Получи документы

Конспект развивающего занятия с элементами сказкотерапии «Сказка про то, как Ксюша рисовала «Дружбу»

Ирина Рахимова
Конспект развивающего занятия с элементами сказкотерапии «Сказка про то, как Ксюша рисовала «Дружбу»
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающее занятие.

Сказка про то, как Ксюша рисовала "Дружбу"

Описание занятия : Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Время проведения 20 - 25 минут.

Цель: Формирование эмпатии у детей. Сплочение детского коллектива, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе сверстников.

Задачи:

• расширить и обобщить представления детей о понятиях "друг", "дружба";

Публикация «Конспект развивающего занятия с элементами сказкотерапии „Сказка про то, как Ксюша рисовала „Дружбу“» размещена в разделах

развивать способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать своё;

• способствовать развитию коммуникативных навыков и умений;

• познакомить детей с правилами дружеских отношений;

Материалы: цветные карандаши и бумага (по количеству детей). Запись песни (" Дружат дети всей земли")

Ход занятия : занятие проходит в два этапа:

1 этап проводиться в групповой комнате на ковре дети встают в круг.

2 этап на рабочих местах за столами.

Приветствие: Здравствуйте дети!

Давайте познакомимся, все по кругу будут называть своё полное имя и как Вас дома называют ласково, начнём с меня.

Вот мы и познакомились.

А теперь давайте поздороваемся. Детям предлагается поздороваться всем по очереди, разными способами:

дружеское рукопожатие

• ладошками

• плечиком

• спинкой

• бочком

Все молодцы!

Сегодня мы с Вами отправился в сказку. Звучит песня "Дружат дети всей земли". Дети встают в круг и начинают водить хоровод под музыку (Можно описать пейзажи, которые встречаются на пути).

Вот мы и пришли.

Как вы уже, наверное, поняли эта сказка о дружбе.

Садитесь за столы, (на которых лежат карандаши и бумага).

Сказка про то, как Ксюша рисовала "Дружбу".

Жила-была девочка, она была очень красивая, с длинными вьющимися волосами, с большими зелёными глазами словно океан. А звали ее Ксюша. Было ей 5 лет. Больше всего она хотела подружиться с мальчиком Ванечкой, который жил по соседству. Ванечка все время убегал от неё, потому, что Ксюша, если ей что-то не нравилось, могла его обидеть или стукнуть. А он был добрым и воспитанным мальчиком и не давал девочкам сдачи.

Вопросы:

1. Ребята, как вы думаете, почему Ванечка не хотел дружить с Ксюшей?

Надоело Ксюше это. Вот и решила она нарисовать, как они с Ваней вместе весело играют.

Подошла она к маме, попросила листок бумаги и карандаши. Села за свой любимый письменный стол. Посмотрела еще раз в окно на ярко светившее солнце и сказала про себя : «Нарисую большое яркое солнце!». Посмотрев на коробку с карандашами, нашла желтый карандаш. Стала его вытаскивать из коробки, но он тут же выпал из ее рук. Она наклонилась, чтобы поднять, карандаш, но он снова упал. Ксюша попыталась ещё раз поднять карандаш, но у неё ничего не вышло.

Она не выдержала, закричала и стала разбрасывать карандаши в разные стороны, топать ногами и плакать от обиды. «Почему они все мне мешают и не хотят помочь нарисовать нашу с Ваней весёлую игру, - сердилась она.

Карандаши обиделись на нее и попрятались, раскатившись по полу: кто под диван, кто за батарею.

Вопросы:

1. Ребята как Вы думаете, почему карандаши попрятались от Ксюши?

2. Что они чувствовали?

Полезла Ксюша доставать карандаши и вдруг видит: около ножки дивана сидит Солнечный зайчик, и карандаш в руке держит.

- Привет! - сказал он девочке.

- Ой, привет, а ты кто? - спросила девочка удивленно.

- А я, Солнечный зайчик. Я сегодня за тобой всё утро наблюдаю. Смотрю, как ты пытаешься нарисовать рисунок! Но у тебя ничего не выходит. Карандаши выпадают из твоих ручек.

- Да уж, ничего не выходит,- с досадой произнесла Ксюша.

Сколько я ни старалась. Ничего не получается!

- громко сказала девочка, топнув ножкой.

- Подожди, успокойся! Сейчас мы с тобой вместе все нарисуем. Солнечный зайчик помог Ксюше собрать все карандаши и перепрыгнул на лист бумаги.

- Сначала надо улыбнуться и представить себе, что у тебя все получается. Согреть карандаши своей улыбкой и заразить своим желанием рисовать. Погрей их в своих ладошках, покатай между ними. Вот так!

Гимнастика для рук на развитие мелкой моторики.

Ребята давайте, и мы возьмём карандаши в свои руки, согреем их своей улыбкой и покатаем в своих ладошках.

Дети берут в руки карандаши и начинают делать гимнастику.

Ксюша так и сделала. Карандаши, как живые, перекатывались между ее ладошек: сначала по одному, потом по два и по три. Сначала это показалось ей сложно, но девочка приноровилась - и спустя несколько минут у нее все стало получаться.

- Теперь карандаши не будут выпрыгивать у тебя из рук! Только скажи им, что ты хочешь нарисовать, и они будут слушаться.

Ксюша сказала, что хочет нарисовать, как они с Ваней играют вместе.

Солнечный зайчик весело засмеялся.

- А ты спросила у Ванечки, хочет ли он с тобой играть?

- Нет, не хочет! Грустно ответила Ксюша.

- Потому что сначала нужно подружиться!

- Нарисуй, как вы подружитесь!

И Ксюша нарисовала, как она подходит к Ване и извиняется за то, что она когда-то обижала его. Предлагает вместе поиграть в мяч, они играют в мячик, потом качаются по очереди на качелях. Недалеко от них Солнечный зайчик нарисовал большое желтое солнце, с большими лучами и огромной улыбкой.

Девочка взглянула на рисунок и сказала : «А у тебя лучше».

- И у тебя хорошо, - сказал зайчик.

- А в следующий раз еще лучше будет. В следующий раз, когда будешь рисовать, вспоминай обо мне - и у тебя все получится, - и Солнечный зайчик подмигнул ей.

Подняв глаза, Ксюша обнаружила, что Солнечного зайчика уже нет!

Ксюша подошла к окну, но там тоже не было солнца. Во дворе гулял грустный Ванечка.

Ксюша тоже выбежала во двор и показала ему свой рисунок. Он называется: «Как мы дружим Ванечке он понравился - и они быстро подружились. Вечером на прощанье Ванечка сказал Ксюше : "Мне очень понравилось играть вместе с тобой, давай дружить и ни когда не будим ссориться, давай будем Лучшими друзьями".

И Ксюша поняла, что Солнечный зайчик научил ее не только справляться со своей злостью и нетерпеливостью. Он научил ее дружить.

Вот так и закончилась эта история.

Вопросы:

1. Вам понравилась эта сказка?

2. Ребята как Вы думаете, почему Ваня не хотел дружить с Ксюшей?

3. Как Вы думаете, почему Ваня, не смотря на свои обиды, простил Ксюшу?

4. Как поступили бы Вы в такой ситуации?

5. Что нужно сделать, чтобы не попасть в такую ситуацию?

Рисунок (Дружба).

Ребята, перед Вами лежат листы бумаги и карандаши, давайте возьмем их и нарисуем себя и своего друга, или может быть того человека, с кем бы Вы хотели подружиться. А солнечный зайчик нам в этом поможет (вешаем на доску рисунок солнечного зайчика).

Ребята Вы большие молодцы:

Дружба это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Если Вы хотите иметь друзей, нужно уметь слушать, понимать и поддерживать друг друга и стараться не ссориться, но если всё-таки ссора произошла, то мы должны уметь признавать свои ошибки и извиняться.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс с элементами сказкотерапии ко Дню цыплят на МAAMДетский мастер-класс с элементами сказкотерапии ко Дню цыплят на МAAM Детский мастер - класс "Открытка с сюрпризом" с элементами сказкотерапии ко Дню цыплят на МААМ. Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия на тему «Страх» с элементами сказкотерапии Тема «Страх» Цели. 1. Познакомить детей с эмоцией испуг. 2. Изучать выражения эмоциональных состояний в мимике. 3. Развивать умение справляться.

Конспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группеКонспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группе Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе «Как ежика дружба спасла». Цель: Формировать у детей представление о нравственных нормах.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» педагог-психолог: Т. А. Бутаева Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: способствовать.

Занятие с элементами сказкотерапии «Настроение моего дня» Цель: - создание положительного психологического климата среди дошкольников; - обучение пониманию собственного настроения; - развитие чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия с элементами сказкотерапии «Сказка про то, как Ксюша рисовала «Дружбу»
Опубликовано: 23 января 2022 в 15:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающего занятия с элементами сказкотерапии «Сказка про то, как Ксюша рисовала «Дружбу»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рахимова (УИ 2888670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД