Получи документы

«Весёлая математика. Счет до 5». Конспект занятия по ФЭМП с использованием напольных игровых полей

Мария Маньшина
«Весёлая математика. Счет до 5». Конспект занятия по ФЭМП с использованием напольных игровых полей
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знания в счете до 5, формирование знаний детей о геометрических фигурах.

Задачи:

1. Образовательные:

• Закрепить счет в пределах 5;

• Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

• Закреплять умение называть уже известные цвета

• Закреплять понятия: широкий и узкий, высокий и низкий;

2. Развивающие:

• Развивать моторику рук и ног, логическое мышление, воображение;

3. Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Темочки:

Демонстрационный материал и оборудование: напольное игровое поле «Классики», «Геометрическая тропинка», «Широкая и узкая тропинка», «Квадраты», рамки для геометрических фигур, игрушка Зайка, Совушка,

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, комплект цифр от 1-5 на каждого.

Ход:

Воспитатель:

Ребята, вы любите путешествовать?

- Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, в страну «Математика».

Согласны? – Да!

- Закрываем глазки, произносим слова «Крибле-крабле- бумс…»

Вот мы и оказались в волшебной стране «Математика»

Дети проходят за столы.

Основная часть.

Ой, ребята, смотрите вот нас встречает Зайка! Зайка даёт нам первое задание и думает: справитесь или нет?

Задание № 1: Счет от 1 до 5.

- Ребята, давайте вспомним счет от 1 до 5. (Дети считают вместе с воспитателем).

- Выложите цифровой ряд от 1 до 5. (Дети выкладывают карточки с цифрами и считают от 1 до 5).

Правильно. Молодцы!

Воспитатель: предлагаю вам пройти к игровому полю «Классики» и попрыгать как зайчики. Пусть зайка посмотрит, как высоко и ловко мы умеем прыгать. (По инициативе детей проходят дорожку «Классики» 1-2 раза. После игры дети рассаживаются за столы)

Задание № 2: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, а вот и Совушка Сова со своим заданием для вас. Совушка хочет проверить, как хорошо вы знаете геометрические фигуры и подготовила для вас загадки.

Загадки:

1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны Одинаковой длины.

Вам его представить рад. А зовут его… (квадрат)

2. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (круг).

3. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас Совушка предлагает Вам поиграть в игру «Геометрическая тропинка». Выберите себе любую геометрическую фигуру и пройдите по тропинке, шагая только по тем фигурам, которая соответствует вашей. В конце тропинки выберете рамку для своей фигуры.

Воспитатель: ребята, давайте посчитаем сколько квадратов на нашей тропинке? Какого они все цвета? Сколько кругов? Какого цвета круги? Посчитаем сколько треугольников? Какого они цвета?

Дети считают фигуры и называют цвета. (Ответы детей)

Воспитатель: правильно. Кругов было 5, квадратов и треугольников тоже было 5, и цвета вы все назвали правильно.

Дети вместе с воспитателем проходят к игровому полю «Квадраты»

Задание № 3: Строители. Соотносить число с количеством.

Воспитатель: ребята, а вот и новый гость – собачка. Собачка предлагает вам построить башенки из кубиков на нашем поле. В каждой клетке нашего поля есть цифры (от 1 до 5). Сколько кубиков мы возьмем чтобы построить первую башенку? Правильно, один кубик, потому что в клетке стоит цифра 1. Чтобы построить вторую башенку сколько понадобится кубиков? Правильно, два, потому что во второй клетке стоит цифра 2. Дальше я предлагаю вам самостоятельно достроить остальные башенки. (Дети делают башенки из кубиков, воспитатель исправляет ошибки, помогает детям в выполнении работы).

Воспитатель: у вас получились замечательные башенки. Какая башня самая низкая? Почему? Какая Башня самая высокая? Почему? Молодцы!

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы. Справились со всеми заданиями. А сейчас наше путешествие подходит концу. Предлагаю вам вернутся в группу по нашим дорожкам. Мальчики пройдут по узкой дорожке, удерживая равновесие, а девочки по широкой.

Итог.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Какое задание понравилось вам больше всего.

Публикации по теме:

«Счет до 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Счет до 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет до 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Цель: совершенствование навыков счета по образцу и на слух в пределах 10. Задачи:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весёлая математика. Счет до 5». Конспект занятия по ФЭМП с использованием напольных игровых полей
Опубликовано: 27 января 2025 в 14:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весёлая математика. Счет до 5». Конспект занятия по ФЭМП с использованием напольных игровых полей» (включая файлы) размещена пользователем Мария Маньшина (УИ 735394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД