Елена Малиновская
Развивающее занятие по адаптации во второй группе раннего возраста «В гостях у Степашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее занятие по адаптации во второй группе раннего возраста «В гостях у Степашки».
Подготовила:
Малиновская Е. И.,
старший воспитатель
Программное содержание.
Цель занятия : повышение адаптационных возможностей детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения, снятие эмоционального, мышечного напряжения, профилактика дезадаптации.
Задачи:
Публикация «Развивающее занятие по адаптации во второй группе раннего возраста „В гостях у Степашки“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
3. Способствовать получению положительных эмоций совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
4. Развивать умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры;
5. Снизить эмоциональное и мышечное напряжение, проявления тревожности.
Материалы: игрушечный заяц; морковка разного размера (большие и маленькие, гуашь желтого/красного/зеленого цвета, лист с изображением яблока для каждого ребенка, кисточка; накидка из ткани для игры «Прятки».
Ход занятия
Педагог: Ребята, посмотрите, какая красивая лесная полянка перед нами! (На экране картинка полянки). Что бы вам хотелось сделать на такой полянке? (сорвать цветы, побегать, погулять) Давайте погуляем на полянке.
Комплексная игра.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так. (марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли! (прыжки на двух ногах)
А в лесу растут большие и маленькие деревья (тянемся вверх и приседаем)
Вот подул ветер (дуем ртом)
И веточки на деревьях закачались (раскачивание поднятых рук)
Педагог: Ребята, посмотрите, что вы видите на полянке? (домик) В этом доме зайка живет, он ребят к себе зовет. Мы пришли в гости к маленькому зайке, его зовут Степашка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся со Степашкой. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Степашка, я Елена Ивановна!
Заяц: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Степашка. А как вас зовут? (Дети называют свои имена, пожимают игрушке лапку)
Педагог: Степашка, ты хочешь играть? Ребята, поиграем с ним?
Логоритмическая игра «Зайка»
- Зайка, зайка, где твой хвост? (Дети хлопают в ладоши, руки перед собой.)
- Вот, вот, вот! (Прячут руки за спиной.)
- Зайка, зайка, где твой нос? (Хлопают перед собой.)
- Вот, вот, вот! (Показывают нос.)
- Зайка, зайка,лапы где? (Хлопают.)
- Вот, вот, вот! (Показывают руки.)
- Зайка, зайка,ушки где? (Хлопают.)
- Вот, вот, вот! (Показывают ушки.)
Педагог: Посмотрите, сколько много морковок набрал в корзинку Степашка! (нечаянно рассыпает морковки на ковер). Ой! Морковки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы зайка не расстроился из-за этого. Берите морковки и кладите их в корзинку. Вот большая морковка, а вот маленькая! А вот гладкая, твердая. ( дети выполняют инструкцию и называют признак своей морковки: твердая, гладкая, большая, маленькая).
А сейчас давайте поиграем с зайкой в прятки. Я вас спрячу от Степашки, а вы сидите тихо, чтобы он не нашел вас.
Подвижная игра «Прятки»
(Дети накрываются прозрачной тканью).
Заяц: Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу. Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти. Что же это за гора? Да шевелится она! (подходит к детям, заглядывает. Дети разбегаются на стулья).
Игра проводится 3 раза.
Заяц: Ребята, спасибо вам, мы так здорово поиграли. Ой, кто же это так урчит?
Педагог: Да это живот твой наверно есть просит.
Заяц: Да, я проголодался.
Педагог: Дети, а что любит зайка кушать? (морковь, капусту, яблоки)
Педагог: У меня есть вот такие яблочки, нужно их раскрасить. Какого цвета яблоко? Какого цвета нужно взять краску? (красную, зеленую, желтую). Правильно. Раскрашивайте так, чтобы ни одна капля мимо не упала! (Дети закрашивают яблоки и дарят свои рисунки зайке).
Педагог: Молодцы, ребята! Зайка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы играли: и с морковками, и в прятки, и яблоками его угостили. Степашке всё понравилось, и он решил вас угостить печеньем.
Сюрпризный момент: угощение.
Педагог: Давайте скажем зайке «Спасибо» и «До свидания». В следующий раз пойдем снова в гости к зайке? Обязательно!
Рефлексия:
1. Ребята, у кого мы были с вами в гостях?
2. В какую игру играли со Степашкой?
3. А что мы Степашке подарили?
4. А чем он нас угостил?
5. Вам понравилась в гостях у Степашки?