МААМ-картинки

Развивающее занятие психолога по БЖД «Правила поведения в общественном транспорте»

Анастасия Гришанова
Развивающее занятие психолога по БЖД «Правила поведения в общественном транспорте»

Развивающее занятие психолога по БЖД

«Правила поведения в общественном транспорте»

Возраст: старшая и подготовительная группа

Цель:

познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

Задачи:

1. Ознакомление с правилами поведения в общественном транспорте, видами общественного транспорта;

2. Закрепление навыков поведения в общественном транспорте;

Публикация «Развивающее занятие психолога по БЖД „Правила поведения в общественном транспорте“» размещена в разделах

3. Развитие памяти, внимания, произвольности поведения, снятие напряжения;

4. Воспитание культуры поведения в общественном транспорте;

5. Развитие умения анализировать поведение других людей.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения в общественном транспорте и узнаем, как правильно себя вести, находясь в них.

Но сначала, скажите мне, кто знает, что мы называем «общественным транспортом?»

Общественный транспорт – это транспортные средства, предназначенные для перевозки большого количества пассажиров и перемещающиеся по определённым маршрутам. К городскому транспорту общественного пользования относятся автобус, троллейбус, трамвай, метро и такси. Любой из людей может воспользоваться общественным транспортом и оказаться, с его помощью, в нужном ему месте. Такой человек, ребята, называется пассажиром.

И, чтобы быть вежливыми и учтивыми, все пассажиры должны соблюдать определённый правила. Мы ведь с вами тоже хотим быть вежливыми? (Дети: «Да!») Тогда нам просто необходимо прокатиться на одном из видов общественного транспорта! Пусть это будет автобус. Но, прежде чем мы с вами отправимся на поиски подходящего автобуса, отгадайте загадку:

В этом месте, как не странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

В этом месте стар и млад

Вот уж сотню лет подряд

Терпеливо без утех

Ждёт маршрутку в дождь и снег.

(Остановка)

Верно ребята! Сесть на общественный транспорт можно на специальных остановках, которые сделаны именно для этого. Ни в каком другом месте пассажиры не входят и не выходят из транспорта. Итак, нам пора идти: вставайте друг за другом и вперёд – к ближайшей остановке!

Дети, вслед за ведущим «идут на остановку». При этом представляя на своём пути разные дорожки, препятствия и т. д. Сначала идут по удобному асфальту, потом появляются лужи, которые нужно перепрыгивать, потом, после луж, грязь – нужно идти на носочках маленькими шажками – чтобы не испачкаться, затем тропинка проходит под низкими кустиками и нужно пригибаться, чтобы не задеть за ветки, после этого нужно пересечь полянку – идём по мягкой травке, потом снова лужа, но её можно обойти по тоненькому бордюрчику, и наконец, снова асфальтированная дорожка. (Снятие напряжения)

Итак, ребята, мы с вами наконец-то пришли к остановке, садитесь на сидения – они всегда есть на специально оборудованных остановках, чтобы пассажирам было легче ждать автобус или трамвай. И, пока наш автобус не подошёл, мы с вами подумаем, как же нужно вести себя на остановках? Кто мне скажет, что можно и нельзя делать, находясь на остановке? (Дети говорят свои варианты)

Верно, ребята, на остановках нельзя бегать и прыгать – ведь совсем рядом находится дорога, по которой ездят машины. Нельзя громко кричать и баловаться, ведь рядом находятся другие пассажиры, и вы можете им помешать. Давайте посмотрим, что может случиться, если не придерживаться этих правил:

Картинка №1

На остановке Зайчики

Автобус поджидали.

Прыгали, как мячики,

Весело скакали.

Весело скакали:

Прыг да скок кругом.

И старенького Мишку

Толкнули в бок локтем

Ждёшь на остановке

Стой и не крутись!

А задел кого-то -

Сразу извинись!

Ребята, скажите, что зайки делали неверно? А вежливо вести себя так же, как зайчики?

Отлично, ребята! Вы молодцы. Посмотрите! Вот и наш автобус подошёл! Давайте заходить! Только помните, что сначала нужно выпустить тех пассажиров, которые хотят выйти на нашей остановке и только после этого заходить самим. А заходить мы будем шагом, не толкаясь и не пихаясь. (Дети встают, обходят, вместе со взрослым вокруг стульчиков, останавливаются «выпуская пассажиров» и снова садятся)

Отлично, ребята, мы с вот мы с вами и в автобусе. Посмотрите на картинку, послушайте меня и скажите, что же зайки сделали не так на этот раз?

Картинка №2

Подошёл автобус,

Зайчики гурьбой

Двери осадили,

Рвутся, словно в бой!

Давка получилась

У зайчат,

Уступить дорогу

Не хотят,

Пассажирам выйти

Зайцы не дают.

Всем грубят, толкаются,

И на всех орут.

Сначала выходящих

Надо пропустить.

А потом спокойно

Внутрь заходить.

Ребята, а давайте, пока наш автобус едет, поиграем с вами в игру. Она называется: «Кто зашёл в автобус?». Мы с вами по очереди будем говорить, кто зашёл в автобус, но только каждый следующий игрок сначала называет всех, кто уже сидит в автобусе, и только потом говорит, кто же зашёл ещё.

Дети и взрослый играют в игру. Перед началом ведущий на примере объясняет, как нужно играть. Например, первый игрок говорит: "В автобус зашёл заяц", второй - "в автобусе уже сидит заяц, и зашёл медведь", третий – "В автобусе уже сидят заяц, медведь, и зашла лиса" и т. д. (Память)

Отлично ребята! Мы с вами перечислили всех, кто едет вместе с нами в нашем автобусе. А теперь мы узнаем ещё несколько правил, которые необходимо соблюдать в общественном транспорте:

(Взрослый показывает ещё несколько картинок со стихами и после каждой просит детей сказать, что персонажи сделали не так, и как нужно было поступить по правилам, после чего формулирует правило, изображённое на картинке)

Картинка №3

Не езди без билета

Мышка в автобусе в угол забилась

И за спиной у Слона притаилась,

Едет, волнуется, очень боится:

Может контроль невзначай появиться,

Только у Мышки билетика нет -

Жалко ей деньги платить за билет!

Ехать бесплатно решила она,

Вот и сидит за спиной у Слона.

Дети, послушайте дельный совет:

В транспорт зашли – покупайте билет!

Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,

Да и другим пассажирам обидно!

Картинка №4

Уступай место старшим

Лев в автобусе сидел

И в окошко всё глядел.

Рядом бабушка стояла,

Сумку полную держала

Лев, и сильный, и большой,

Место бабушке больной

Уступить не захотел.

Она стояла, он сидел.

Это грустно и обидно,

И за Льва, конечно, стыдно

Старших надо уважать

И места им уступать.

Картинка№5

He пачкай сиденья в транспорте

Едет как-то Бегемот,

Сумку полную везёт,

Вся запачкана она -

Грязь на ней везде видна,

В нарушенье всяких правил

Сумку грязную поставил

На сиденье Бегемот.

Возмущается народ:

- Как потом сюда садиться?

Поступать так не годится!

Чисти поскорей сиденье,

Всем не порти настроенье!

Отлично ребята, вы молодцы! Но что-то наш автобус долго стоит на одной из остановок – давайте поможем ему отправиться дальше: споём про него песенку и будем делать всё, о чём в этой песенке поётся:

Песня «Автобус» из сборника "Лимпопо", Железновы (Саморегуляция и произвольность поведения)

Здорово! Наш автобус отправляется дальше. Ребята, чтобы во время движения оставаться вежливыми и чтобы с нами не случилось ничего плохого, нам нужно запомнить ещё несколько правил:

Картинка №6

Не мусори в транспорте

Возмущается народ:

Белка семечки грызёт,

Шелухой засыпан пол.

К Белке Заяц подошёл:

- Белка, так не поступают,

Мусор на пол не кидают.

А сумела набросать -

Так сумей его убрать.

Картинка №7

He садись в автобус с мороженым

Слон мороженое ел,

Прямо с ним в автобус сел.

Там мороженое тает,

На соседей попадает.

Вдруг шофёр затормозил

Слон стаканчик уронил -

Только брызги полетели!

Пассажиры обомлели.

Я хочу к вам обратиться:

Чтобы так не осрамиться,

Ты с мороженым в салон

Не входи, как этот Слон.

Картинка №8

He наступай на ноги пассажирам

Бегемот стоит в проходе.

Всем, кто рядом с ним проходит,

Ухитряется мешать

И на лапы наступать.

И пока он так стоял,

Пассажиров обижал,

Слон, замешкавшись немного,

Наступил ему на ногу.

Бегемот от боли взвыл,

На полметра подскочил!

И внимательнее стал:

Больше ноги не топтал.

Ребята, есть ещё одно очень важное правило! Никогда нельзя отвлекать водителя – ведь он занят очень ответственным делом – он ведёт автобус и следит за дорогой. Скажите, а что может случиться, если отвлечь водителя? Правильно! Послушайте про это стих:

Ёж с водителем болтал,

От дороги отвлекал,

Так его заговорил,

Что водитель позабыл

Остановки объявлять…

Стали все Ежа ругать:

- Ну-ка, Еж, в сторонку встань,

От водителя отстань,

Ты его не отвлекай,

С толку лучше не сбивай.

Разговоры прекрати,

Не мешай – иль выходи.

Ребята, мы с вами уже почти проехали по городу целый круг и скоро снова подъедем к нашей остановке. А скажите мне, когда нужно начинать готовиться к выходу – когда автобус уже остановился на нужной остановке или заранее – незадолго до этого? Правильно! Приготовиться к выходу нужно немножко раньше, чем водитель откроет двери. Но не забудьте, что при этом нужно обязательно держаться за поручни или за руку взрослого, с которым вы едите. Идти к выходу нужно аккуратно. Невежливо и некрасиво толкаться, пихаться, наступать другим пассажирам на ноги.

А сейчас мы тоже попробуем приготовиться выходить из автобуса. Я буду называть остановки, к которым подъезжает автобус, а вы будете хлопать, и тем самым показывать, что приготовились, когда автобус подъедет к предыдущей остановке и топнуть ногами, как будто вы выходите, когда автобус будет у нужной нам остановки. При этом наша остановка будет называться как какое-нибудь дерево, а остановка перед ней, как какой-нибудь цветок. Ну что, готовы?

Несколько раз играют в игру «Остановки» (Внимание)

Отлично, ребята. Посмотрите, пока мы играли, наш автобус действительно стал подъезжать к нашей остановке, поэтому готовимся к выходу (встают). И автобус остановился, двери открылись, и мы по очереди выходим и отправляемся обратно в детский сад (идут вокруг стульчиков).

Итак, ребята, мы с вами покатались на автобусе, узнали, какие правила должны соблюдать пассажиры, научились правильно и вежливо вести себя в общественном транспорте. Скажите, какие правила вы запомнили?

Хорошо, а теперь давайте посмотрим на картинки и вы скажете мне, правильно ли ведут себя те, кто на них нарисован или они нарушают правила поведения пассажиров в общественном транспорте? Как именно?

Общие картинки №9, №10

Отлично! Что же, теперь я уверена, что вы будете вежливыми и культурными пассажирами. Наше занятие закончено, спасибо вам за путешествие, ребята.

Прикреплённые файлы:

pd-transport_p0fe1.ppt | 2601 Кб
 
Публикации по теме:

Анализ педопыта «Развитие у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах и транспорте» Анализ педагогического опыта по теме самообразования «Развитие у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах и.

Беседа в старшей группе «Правила поведения в транспорте» Беседа на тему: «Правила поведения в транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте. Ребята, я сегодня ехала.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Правила поведения в общественном транспорте и на улице» Правила поведения в общественном транспорте и на улице (для детей старшей группы). Образовательные задачи: закрепить понятие «общественно-городской.

Конспект занятия по ПДД «Поведение в общественном транспорте» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в разновозрастной группе «Поведение в общественном транспорте». Интеграция.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с матрешкой» «Знакомство с матрешкой» (март) Задачи: закрепить умения узнавать и называть отличительные черты друг друга; познакомить.

НОД по ПДД «Правила поведения детей на дороге и в транспорте» Цель: Создание социальной ситуации для расширения и закрепления у детей ПДД и ознакомления с правилами поведения в транспорте через беседу.

Развиваем эмпатию: «Почувствуй настроение природы». Развивающее занятие психолога ДОУ с использованием ИКТ. Конспект занятия Психологический этюд «Первый снег».[/b] 1. Приветствие. (В музыкальный зал входят дети вместе с психологом). Психолог:.

Развивающее пособие в кабинете педагога-психолога «Почини сапожки маме!»Развивающее пособие в кабинете педагога-психолога «Почини сапожки маме!» Пособие (игра): Дидактическая игра «Почини сапожки маме!» Возрастная группа: средний и старший дошкольный возраст Цель: Формировать умения.

Развивающее пособие в кабинете педагога-психолога своими руками «Мила и её подружки»Развивающее пособие в кабинете педагога-психолога своими руками «Мила и её подружки» Возрастная группа: средний и старший дошкольный возраст Цель: закрепление навыков счета в пределах 10 и обратно; развитие умения сравнивать.

Занятие в средней группе по ПДД «Правила безопасного поведения на улицах города»Занятие в средней группе по ПДД «Правила безопасного поведения на улицах города» Цель закрепить знания детей о знаках дорожного движения, последовательности световых сигналов светофора, привлекать к продуктивной совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее занятие психолога по БЖД «Правила поведения в общественном транспорте»
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 09:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД