Юлия Юрьевна Солод
Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я и мои эмоции»
▼ Скачать
Цель: развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• закреплять умение различать эмоции и выражать их различными способами;
• обучать идентифицировать свои эмоции и окружающих людей;
• развивать саморефлексию;
• развивать коммуникативные способности;
• снять психоэмоциональное напряжение.
Публикация «Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста „Я и мои эмоции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Оборудование и материалы: карточки эмоций, изображения эмоций в картинах, бланки с контурами лиц, фломастеры на водной основе, влажные и сухие салфетки, цветные карандаши, бланки с таблицей «смайликов».
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.
Продолжительность занятия : 35 минут.
Ход занятия
I. Вступительная часть.
Упражнение «Приветствие» (1 минута)
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, активизация работы в начале занятия.
Дети встают в круг.
- Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Сегодня мы отправимся с вами в мир эмоций. Ну что готовы?
Упражнение «Море волнуется…» (3 минуты)
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, снятие телесных зажимов, развитие воображения.
А чтобы попасть в мир эмоций нужно перебраться через море.
Поиграем в игру «Море волнуется…», все знают правила?
Сейчас вы будете двигаться по ковру, только слушайте меня внимательно! По моей команде вы принимаете позы разных животных, по команде «отомри» продолжаем игру.
Дети интенсивно двигаются по комнате, принимая позы животных, о которых говорит психолог после произнесения считалки:
- Море волнуется - раз!
- Море волнуется - два!
- Море волнуется - три!
Фигура зайца на месте замри
Фигура лягушки на месте замри
Фигура черепахи на месте замри
Дети замирают в одной из поз. По команде «отомри» упражнение продолжается.
Психолог отмечает наиболее выразительные позы у детей.
II. Основная часть.
Беседа «Мир эмоций» (4 минуты)
Цель: психологическое просвещение, актуализация имеющихся знаний.
Вот мы и приплыли!
Дети, что такое эмоции? какие вы знаете эмоции? Что влияет на наши эмоции? (ответы детей)
Сейчас мы попробуем изобразить и рассмотреть, как наше лицо выражает те или иные эмоции.
Упражнение «Театр масок» (5 минут)
Цель: развитие умения понимать эмоции окружающих через проигрывание эмоционального состояния.
Для этого мы посетим театр масок. Вы будите актеры, а я – фотограф. Я буду просить вас показать различные выражения лиц сказочных героев, а вы будите их показывать. По команде: «Фотографирую!» вы замрете, и я сфотографирую вас, мы с вами вместе посмотрим, у кого выразительнее получилась эмоция.
Психолог говорит:
- Покажите, как выглядит злая Баба Яга. Замрите, фотографирую!
- Покажите, как испугалась бабушка из сказки про Красную Шапочку, когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с волком. Замрите, фотографирую!
- Покажите, как хитро улыбается лиса, которой понравился колобок. Замрите, фотографирую.
После каждого снимка обсуждаем фото.
Мы увидели, как изменяется выражение нашего лица при той или иной эмоции, а теперь попробуем нарисовать эмоцию.
Упражнение «Эмоции в картинах»(6 минут)
Цель: саморефлексия эмоционального состояния.
Перед вами контуры лица и фломастер. Я буду показывать вам картины, а вы нарисуете ту эмоцию, которая возникла у вас при просмотре этой картины (Обсуждение выборочно).
Перед просмотром следующей картинки вытираем влажной салфеткой нарисованную эмоцию, затем протираем контур лица сухой салфеткой.
Какие цвета вызывают эмоции радости (грусти, страха?
Работа за столами.
Упражнение «Настроение и цвет»(8 минут)
Цель: саморефлексия эмоционального состояния.
Детям предлагается бланк с таблицей «смайликов». Задача детей раскрасить «смайлик» таким цветом, с которым у них ассоциируется данная эмоция.
- Если бы у наших эмоций был цвет, то какой? Раскрасьте каждый смайлик определенным цветом. У каждого цвет будет свой.
Затем детям предлагается нарисовать человечка и раскрасить его в тот цвет, который совпадает с их настроением в данный момент.
Упражнение на ковре
Упражнение «Воздушный шарик»(2 минуты)
Цель: снятие мышечных зажимов, релаксация, развитие саморегуляции.
Представьте, что вы сдутый воздушный шарик, который лежит на ковре (дети лежат на спине в расслабленном состоянии). Я буду надувать воображаемым насосом шарики со звуком «С-С-С». Как только вы услышите звук «С-С-С», начинайте подтягивать согнутые колени к груди и обхватите их руками, Прижмите колени к груди с усилием. Когда я хлопну в ладоши - шарик лопнул, со звуком «Ш-Ш-Ш» опускайте ноги в исходное положение. Расслабьтесь. Повторить упражнение несколько раз.
Упражнение «Отгадай эмоцию» (3 минуты)
Цель: идентификация своих эмоций и окружающих людей.
Каждый возьмет карточку, аккуратно посмотрит изображение, не показывая другим, затем по очереди будем лицом показывать и отгадывать эмоции, которые вам достались.
III. Заключительная часть.
Упражнение «Что мне запомнилось» (3 минуты)
Цель: рефлексия занятия, развитие коммуникативных навыков.
Дети садятся в круг и по очереди достают из мешочка карточки с символичным изображением упражнений занятия и рассказывают, что было интересным, запомнилось и понравилось.