Наталья Мамон
Дидактическое развивающее пособие фетробук «Транспорт. ПДД» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Фетробук по «ПДД»
Для детей с 2-7 лет
Цель:
- формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения;
- повторить и закрепить знания о светофоре, его сигналах, дорожных знаков, о правилах перехода проезжей части, виды транспорта, инструменты и тд. ;
- развивать наблюдательность, внимательность, память и мышление.
Задачи:
Публикация «Дидактическое развивающее пособие фетробук „Транспорт, ПДД“ для дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Уголки и центры
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Игры, дидактические пособия с машинками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2022
- способствовать обучению осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения;
- совершенствовать уровень накопленных практических навыков;
- активизировать речь детей;
- пополнять словарный запас;
- воспитывать в детях грамотных пешеходов и навыков личной безопасности.
Размер книги 21*29.7. Это книга-раскладушка, которая раскладывается в игровое поле из 4 страниц, на которых пришиты из фетра: дороги, газоны, лесные массивы, мост, река, железная дорога и тд. На передней обложке гараж с машинкой и инструментами, дорога и светофор. На данной страничке с детьми можно побеседовать по следующим вопросам: Для чего нужен гараж? Какие инструменты хранятся в гараже? Назови сигналы светофора и их значение? Для чего нужен светофор?
На задней обложке данного пособия пришит конверт, в котором лежат съемные элементы для игрового поля: дорожные знаки, пуговицы «Транспорт» и машинки из фетра и пуговиц и спецтранспорт: скорая помощь, пожарная машина и полицейская; деревья, здания из фетра: школа, кафе, бензоправка, аэропорт, автомойка;
Также в данном пособии можно использовать не только плоские элементы из фетра, но и объемные игрушки «транспорт» от киндер-сюрпризов например.
Используя это пособие из фетра, можно с детьми провести различные беседы, разучить или повторить стихи по теме «Транспорт», отгадать загадки и показать отгадки на игровом поле, а также выполнить множество различных заданий и игр:
- попросить ребенка назвать и расставить съемные элементы – здания (школа, кафе, бензоправка и тд.) на игровом поле, их назначение;
- назвать предметы в гараже и их назначение;
- назвать значения каждого сигнала светофора;
- назвать виды транспорта (водный, сухопутный, воздушный) описать и расставить на игровом поле;
- показать и назвать спецтранспорт в игровом пособии, рассказать о его назначении (полицейская машина, пожарная машина, скорая помощь) и тд. ;
- назвать дорожные знаки, их значение, расставить их правильно на игровом поле;
Игра «Путаница»
Задачи: развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
Возраст: с 2-7 лет.
Ход игры:
Педагог заранее или кто-то из детей меняет местами некоторые детали на игровом поле. Дети должны внимательно посмотреть на страницу книжки и сказать, что не так (можно расставить неправильно дорожные знаки, транспорт).
Игра «Четвёртый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.
Возраст: с 3-7 лет.
Ход игры:
Детям дается задание: «Рассмотрите внимательно предметы, назовите, что на них изображено и определите, какой из них лишний?»
Например: можно разложить дорожные знаки и среди них одну машинку; наземные виды транспорта и среди них один воздушный и тд.
Игра «Великаны - гномики»
Цель: образование существительных с помощью суффиксов
Возраст: с 3-7 лет
Ход:
Самолёт – самолётик
машина - …
корабль - …
автобус - …
трамвай - …
вертолёт – …
грузовик - …
грузовик - …
трактор - …
Игра «Подбери признак»
Цель: подбор прилагательных к существительным.
Возраст: с 2-7 лет.
Ход игры:
Машина (какая) – быстрая, гоночная, новая, старая, легковая, грузовая,
темно-синяя и т. д. ;
автобус – быстрый, большой, блестящий, разноцветный…;
Игра: «Назови часть целого»
Цель – научить ребенка наряду с системой (целым) видеть подсистему (часть).
Возраст: с 4-7 лет.
Ход игры:
Воспитатель называет предметы в книге и просит ребенка назвать где часть? Где целое?
Примеры:
Автомобиль (целое) – колеса, стекла, руль, сиденья, двери, педали, мотор, багажник, бензобак, дверные ручки, коврики под ноги, фары, сигнал и т. д. (части).
Гараж – машина, инструменты, крыша, стены, замок, бензин в канистре,
дверная ручка, запасные шины и т. д.
Игра: «Наоборот»
Цель – расширять словарный запас за счет прилагательных, учить называть противоположные по смыслу слова.
Возраст: с 3-7 лет
Ход игры:
Взрослый называет детям слова – признаки автомобиля, задача для детей
называть противоположные по значению слова.
Например, машина – какая?
- быстрая – медленная
- шумная – тихая
- легкая – тяжелая
- пассажирская – грузовая
- двигающаяся – неподвижная
- огромная – маленькая
- твердая – мягкая
- грязная-чистая.
Игра: «Чем похожи, чем отличаются»
Цель - учиться выделять признаки, свойства, качества предметов, так, чтобы с их помощью углублять знания об окружающем мире.
Возраст: с 4-7 лет
Чем похожи:
- Машина и велосипед
- Машина и самолет
- Машина и ролики
- Машина и зонтик
- Машина и кастрюля
Чем отличаются:
- Машина и автобус
- Машина и тележка и т. д.
«Угадай транспорт»
Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Возраст: с 3-7лет
Ход игры:
Воспитатель загадывает детям загадки о видах транспорта. Ребята должны находить и показывать предметы-отгадки на игровом поле книжки.
Игра «Летает, плавает, едет»
Цель: обогащение познавательно - речевой сферы детей по теме «Транспорт».
Задачи:
Закрепление знаний о видах транспорта - наземный, водный, воздушный, подземный. Активизация в речи предметного словаря по теме «Транспорт», словаря признаков и действий. Формирование грамотной связной речи; умений использовать предлоги. Закреплять умения счёта предметов.
Возраст: 3-7 лет
Ход игры:
Предложить ребенку посмотреть на игровое поле и найти по заданию воспитателя и показать различные виды транспорта. Например, воспитатель просит показать «наземный» вид транспорта, ребенок показывает на автомобили, автобус, трактор и тд.
Можно дополнительно попросить описать и посчитать их.