Юлия Санникова
Коррекционно-развивающее занятие с использованим методов арт-терапии
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнение «Здороваемся ладошками»
Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю Вам поздороваться необычным способом- ладошкой (все встают в круг и прикасаются ладошками друг к другу). Соединим свои ладошки с ладошками соседа и ласково скажем: «Здравствуйте!» (также можно здороваться мизинчиками).
Отлично!
А теперь:
Изотерапия «Куст цветов»
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с использованим методов арт-терапии» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
«Закройте глаза и войдите в свое пространство. Вообразите себя кустом цветов, посмотри: Какой ты куст? На тебе есть цветы? Если есть, то какие? Какого цвета твои цветы? Сколько их у тебя? Полностью ли распустились твои цветы, или у тебя только бутоны? Есть ли у тебя листья? Какие они? Как выглядит твой стебель и ветви? Как выглядят твои корни, какие они? Может быть, у тебя их нет? Где ты растешь? Что окружает тебя? Как ты поддерживаешь свое существование? Кто-нибудь ухаживает за тобой? Какая сейчас погода? А теперь возвращайся обратно. Окрой глаза и, когда будешь готов, нарисуй свой куст. Не беспокойся, хорошо ли нарисовано, главное суметь описать свой куст».
После рисования рассказ о себе: какой ты цветок? Какого цвета, какое у тебя настроение? Почему? С каким цветком ты растёшь рядом?
Упражнение «Хоровод цветов»
Цель: достижение положительного самоощущения.
Все цветы объединяются в один большой «букет» и устраивают хоровод цветов (под музыку).
Заключительная часть:
• Релаксация «Подснежник»
Цель: снятие психомышечного напряжения.
В лесу под сугробом спрятался нежный цветок. Он крепко сложил свои лепестки, чтобы не погибнуть от холода. Уснул до весны (дети садятся на корточки, обнимая руками плечи, прижимая голову). Солнышко стало пригревать сильнее. Лучики солнца постепенно пробуждают цветок. Он медленно растет, пробираясь сквозь снежный сугроб (дети медленно приподнимаются и встают). Кругом лежит снег. Ласковое солнышко так далеко, а цветочку очень хочется почувствовать тепло (дети тянут руки вверх, напрягая пальцы, поднимаясь на носки). Но вот подснежник вырос, окреп (дети опускаются на ступни). Лепестки стали раскрываться, наслаждаясь весенним теплом. Цветок радуется, гордится своей красотой (дети медленно опускают руки, плечи, улыбаются). «Это я – первый весенний цветок и зовут меня подснежник», - кивает он всем головой. Но весенняя погода капризна. Подул ветерок, и стал подснежник раскачиваться в разные стороны (дети раскачиваются). Цветочек склонялся все ниже и ниже и совсем лег на проталину (дети ложатся на ковер). Пробежали ручьи, вода подхватила и унесла подснежник в длительное путешествие. Он плывет и удивляется чудесным весенним превращениям (звучит природная музыка, дети лежат на ковре и «путешествуют» с закрытыми глазами). Когда цветок напутешествуется, он приплывет в сказочную страну (дети поднимаются и рассказывают, что видели, чему удивлялись и радовались) .
• Рефлексия
Дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель просит детей сказать, какое упражнение им понравилось. Дети, передавая друг другу мяч, поочередно делятся своими впечатлениями.
Упражнение «Аплодисменты друг другу»
Воспитатель: Мы сегодня с вами плодотворно поработали, теперь я хочу снять у вас напряжение и усталость, поблагодарить вас за вашу работу. Давайте присядем с вами прямо на пол и будем аплодировать в ладоши. Но не просто аплодировать, а приглашать взглядом к началу аплодисментов. На кого я посмотрю, тот и начинает хлопать в ладоши, затем он в свою очередь приглашает к аплодисментам следующего участника и так далее.
В конце упражнения должны хлопать все участники нашего семинара.
Упражнение «Ритуал прощания»
Воспитатель: А попрощаться я предлагаю следующим образом. Я протягиваю вперед свою правую ладонь, и каждый ребенок должен протянуть по очереди свою ладонь и положить ее сверху ладоней друзей. Когда будет положена последняя ладонь, мы все вместе с вами скажем дружно: «До свидания!»