Мария Маньшина
«Весёлая математика. Счет до 5». Конспект занятия по ФЭМП с использованием напольных игровых полей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знания в счете до 5, формирование знаний детей о геометрических фигурах.
Задачи:
1. Образовательные:
• Закрепить счет в пределах 5;
• Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
• Закреплять умение называть уже известные цвета
• Закреплять понятия: широкий и узкий, высокий и низкий;
2. Развивающие:
• Развивать моторику рук и ног, логическое мышление, воображение;
3. Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Напольные игры
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Демонстрационный материал и оборудование: напольное игровое поле «Классики», «Геометрическая тропинка», «Широкая и узкая тропинка», «Квадраты», рамки для геометрических фигур, игрушка Зайка, Совушка,
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, комплект цифр от 1-5 на каждого.
Ход:
Воспитатель:
Ребята, вы любите путешествовать?
- Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, в страну «Математика».
Согласны? – Да!
- Закрываем глазки, произносим слова «Крибле-крабле- бумс…»
Вот мы и оказались в волшебной стране «Математика»
Дети проходят за столы.
Основная часть.
Ой, ребята, смотрите вот нас встречает Зайка! Зайка даёт нам первое задание и думает: справитесь или нет?
Задание № 1: Счет от 1 до 5.
- Ребята, давайте вспомним счет от 1 до 5. (Дети считают вместе с воспитателем).
- Выложите цифровой ряд от 1 до 5. (Дети выкладывают карточки с цифрами и считают от 1 до 5).
Правильно. Молодцы!
Воспитатель: предлагаю вам пройти к игровому полю «Классики» и попрыгать как зайчики. Пусть зайка посмотрит, как высоко и ловко мы умеем прыгать. (По инициативе детей проходят дорожку «Классики» 1-2 раза. После игры дети рассаживаются за столы)
Задание № 2: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, а вот и Совушка Сова со своим заданием для вас. Совушка хочет проверить, как хорошо вы знаете геометрические фигуры и подготовила для вас загадки.
Загадки:
1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны Одинаковой длины.
Вам его представить рад. А зовут его… (квадрат)
2. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (круг).
3. На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас Совушка предлагает Вам поиграть в игру «Геометрическая тропинка». Выберите себе любую геометрическую фигуру и пройдите по тропинке, шагая только по тем фигурам, которая соответствует вашей. В конце тропинки выберете рамку для своей фигуры.
Воспитатель: ребята, давайте посчитаем сколько квадратов на нашей тропинке? Какого они все цвета? Сколько кругов? Какого цвета круги? Посчитаем сколько треугольников? Какого они цвета?
Дети считают фигуры и называют цвета. (Ответы детей)
Воспитатель: правильно. Кругов было 5, квадратов и треугольников тоже было 5, и цвета вы все назвали правильно.
Дети вместе с воспитателем проходят к игровому полю «Квадраты»
Задание № 3: Строители. Соотносить число с количеством.
Воспитатель: ребята, а вот и новый гость – собачка. Собачка предлагает вам построить башенки из кубиков на нашем поле. В каждой клетке нашего поля есть цифры (от 1 до 5). Сколько кубиков мы возьмем чтобы построить первую башенку? Правильно, один кубик, потому что в клетке стоит цифра 1. Чтобы построить вторую башенку сколько понадобится кубиков? Правильно, два, потому что во второй клетке стоит цифра 2. Дальше я предлагаю вам самостоятельно достроить остальные башенки. (Дети делают башенки из кубиков, воспитатель исправляет ошибки, помогает детям в выполнении работы).
Воспитатель: у вас получились замечательные башенки. Какая башня самая низкая? Почему? Какая Башня самая высокая? Почему? Молодцы!
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы. Справились со всеми заданиями. А сейчас наше путешествие подходит концу. Предлагаю вам вернутся в группу по нашим дорожкам. Мальчики пройдут по узкой дорожке, удерживая равновесие, а девочки по широкой.
Итог.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Какое задание понравилось вам больше всего.