Ирина Иванова
Комплексно развивающее занятие с детьми раннего возраста «Фрукты для ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Продолжить давать детям знания о фруктах.
Задачи:
- Обогатить словарный запас детей по теме «фрукты».
- Формировать умение различать предметы по величине (высокий – низкий, большой - маленький, цвету.
- Упражнять в лепке, рисовании фломастерами (вертикальные и горизонтальные линии) и пальчиками.
- Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое восприятие, координацию движений.
- Развивать умение согласовывать движения со словами.
- Воспитывать в детях заинтересованность и желание общаться с другими детьми.
Публикация «Комплексно развивающее занятие с детьми раннего возраста „Фрукты для ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
Материалы: картинки: фруктов, деревьев, лесенок без палочек, пустая банка для компота, ящики для фруктов; мячи.
Дополнительные материалы: магниты, пленка для ламинирования.
Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»
- Сегодня «Чудесный мешочек» нам подскажет, о чем же будет наше занятие. Опускайте руку в мешочек, доставайте один предмет и называйте, что вам попалось.
Дидактическая игра «Фруктовый сад»
- На высоком дереве растут яблоки - разложите яблоки на высоком дереве. А на низком дереве растут груши - разложите груши на низком дереве, а яблоки на высоком.
Груши растут низко, а вот яблоки очень высоко, чтобы их сорвать нужна лестница. Да вот беда, у лестницы пропали палочки. Давайте починим лестницу – нарисуем ей ступеньки из палочек. Если сразу не получится, мы их можем стереть и нарисовать еще раз, ведь у нас волшебная картинка.
Дидактическая игра «Разложи яблоки и груши в свои ящики»
Собранные яблоки и груши, нужно сложить в ящики, чтобы отвезти их из сада в магазин.
Разложи фрукты по ящикам ориентируясь на величину.
Рисование фломастером «Разложи фрукты в корзинки»
- Проведите фломастером прямую линию сверху вниз от фрукта к корзинке - разложите все по местам.
Дидактическое упражнение «Парные картинки»
Детям предлагается выбрать себе картинку с изображением какого-либо фрукта, а затем найти точно такую же картинку и сравнить их.
Динамическая пауза «Соберем урожай»
Дети собирают рассыпанные по полу мячи разной величины и складывают их в корзины соответствующей величины.
Затем дети выстраиваются в шеренгу и передают друг другу из рук в руки мяч-арбуз.
Лепка «Яблоки»
Дети лепят круговыми движениями, раскатывая из красного, зеленого или желтого пластилина шары (яблоки). Закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина; формировать умение вдавливать детали в пластилин, прижимать пластилиновые детали; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Упражнение «Червячки в яблочке»
Не только люди любят кушать фрукты. Червячки тоже лакомятся яблоками и грушами - прогрызают в них дорожки. Возьмите в руки игрушки и просуньте червяка в дорожки внутри яблока.
Рисование пальчиками «Груша»
Детям предлагается закрасить грушу пальчиком желтой краской,
а листик - зеленой. Как здорово, и весело рисовать вместе.
Магнитная аппликация «Компот»
Сложите в банку фрукты - будем варить компот. Можно положить любой фрукт или ягоду.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин.
(Пальцы рук полусогнуты, словно в руке апельсин)
Много нас, а он один.
(Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки)
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра.
(Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети разжимают кулаки, на каждую фразу по пальцу)
А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда!
Разбегайтесь кто куда.
(Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово)