить песок из лейки с ситечком и накрыть пленкой на ночь. К утру получится прекрасно увлажненный, но не слишком мокрый песок. К сожалению, в городской песочнице это сделать не получится. В городе можно использовать бутылку с водой. На небольшом участке песочницы немного поливаем песок, тщательно перемешиваем совком. Влажный песок можно найти и на дне песочницы. Нужно аккуратно отодвинуть в сторону сухой песок, и под ним обычно есть влажный. Разравниваем его и печатаем ладошки. Можно и босыми ножками сделать отпечатки. Следы могут оставлять формочки, игрушки, машинки.
Дорожки
Сначала рисуем пальчиком дорожки. А потом по этим дорожкам ходим – ручками, ножками. Можно пробовать провести по дорожкам игрушки, изображая, как будет идти мишка косолапый, а как киска побежит.
Большие ноги идут по дороге:
Топ! Топ! Топ! Топ!
Маленькие ножки бегут по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ!
Горки из песка
Из влажного песка строим горку. Затем с помощью совочка или руками делаем канавку от вершины вниз. И вот когда дорожка готова – устраиваем запуск маленьких мячиков. Ребенок вновь видит результат своих действий: кладет мячик наверх, а он катится вниз.
Волшебные картинки
Для этой игры нужен плоский поднос.
На его дно кладем картинку, сверху насыпаем небольшой слой сухого песка. Малыш пальчиком убирает песок и находит сюрприз – картинку.
Тортики
В этом возрасте малыш еще сам не может слепить куличик, но с помощью мамы он может его украсить. Мама выстраивает куличики, можно многоярусные – когда поверх кулича из ведра аккуратно надстраивается кулич из формочки. Теперь с помощью листочков, цветочков, камешков «тортик» украшается. Можно устроить кукольный праздник и угостить все игрушки кусочком такого пирога.
В руки мы берем совочек,
Сыплем желтенький песочек.
Помогай мне, не ленись!
Наш куличик, получись!
(С. Чертков)
Волшебные рисунки.
Рисовать на песке можно разными способами.
Можно аккуратно высыпать песочек небольшими горочками, образуя из них рисунок.
Можно пальчиком или веточкой выводить рисунки на песке.
Можно взять веточки, листики, камешки, ракушки и выкладывать из них рисунок на песке.