Наталья Мамон
Развивающее пособие из фетра «Жители Севера и Антарктиды» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Фетробук «Жители Севера и Антарктиды»
Для детей с 2-7 лет
Цель пособия: формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста об обитателях крайнего Севера и Антарктиды.
Публикация «Развивающее пособие из фетра „Жители Севера и Антарктиды“ для дошкольников» размещена в разделах
- Антарктида
- Дидактические игры
- Животные севера. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2022
Задачи:
-Уточнить и расширить представления детей о животном мире крайнего севера и Антарктиды.
-Обогащать словарь, развивать связную речь, интерес к художественному слову.
-Развивать осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения в природе.
Воспитывать интерес и любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам.
Данное пособие размером 21*29.7 см. состоит из 4 развивающих страничек с пришитыми и съемными элементами на липучках.
Используя в работе с детьми данную книгу из фетра, можно провести предварительно различные беседы («Самый холодный континент», «Север далекий.», «Жизнь на севере», «Интересные факты из жизни животных Антарктиды» и др.) разучить стихи по данной теме, разгадать загадки, выполнить интересные задания и поиграть в различные игры:
Игра «Кто здесь спрятался?»
Возраст: с 2-6 лет.
Цель: развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику.
Ход игры: Предложить ребенку найти по заданию то или иное животное (птицу) на страничке книги. Например: - Кто же это спрятался за елью? Кто сидит за этим сугробом? Ребенок находит и называет. Для более старших дошкольников предлагается описать животное, рассказать его особенности, чем питается, повадки и тд.
Игра «Отгадай и покажи»
Возраст: с 3-6 лет.
Цель: развивать внимание, память, закреплять названия животных, пополнять словарный запас.
Ход игры:
Воспитатель загадывает загадки, а ребенок должен показать предметы –отгадки в книге.
Старшие дошкольники могут описать предметы-отгадки на странице книги.
Примеры загадок:
1. Кто втыкает бивни в лед, толстый кто по льду ползет?
На морозе он не мерзнет – он не мерзнет он же. (морж)
2. Он не ходит не летает, только прыгает, ныряет.
Покоряет океаны, важно ходит он по льдам (пингвин)
3. Этот котик не мурчит, не шипит и не рычит.
В море он купается, рыбкой он питается (морской котик)
4. Неподвижен он, как глыба—шевельнуться лень.
Зверь морской он, а не рыба. Это зверь (тюлень)
5. Через море-океан плывёт чудо-великан,
Прячет ус во рту, растянулся на версту (кит)
6. Над волной она летает, рыбу из воды хватает,
Провожает корабли и встречает близ земли. (чайка)
Игра «Путаница»
Задачи: развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
Ход игры:
Педагог заранее или кто-то из детей меняет местами некоторые детали на игровом поле. Дети должны внимательно посмотреть на страницу книжки и сказать, что на страничке не так.
Игра «Посчитай»
Возраст: с 3-5 лет
Задачи: учить счету в пределах 5 и соотнесении количества предметов с числом; учить ориентироваться на листе: вверу-внизу, слева-справа, понимать предлоги за, под, на и тд. Формировать умение склонять числительные и существительные. (например: один морж, два моржа, три, четыре., пять моржей).
Закреплять знания цифр. Закреплять понятия «большой-маленький», цвета. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.
Ход игры:
Воспитатель предлагает ребенку посчитать тот или иной предмет на страницах книги:
Сколько пингвинов на картинке? Какие они? (учить описывать по размеру, цвету и тд.). Учить объяснять где находятся, применяя слова вверу-внизу, слева-справа, предлоги за, под, на, над и тд.
Викторина
Возраст: с 4-7 лет.
Задачи: закреплять знания по теме «Жители крайнего севера и Антарктиды»
Ход игры:
Воспитатель предлагает ребятам ответить на вопросы, а затем показать каждое животное в книжке.
• Летает ли пингвин? (Нет)
• Охотятся ли белые медведи на пингвинов? (Нет, они живут на разных полюсах)
• Самая крупная полярная птица? (Альбатрос)
• Самое крупное животное в мире? (Синий кит)
• Где находится самый большой заповедник на планете? (Антарктида)
• Что животным страшнее - холод или голод? (голод)
• У какой птица Антарктиды размах крыльев достигает до трех с половиной метров?
(альбатрос)
• В северной части Тихого океана можно встретить альбиносов (полностью белых) и меланистов (полностью черных, о ком идет речь? (касатка)
• Может ли морской котик погружаться на глубину 200метров и плавать со скоростью 20км в час? (да)
• Правда ли что в пасти морского леопарда целых два ряда зубов, они остры, как заточенные ножи? (да)
Игра «Назови маму и её детёныша»
Возраст: с 2-7 лет.
Задачи: формировать умение образовывать новые слова с помощью уменьшительно – ласкательного суффикса. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, связную речь детей.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям найти взрослому животному в книжке его детёныша и назвать кто у кого.
Например:
У медведицы – медвежонок;
У тюленя – тюлен нок;
У моржихи – моржонок и т. д.
Игра «Новые слова»
Возраст: с 4-7 лет.
Задачи: закреплять знания детей о животных севера и Антарктиды, развивать речь, память, внимание.
Ход игры:
Воспитатель предлагает ребятам придумать новые слова по образцу вопитателя
Например:
1. у песца острые зубы он…острозубый,
2. у моржа толстая кожа, он… толстокожий,
3. у тюленя короткая шерсть, он…короткош рстный,
4. у медведя толстые лапы, он…толстолапый.