Лучший педагог года

Развивающее занятие для детей раннего возраста «Помощники»

Наталья Холодова
Развивающее занятие для детей раннего возраста «Помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающее занятие для детей раннего возраста

«Помощники»

Задачи: учит детей правильно произносить звуки; учить классифицировать предметы, называть группы предметов обобщающим словом.

Ход занятия

Воспитатель рассказывает историю и показывает предметные картинки, побуждая детей повторять звукоподражание.

Воспитатель. Жила – была девочка Алина. Она любила играть. Было у неё много разных игрушек. Вот сколько – целая коробка! (показывает коробку с игрушками.) Что лежит в этой коробке?

Дети. Игрушки

Публикация «Развивающее занятие для детей раннего возраста „Помощники“» размещена в разделах

Воспитатель. Потеряла девочка куклу. Сидит и плачет: «У-у-у-у-у!» Взяла дудочку и стала дудеть: «Ду-ду-ду». Нет куклы. Взяла Алина колокольчик и стала звонить: «Динь-динь-динь!» Нашлась кукла. Посмотрела девочка на часы – спать пора, часы тикают: «Тик-так, тик-так». Алина стала укачивать куклу: «А-А-А-а-а». Она сказала: «Тише, не шумите, т-с-с-с!»

Девочка играла,

Игрушки разбросала.

Игрушки надо убирать –

Не придется их искать!

Мы порядок наведем,

Все игрушки разберем.

Их разложим по местам.

Не валяйтесь тут и там!

Сначала надо отобрать посуду и положить ее сюда (показывает место).

Дети помогают воспитателю, отбирая предметы посуды и называя каждый из них. Педагог проверяет правильность выполнения задания и просит детей назвать предметы обобщающим словом. Аналогично дети отбирают другие игрушки – животных, мебель, овощи.

Воспитатель.

Здесь у девочки Алинки

Очень хитрые картинки.

Части будем собирать,

Чтоб картинки все узнать.

Воспитатель раздает детям разрезные картинки. Дети складывают двух -, трех-, четырехчастные картинки, называют изображенный предмет.

Воспитатель. Мы Алине помогали, а теперь с ней поиграем.

У Алины есть флажки…

(достает флажки)

Нас порадуют они.

Все флажки мы разберем

И под музыку пойдем.

Дети берут по одному флажку.

Воспитатель. По сколько флажков все взяли?

Дети. По одному.

Воспитатель. Поднимите вверх только красные флажки. (дети поднимают флажки.) Сколько у нас красных флажков? (помогает детям посчитать флажки). А теперь помашите только синими флажками. (дети машут). Сколько синих флажков? (помогает детям посчитать флажки). Поднимите только желтые флажки. (дети поднимают). Сколько у нас желтых флажков? (помогает детям посчитать флажки). Помашите только зелеными флажками. (дети машут). Сколько зеленых флажков? (помогает детям посчитать флажки).

И под музыку сейчас

Дети пустятся в пляс!

Дети двигаются под музыку. В ходе игры педагог дает задание двигаться детям, в руках у которых флажки определенного цвета – только синие, только желтые и т. д.

Воспитатель.

Вот закончилась игра,

Нам флажки убрать пора.

Их по цвету разберем

И в стаканы уберем.

А стаканы не простые –

Они тоже все цветные.

Воспитатель выставляет цветные стаканы, дети ставят в них флажки соответственно цвету.

Воспитатель.

Есть у нашей Алины

Кубики, шары в корзине.

(выставляет корзину с четырьмя цветными шарами и кубиками двух величин.)

Возьмите по одной большой игрушке. Что ты взял, Егор?

Егор. Один большой кубик.

Воспитатель. А у тебя что, Катя?

Катя. Один большой шар. (и т. д.)

Аналогично дети выбирают предметы заданного размера, заданного цвета по двум заданным параметрам (большой зеленый, маленький красный).

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые прищепки у меня есть! (выкладывает разноцветные прищепки)

Их к картону прикрепим

И игрушки смастерим.

Воспитатель уточняет названия форм трафаретов. Дети делают солнышко, цветок, ежика, елочку.

Воспитатель.

У Алины есть шары –

Очень разные они.

(демонстрируется два шара)

Чем они отличаются?

Дети. Этот – синий круглый. Этот - красный длинный.

Воспитатель.

Если дунуть, шар взлетит.

Чей же шарик победит?

Воспитатель учит детей правильно выдувать воздух, заставляя двигаться подвешенные шарики (у кого выше взлетит шарик)

Воспитатель.

Мы игрушки разбирали –

Все Алине помогали.

А теперь мы посидим

И картинку смастерим.

Дети получают материалы для творческой работы.

Воспитатель.

Вот овалы и круги –

Очень разные они.

Это шарики цветные

Летят в небе. Озорные!

Воспитатель контролирует процесс приклеивания детьми кругов и овалов.

Воспитатель.

Медвежонок к нам пришел –

Очень шарик хочет он.

Серый зайчик прискакал –

Тоже шарик увидал.

Воспитатель приклеивает на лист каждого ребенка фигурки зайчонка и медвежонка.

Воспитатель.

Фломастер в руку мы возьмем

И дорожку проведем.

Круглый шарик – это мишке,

Шар овальный – для зайчишки.

Дети проводят линии – ниточки.

Воспитатель.

Вот и кончилась игра

Отдохнуть теперь пора!

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Фотоотчет весеннего праздника в группе раннего возраста, посвященного Женскому Дню 8 марта «Маленькие помощники»Фотоотчет весеннего праздника в группе раннего возраста, посвященного Женскому Дню 8 марта «Маленькие помощники» Дети с цветком в руке друг за другом под музыку входят в музыкальный зал. После слов ведущей: Как красиво в нашем зале, мы его цветами.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какого человека можно назвать красивым?» Цель: дать элементарное представление о том, что такое - красивый человек (внешний вид и поведение человека). Задачи: 1. Продолжать воспитывать.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Развивающее занятие для детей 3 класса «Учись управлять своими эмоциями» Развивающее занятие для детей 3 класса «Учись управлять своими эмоциями» Цель: развитие эмоциональной сферы учащихся (в том числе с ОВЗ).

Занятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группыЗанятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» - органов чувств – в процессе познания окружающего мира, их.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Автор публикации:
Развивающее занятие для детей раннего возраста «Помощники»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 14:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающее занятие для детей раннего возраста «Помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Холодова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД