Кармишина Мария
Развивающее занятие педагога-психолога с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее занятие педагога-психолога с детьми младшей группы
Тема занятия: «Собачка»
Цель: развитие познавательной сферы детей, коммуникативных навыков.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания и представления детей о домашних животных (Собака)
- Расширить и закрепить словарный запас по данной теме.
Развивающие:
- Развивать речевую активность детей, познавательный интерес.
- Развивать внимание, произвольную регуляцию, умение слышать и действовать по правилу (инструкции).
- Развивать сенсорное восприятие.
Публикация «Развивающее занятие педагога-психолога с детьми младшей группы» размещена в разделах
- Развивать мелкую моторику, графомоторные навыки.
Воспитательные:
Развивать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию, познавательную активность и включенность в образовательный процесс.
Оборудование: игрушка Собачка, индивидуальные контейнеры для сортировки, кружочки (счётный материал) зелёного, жёлтого, красного и синего цветов, 4 листа цветной бумаги, маркеры, салфетки, бланковые задания с графическими упражнениями, счётные палочки и камушки (круги) для наложения, планшеты для мозаики, мозаика и бумажные круги (заламинированные и с отверстием от дырокола).
Ход занятия:
I Организационный момент:
Дети заходят в комнату, где на стульчике сидит игрушка Собачка. Дети берутся за руки и проводится ритуал приветствия.
«Приветствие» (Муз. Е. Железновой)
II Основная часть занятия
1. Беседа
Педагог: Дети, к нам в гости пришла Собачка. Собака - домашнее или дикое животное?
Дети: домашнее
Педагог: да, собака - это домашнее животное. Она живёт рядом с человеком, помогает ему, охраняет дом и своего хозяина. Собака - верный помощник человеку: есть собаки охранники, полицейские, спасатели, поводыри, артисты цирка.
Как человек заботится о своём питомце?
Дети: кормит, играет.
Педагог: верно. Хозяин кормит собаку, играет с ней, дрессирует, гуляет, если животное заболевает - показывает её доктору.
Педагог: А что собачка любит есть?
Дети: ответы детей.
Педагог: да, верно, корм, косточки, мясо.
2. «Сортировка»
Задание : разложить кружочки в соответствии с цветом «коврика».
3. Пальчиковая гимнастика -
Ав-ав-ав я не пугаю, (показывают, как собачка лает - открывают и закрывают ладошку)
Я с ребятками играю.
(Повторить другой рукой и обеими руками)
4. Графические упражнения маркером
Дети на листах выполняют задания:
1)Покорми собачку
2) Проведи собачку по дорожкам
5. Упражнение с наложением «Укрась мячики»
6. Подарки для собачки «Разноцветные мячики»
Детям даётся задание прикрепить кружочки к планшету с помощью мозаики.
III Заключение
Дети приносят Собачке «коврики» с мячиками. Прощаются с ней.