Евгения Коваленко
Конспект развивающего занятия «Мир эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Мир эмоций»
Цель: развитие эмоциональной сферы детей.
Задачи:
1. Закрепить у детей знания об основных эмоциях (радость, удивление, злость, грусть) ;
2. Формировать умение подбирать цвет для выражения своего настроения;
3. Установить положительный эмоциональный настрой;
Методические приемы: беседа, психогимнастика, рассматривание, показ, объяснение, вопросы, практическая деятельность детей, игры, упражнения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Материалы и оборудование: пиктограммы, фотографии, воздушные шарики, домик из бумаги, зеркало, музыкальное сопровождение, разноцветные кружочки.
Используемые технологии: игровые, технологии развития эмоционально-волевой сферы, технология музыкального воздействия.
Тип занятия – развивающее.
Структура занятия:
Вводная часть – приветствие.
Основная часть – игры, упражнения, беседа, психогимнастика.
Заключительная часть – рефлексия.
Возраст детей – 5-6 лет.
Количество детей – 8 детей.
Ход занятия:
Вводная часть.
Звучит музыка.
-Ребята, здравствуйте!
-Я очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга необычным способом. Для этого каждый из вас должен будет назвать свое имя и протянуть правую руку в круг ладонью вниз, следующий ребенок называет свое имя и кладет ладонь на ладонь предыдущего ребенка. И так у нас должна будет образоваться «Башенка из ладошек». Давайте начинать, я начну первая – меня зовут Евгения Васильевна (протягиваю руку в круг, продолжает следующий ребенок.
-Ребята, посмотрите какая у нас получилась «Башенка из ладошек», пусть эта башенка будет символом нашего знакомства и дружбы! Согласны?
-Можете отпустить руки. Молодцы!
-Ребята, я к вам пришла с очень хорошим настроением и хотела бы зажечь его в каждом из вас. Вот посмотрите, возьмите эти свечи – это ваше хорошее настроение (даю свечи). Ребята вы чувствуете свое хорошее настроение? Улыбнитесь!
-Настроение прошло по кругу и теперь оно есть у каждого из вас, давайте отправим его гостям, для это нам нужно повернутся и слегка подуть на свечи, чтобы оно быстрее дошло до каждого гостя, тогда хорошее настроение будет у каждого. Ребята, посмотрите на гостей они все улыбаются! Значит наше хорошее настроение теперь есть у всех!
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам нарисовать наше настроение на мольберте. Поставьте свечи рядом с мольбертом. Давайте подойдем к столу и изобразим его с помощью пальчиковых красок. Посмотрите, как я буду это делать: я выбираю цвет своего настроения, у меня это будет – зеленый, опускаю руки в тарелочку с краской, затем потихоньку поднимаю, чтобы краска не капала, прикладываю к мольберту, немного подержу, затем убираю, мою руки в вот этой чашке и вытираю полотенцем. Ребята, а вы хотите нарисовать свое настроение? Тогда давайте сделаем это по очереди.
-Молодцы, ребята! Посмотрите, как красиво получилось! Присаживайтесь на стульчики.
Основная часть
-Ребята, я хочу вам показать вот такие картинки – пиктограмм (схематическое изображение эмоций, посмотрите пожалуйста! (показываю пиктограммы обиды, радости, страха, удивления, грусти, вины). Что вы увидели? (ответы детей – обида, грусть, страх, удивление, грусть, вина).
-Да, вы правы! Как вы думаете, когда человеку бывает весело, когда грустно, когда обидно, когда страшно, когда он удивлен? (ответы детей).
-Молодцы, ребята, правильно! Это эмоции - обида, грусть, страх, удивление, грусть, вина.
-Сейчас я бы хотела рассказать вам о мальчике Саше.
Саша утром обиделся на маму за то, что она его разбудила, на папу, что он не разрешил взять в детский сад пистолет, на кошку – за то, что она его поцарапала…
-Как вы думает правильно ли Саша поступил? Должен ли был обижаться на маму, папу и кошку? Как вы думаете, почему Сашу поцарапала кошка? (ответы детей).
-Молодцы, ребята, спасибо за ответы!
-Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Кто как обижается?». Для этого вы должны сесть на вот этот волшебный стул и изобразить «обиду» мальчика Саши (играют в игру «Кто как обижается?» по очереди, и посмотреться в зеркало.
-А теперь давайте с вами еще немного поиграем. Встаньте, пожалуйста, в круг.
-Ребята, игра называется «Цветочная поляна». (звучит музыка). Присаживаемся все на пол и изображаем маленький цветочек, совсем маленький, он еще не расцвел, но вот пригрело солнышко и цветочек стал медленное расти, подниматься к солнцу. (дети расправляют руки). Он поднимается, распускается, становится все выше и выше, он распустил свои красивые лепестки и стал очень красивым…
-Ребята, посмотрите сколько цветочков у нас распустилось, настоящая «Цветочная поляна»! Красиво получилось! Молодцы!
-Теперь давайте пройдем за столы. У каждого из вас есть круг и восковые мелки. Давайте нарисуем вашу любимую эмоцию.
-Молодцы! Теперь мы вместе с вами поселим наши эмоции в «Домик настроения». В домике есть окна, прикрепите вашу эмоцию в любое из окошек.
-Посмотрите, какой веселый домик получился! В этом домике живет только хорошее настроение!
-Сейчас я предлагаю вам выбрать цвет вашего настроения. Каждое настроение имеет свой цвет, например, радость – это красный, оранжевый, желтый, спокойное – зеленый цвет, коричневый, черный, темно-синий цвет - печаль.
-Присаживайте, молодцы!
-Я вам предлагаю сейчас подумать и закончить предложение «Я радуюсь, когда…», «Я грущу, когда…», «Я злюсь, когда…».
-Эмоции бывают разные, каждой эмоции соответствует пиктограмма (схематическое изображение эмоций). Посмотрите на это фото, какая из пиктограмм соответствует этой фотографии? Этой фотографии? (ответы детей – грусть, радость, страх).
-Ребята, сегодня вы были очень внимательные. Скажите, пожалуйста, какие эмоции бывают? (ответы детей). Какая эмоция нравится вам больше всех?
-Молодцы! А чтобы у вас всегда было хорошее настроение, я хочу вам подарить вот такие «веселые шарики». Они будут дарить вам всегда хорошее настроение и уверенность! Ведь когда у человека хорошее настроение он легко может преодолевать любые препятствия!
-Спасибо, вам ребята, за занятие, мне было приятно с вами работать. До свидания!