Николаева Лариса
Конспект занятия «Если друзья поссорились»
▼ Скачать + Заказать документы
«Если друзья поссорились»
Цели: учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность.
Знакомить-детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению и использованию в поведении.
Ход занятия
На дне «волшебной тарелочки» взрослый «замечает» картинку и демонстрирует детям изображения двух девочек:
— Дети, я хочу вас познакомить с двумя подругами: Олей и Леной. Но посмотрите на выражения их лиц! Как вы дума-ете, что случилось? (Поссорились.)
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Темочки:
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала -
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала И сказала: «Не отдам!»
— Подумайте и скажите: из-за чего поссорились девочки?
(Из-за игрушки.)
— А вы когда-нибудь ссорились с друзьями? Из-за чего?
— А что чувствуют те, кто ссорится?
- А можно обойтись без ссор?
- Подумайте, как девочки могут помириться?
Выслушав ответы, взрослый предлагает один из способов примирения.
— Автор так закончил эту историю:
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай И скажу: «Играть давай!»
Взрослый акцентирует внимание на том, что виновник ссоры должен уметь признать свою вину.