Анастасия Гришанова
Развивающее занятие психолога по БЖД «Правила поведения в общественном транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее занятие психолога по БЖД
«Правила поведения в общественном транспорте»
Возраст: старшая и подготовительная группа
Цель:
познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.
Задачи:
1. Ознакомление с правилами поведения в общественном транспорте, видами общественного транспорта;
2. Закрепление навыков поведения в общественном транспорте;
Публикация «Развивающее занятие психолога по БЖД „Правила поведения в общественном транспорте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Правила поведения в общественном транспорте
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
3. Развитие памяти, внимания, произвольности поведения, снятие напряжения;
4. Воспитание культуры поведения в общественном транспорте;
5. Развитие умения анализировать поведение других людей.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения в общественном транспорте и узнаем, как правильно себя вести, находясь в них.
Но сначала, скажите мне, кто знает, что мы называем «общественным транспортом?»
Общественный транспорт – это транспортные средства, предназначенные для перевозки большого количества пассажиров и перемещающиеся по определённым маршрутам. К городскому транспорту общественного пользования относятся автобус, троллейбус, трамвай, метро и такси. Любой из людей может воспользоваться общественным транспортом и оказаться, с его помощью, в нужном ему месте. Такой человек, ребята, называется пассажиром.
И, чтобы быть вежливыми и учтивыми, все пассажиры должны соблюдать определённый правила. Мы ведь с вами тоже хотим быть вежливыми? (Дети: «Да!») Тогда нам просто необходимо прокатиться на одном из видов общественного транспорта! Пусть это будет автобус. Но, прежде чем мы с вами отправимся на поиски подходящего автобуса, отгадайте загадку:
В этом месте, как не странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
В этом месте стар и млад
Вот уж сотню лет подряд
Терпеливо без утех
Ждёт маршрутку в дождь и снег.
(Остановка)
Верно ребята! Сесть на общественный транспорт можно на специальных остановках, которые сделаны именно для этого. Ни в каком другом месте пассажиры не входят и не выходят из транспорта. Итак, нам пора идти: вставайте друг за другом и вперёд – к ближайшей остановке!
Дети, вслед за ведущим «идут на остановку». При этом представляя на своём пути разные дорожки, препятствия и т. д. Сначала идут по удобному асфальту, потом появляются лужи, которые нужно перепрыгивать, потом, после луж, грязь – нужно идти на носочках маленькими шажками – чтобы не испачкаться, затем тропинка проходит под низкими кустиками и нужно пригибаться, чтобы не задеть за ветки, после этого нужно пересечь полянку – идём по мягкой травке, потом снова лужа, но её можно обойти по тоненькому бордюрчику, и наконец, снова асфальтированная дорожка. (Снятие напряжения)
Итак, ребята, мы с вами наконец-то пришли к остановке, садитесь на сидения – они всегда есть на специально оборудованных остановках, чтобы пассажирам было легче ждать автобус или трамвай. И, пока наш автобус не подошёл, мы с вами подумаем, как же нужно вести себя на остановках? Кто мне скажет, что можно и нельзя делать, находясь на остановке? (Дети говорят свои варианты)
Верно, ребята, на остановках нельзя бегать и прыгать – ведь совсем рядом находится дорога, по которой ездят машины. Нельзя громко кричать и баловаться, ведь рядом находятся другие пассажиры, и вы можете им помешать. Давайте посмотрим, что может случиться, если не придерживаться этих правил:
Картинка №1
На остановке Зайчики
Автобус поджидали.
Прыгали, как мячики,
Весело скакали.
Весело скакали:
Прыг да скок кругом.
И старенького Мишку
Толкнули в бок локтем
Ждёшь на остановке
Стой и не крутись!
А задел кого-то -
Сразу извинись!
Ребята, скажите, что зайки делали неверно? А вежливо вести себя так же, как зайчики?
Отлично, ребята! Вы молодцы. Посмотрите! Вот и наш автобус подошёл! Давайте заходить! Только помните, что сначала нужно выпустить тех пассажиров, которые хотят выйти на нашей остановке и только после этого заходить самим. А заходить мы будем шагом, не толкаясь и не пихаясь. (Дети встают, обходят, вместе со взрослым вокруг стульчиков, останавливаются «выпуская пассажиров» и снова садятся)
Отлично, ребята, мы с вот мы с вами и в автобусе. Посмотрите на картинку, послушайте меня и скажите, что же зайки сделали не так на этот раз?
Картинка №2
Подошёл автобус,
Зайчики гурьбой
Двери осадили,
Рвутся, словно в бой!
Давка получилась
У зайчат,
Уступить дорогу
Не хотят,
Пассажирам выйти
Зайцы не дают.
Всем грубят, толкаются,
И на всех орут.
Сначала выходящих
Надо пропустить.
А потом спокойно
Внутрь заходить.
Ребята, а давайте, пока наш автобус едет, поиграем с вами в игру. Она называется: «Кто зашёл в автобус?». Мы с вами по очереди будем говорить, кто зашёл в автобус, но только каждый следующий игрок сначала называет всех, кто уже сидит в автобусе, и только потом говорит, кто же зашёл ещё.
Дети и взрослый играют в игру. Перед началом ведущий на примере объясняет, как нужно играть. Например, первый игрок говорит: "В автобус зашёл заяц", второй - "в автобусе уже сидит заяц, и зашёл медведь", третий – "В автобусе уже сидят заяц, медведь, и зашла лиса" и т. д. (Память)
Отлично ребята! Мы с вами перечислили всех, кто едет вместе с нами в нашем автобусе. А теперь мы узнаем ещё несколько правил, которые необходимо соблюдать в общественном транспорте:
(Взрослый показывает ещё несколько картинок со стихами и после каждой просит детей сказать, что персонажи сделали не так, и как нужно было поступить по правилам, после чего формулирует правило, изображённое на картинке)
Картинка №3
Не езди без билета
Мышка в автобусе в угол забилась
И за спиной у Слона притаилась,
Едет, волнуется, очень боится:
Может контроль невзначай появиться,
Только у Мышки билетика нет -
Жалко ей деньги платить за билет!
Ехать бесплатно решила она,
Вот и сидит за спиной у Слона.
Дети, послушайте дельный совет:
В транспорт зашли – покупайте билет!
Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,
Да и другим пассажирам обидно!
Картинка №4
Уступай место старшим
Лев в автобусе сидел
И в окошко всё глядел.
Рядом бабушка стояла,
Сумку полную держала
Лев, и сильный, и большой,
Место бабушке больной
Уступить не захотел.
Она стояла, он сидел.
Это грустно и обидно,
И за Льва, конечно, стыдно
Старших надо уважать
И места им уступать.
Картинка№5
He пачкай сиденья в транспорте
Едет как-то Бегемот,
Сумку полную везёт,
Вся запачкана она -
Грязь на ней везде видна,
В нарушенье всяких правил
Сумку грязную поставил
На сиденье Бегемот.
Возмущается народ:
- Как потом сюда садиться?
Поступать так не годится!
Чисти поскорей сиденье,
Всем не порти настроенье!
Отлично ребята, вы молодцы! Но что-то наш автобус долго стоит на одной из остановок – давайте поможем ему отправиться дальше: споём про него песенку и будем делать всё, о чём в этой песенке поётся:
Песня «Автобус» из сборника "Лимпопо", Железновы (Саморегуляция и произвольность поведения)
Здорово! Наш автобус отправляется дальше. Ребята, чтобы во время движения оставаться вежливыми и чтобы с нами не случилось ничего плохого, нам нужно запомнить ещё несколько правил:
Картинка №6
Не мусори в транспорте
Возмущается народ:
Белка семечки грызёт,
Шелухой засыпан пол.
К Белке Заяц подошёл:
- Белка, так не поступают,
Мусор на пол не кидают.
А сумела набросать -
Так сумей его убрать.
Картинка №7
He садись в автобус с мороженым
Слон мороженое ел,
Прямо с ним в автобус сел.
Там мороженое тает,
На соседей попадает.
Вдруг шофёр затормозил
Слон стаканчик уронил -
Только брызги полетели!
Пассажиры обомлели.
Я хочу к вам обратиться:
Чтобы так не осрамиться,
Ты с мороженым в салон
Не входи, как этот Слон.
Картинка №8
He наступай на ноги пассажирам
Бегемот стоит в проходе.
Всем, кто рядом с ним проходит,
Ухитряется мешать
И на лапы наступать.
И пока он так стоял,
Пассажиров обижал,
Слон, замешкавшись немного,
Наступил ему на ногу.
Бегемот от боли взвыл,
На полметра подскочил!
И внимательнее стал:
Больше ноги не топтал.
Ребята, есть ещё одно очень важное правило! Никогда нельзя отвлекать водителя – ведь он занят очень ответственным делом – он ведёт автобус и следит за дорогой. Скажите, а что может случиться, если отвлечь водителя? Правильно! Послушайте про это стих:
Ёж с водителем болтал,
От дороги отвлекал,
Так его заговорил,
Что водитель позабыл
Остановки объявлять…
Стали все Ежа ругать:
- Ну-ка, Еж, в сторонку встань,
От водителя отстань,
Ты его не отвлекай,
С толку лучше не сбивай.
Разговоры прекрати,
Не мешай – иль выходи.
Ребята, мы с вами уже почти проехали по городу целый круг и скоро снова подъедем к нашей остановке. А скажите мне, когда нужно начинать готовиться к выходу – когда автобус уже остановился на нужной остановке или заранее – незадолго до этого? Правильно! Приготовиться к выходу нужно немножко раньше, чем водитель откроет двери. Но не забудьте, что при этом нужно обязательно держаться за поручни или за руку взрослого, с которым вы едите. Идти к выходу нужно аккуратно. Невежливо и некрасиво толкаться, пихаться, наступать другим пассажирам на ноги.
А сейчас мы тоже попробуем приготовиться выходить из автобуса. Я буду называть остановки, к которым подъезжает автобус, а вы будете хлопать, и тем самым показывать, что приготовились, когда автобус подъедет к предыдущей остановке и топнуть ногами, как будто вы выходите, когда автобус будет у нужной нам остановки. При этом наша остановка будет называться как какое-нибудь дерево, а остановка перед ней, как какой-нибудь цветок. Ну что, готовы?
Несколько раз играют в игру «Остановки» (Внимание)
Отлично, ребята. Посмотрите, пока мы играли, наш автобус действительно стал подъезжать к нашей остановке, поэтому готовимся к выходу (встают). И автобус остановился, двери открылись, и мы по очереди выходим и отправляемся обратно в детский сад (идут вокруг стульчиков).
Итак, ребята, мы с вами покатались на автобусе, узнали, какие правила должны соблюдать пассажиры, научились правильно и вежливо вести себя в общественном транспорте. Скажите, какие правила вы запомнили?
Хорошо, а теперь давайте посмотрим на картинки и вы скажете мне, правильно ли ведут себя те, кто на них нарисован или они нарушают правила поведения пассажиров в общественном транспорте? Как именно?
Общие картинки №9, №10
Отлично! Что же, теперь я уверена, что вы будете вежливыми и культурными пассажирами. Наше занятие закончено, спасибо вам за путешествие, ребята.