Кармишина Мария
Развивающее занятие педагога-психолога с детьми «Лисичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее занятие педагога-психолога с детьми младшей группы
Тема занятия: «Лисичка»
Цель психолого-педагогической деятельности: развитие познавательной сферы детей, коммуникативных навыков.
Задачи:
Образовательные:
Расширить знания и представления детей о лесных животных (Лисичке)
Расширить и закрепить словарный запас по данной теме.
Развивающие:
Развивать речевую активность детей, познавательный интерес.
Развивать внимание, произвольную регуляцию, умение слышать и действовать по правилу (инструкции).
Публикация «Развивающее занятие педагога-психолога с детьми „Лисичка“» размещена в разделах
Развивать сенсорное восприятие.
Развивать мелкую моторику, графомоторные навыки.
Воспитательные:
Развивать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию, познавательную активность и включенность в образовательный процесс.
Оборудование: игрушка Лисичка, волшебный мешочек, шарики-колобки (большие и маленькие, разноцветные птички, 4 листа цветной бумаги, маркеры, салфетки, бланковые задания с графическими упражнениями, изображение рыбки, прищепки.
Ход занятия:
I Организационный момент:
Дети заходят в комнату, где на стульчике сидит Лисичка. Дети берутся за руки и проводится ритуал приветствия.
«Приветствие» (Муз. Е. Железновой)
II Основная часть занятия
1. Беседа (расширение представлений об окружающем мире, развитие кругозора, коммуникативных навыков)
Педагог: Дети, к нам в гости пришла лисичка. Где живёт лиса?
Дети: в лесу
Педагог: да, лисичка живёт в лесу, это лесной житель. Посмотрите на лисичку: какая она?
Дети: пушистая, рыжая, хитрая.
Педагог: верно. У лисы густая длинная шерть. Мех их очень красивый и тёплый. Лиса хитрая, потому, что она охотница, ей нужно быть ловкой и проворной, чтобы поймать себе добычу.
- на кого она охотится?
Дети: на зайчика.
Педагог: Да, лиса может поймать птицу, мышку, зайца и других некрупных животных.
У лисы есть свой дом - нора.
Ребята, а лисичка к нам не просто так пришла, она хочет с нами поиграть.
2. Игра «Волшебный мешочек» (большие и маленькие "колобки") - Сенсорное восприятие, произвольная регуляция, умение действовать по правилу.
В мешочке лежат большие и маленькие шарики. Детям предлагается найти для лисички большого колобка.
3. «Сортировка» - Сенсорное восприятие, произвольная регуляция
Задание : разложить по цветам птичек. Для ориентира педагог кладёт листы цветной бумаги - "полянки". Дети помогают птичкам спрятаться от лисы.
4. Пальчиковая гимнастика - Развитие мелкой моторики, произвольного внимания
Шла лисичка по тропинке - "шагаем" пальчиками
И несла грибы в корзинке:- соединяем ладошки, изображая корзинку.
Пять опят - сжимаем и разжимаем один кулачок
И пять лисичек - другой кулачок
Для себя и для сестричек - хлопаем в ладоши.
5. Графические упражнения маркером - Развитие пространственного восприятия, графомоторных навыков
Дети на листах выполняют задания:
1) Лисичка ловит рыбку
2) Помоги зайчику убежать от лисы.
6. Подарки для лисички "Золотая рыбка" - игра с прищепками - Развитие мелкой моторики
III Заключение
Дети приносят лисичке «подарки».
Благодарят, что она приходила в гости. Прощаются с ней.