МААМ-картинки

Конспект развивающего занятия «Мир эмоций»

Евгения Коваленко
Конспект развивающего занятия «Мир эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «Мир эмоций»

Цель: развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи:

1. Закрепить у детей знания об основных эмоциях (радость, удивление, злость, грусть) ;

2. Формировать умение подбирать цвет для выражения своего настроения;

3. Установить положительный эмоциональный настрой;

Методические приемы: беседа, психогимнастика, рассматривание, показ, объяснение, вопросы, практическая деятельность детей, игры, упражнения.

Публикация «Конспект развивающего занятия „Мир эмоций“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: пиктограммы, фотографии, воздушные шарики, домик из бумаги, зеркало, музыкальное сопровождение, разноцветные кружочки.

Используемые технологии: игровые, технологии развития эмоционально-волевой сферы, технология музыкального воздействия.

Тип занятия – развивающее.

Структура занятия:

Вводная часть – приветствие.

Основная часть – игры, упражнения, беседа, психогимнастика.

Заключительная часть – рефлексия.

Возраст детей – 5-6 лет.

Количество детей – 8 детей.

Ход занятия:

Вводная часть.

Звучит музыка.

-Ребята, здравствуйте!

-Я очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга необычным способом. Для этого каждый из вас должен будет назвать свое имя и протянуть правую руку в круг ладонью вниз, следующий ребенок называет свое имя и кладет ладонь на ладонь предыдущего ребенка. И так у нас должна будет образоваться «Башенка из ладошек». Давайте начинать, я начну первая – меня зовут Евгения Васильевна (протягиваю руку в круг, продолжает следующий ребенок.

-Ребята, посмотрите какая у нас получилась «Башенка из ладошек», пусть эта башенка будет символом нашего знакомства и дружбы! Согласны?

-Можете отпустить руки. Молодцы!

-Ребята, я к вам пришла с очень хорошим настроением и хотела бы зажечь его в каждом из вас. Вот посмотрите, возьмите эти свечи – это ваше хорошее настроение (даю свечи). Ребята вы чувствуете свое хорошее настроение? Улыбнитесь!

-Настроение прошло по кругу и теперь оно есть у каждого из вас, давайте отправим его гостям, для это нам нужно повернутся и слегка подуть на свечи, чтобы оно быстрее дошло до каждого гостя, тогда хорошее настроение будет у каждого. Ребята, посмотрите на гостей они все улыбаются! Значит наше хорошее настроение теперь есть у всех!

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам нарисовать наше настроение на мольберте. Поставьте свечи рядом с мольбертом. Давайте подойдем к столу и изобразим его с помощью пальчиковых красок. Посмотрите, как я буду это делать: я выбираю цвет своего настроения, у меня это будет – зеленый, опускаю руки в тарелочку с краской, затем потихоньку поднимаю, чтобы краска не капала, прикладываю к мольберту, немного подержу, затем убираю, мою руки в вот этой чашке и вытираю полотенцем. Ребята, а вы хотите нарисовать свое настроение? Тогда давайте сделаем это по очереди.

-Молодцы, ребята! Посмотрите, как красиво получилось! Присаживайтесь на стульчики.

Основная часть

-Ребята, я хочу вам показать вот такие картинки – пиктограмм (схематическое изображение эмоций, посмотрите пожалуйста! (показываю пиктограммы обиды, радости, страха, удивления, грусти, вины). Что вы увидели? (ответы детей – обида, грусть, страх, удивление, грусть, вина).

-Да, вы правы! Как вы думаете, когда человеку бывает весело, когда грустно, когда обидно, когда страшно, когда он удивлен? (ответы детей).

-Молодцы, ребята, правильно! Это эмоции - обида, грусть, страх, удивление, грусть, вина.

-Сейчас я бы хотела рассказать вам о мальчике Саше.

Саша утром обиделся на маму за то, что она его разбудила, на папу, что он не разрешил взять в детский сад пистолет, на кошку – за то, что она его поцарапала…

-Как вы думает правильно ли Саша поступил? Должен ли был обижаться на маму, папу и кошку? Как вы думаете, почему Сашу поцарапала кошка? (ответы детей).

-Молодцы, ребята, спасибо за ответы!

-Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Кто как обижается?». Для этого вы должны сесть на вот этот волшебный стул и изобразить «обиду» мальчика Саши (играют в игру «Кто как обижается?» по очереди, и посмотреться в зеркало.

-А теперь давайте с вами еще немного поиграем. Встаньте, пожалуйста, в круг.

-Ребята, игра называется «Цветочная поляна». (звучит музыка). Присаживаемся все на пол и изображаем маленький цветочек, совсем маленький, он еще не расцвел, но вот пригрело солнышко и цветочек стал медленное расти, подниматься к солнцу. (дети расправляют руки). Он поднимается, распускается, становится все выше и выше, он распустил свои красивые лепестки и стал очень красивым…

-Ребята, посмотрите сколько цветочков у нас распустилось, настоящая «Цветочная поляна»! Красиво получилось! Молодцы!

-Теперь давайте пройдем за столы. У каждого из вас есть круг и восковые мелки. Давайте нарисуем вашу любимую эмоцию.

-Молодцы! Теперь мы вместе с вами поселим наши эмоции в «Домик настроения». В домике есть окна, прикрепите вашу эмоцию в любое из окошек.

-Посмотрите, какой веселый домик получился! В этом домике живет только хорошее настроение!

-Сейчас я предлагаю вам выбрать цвет вашего настроения. Каждое настроение имеет свой цвет, например, радость – это красный, оранжевый, желтый, спокойное – зеленый цвет, коричневый, черный, темно-синий цвет - печаль.

-Присаживайте, молодцы!

-Я вам предлагаю сейчас подумать и закончить предложение «Я радуюсь, когда…», «Я грущу, когда…», «Я злюсь, когда…».

-Эмоции бывают разные, каждой эмоции соответствует пиктограмма (схематическое изображение эмоций). Посмотрите на это фото, какая из пиктограмм соответствует этой фотографии? Этой фотографии? (ответы детей – грусть, радость, страх).

-Ребята, сегодня вы были очень внимательные. Скажите, пожалуйста, какие эмоции бывают? (ответы детей). Какая эмоция нравится вам больше всех?

-Молодцы! А чтобы у вас всегда было хорошее настроение, я хочу вам подарить вот такие «веселые шарики». Они будут дарить вам всегда хорошее настроение и уверенность! Ведь когда у человека хорошее настроение он легко может преодолевать любые препятствия!

-Спасибо, вам ребята, за занятие, мне было приятно с вами работать. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео нашел льдинки»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео нашел льдинки» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео нашел льдинки».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения понимать.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умение находить.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как у Паучка появился парашют»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как у Паучка появился парашют» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как у Паучка появился парашют».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения придумывать,.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек».Лариса Гацко. Блог. Цель: познакомить детей с понятием «точка»,.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Виды эмоций» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Тема: Виды эмоций: радость, страх, злость. Цель: Формировать умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; закреплять полученные.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия «Мир эмоций»
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 07:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающего занятия «Мир эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Коваленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД