Лаврова Марина Евгеньевна
Развивающее многофункциональное дидактическое пособие «Дерево «Четыре сезона»
▼ Скачать + Заказать документы
Дерево Четыре сезона
Развивающее многофункциональное пособие «Дерево. Четыре времени года»
Возраст: 3-7 лет
Публикация «Развивающее многофункциональное дидактическое пособие „Дерево „Четыре сезона“» размещена в разделах
- Времена года. Макеты сезонных деревьев
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Деревья и кустарники
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2018
Цель: формирование целостной картины мира у детей дошкольного возраста посредством развивающего многофункционального пособия «Дерево. Четыре времени года».
Задачи:
- учить рассматривать и обсуждать сезонные изменения, произошедшие в природе, выделять отличительные признаки каждого времени года, закреплять последовательность месяцев;
- активизировать знания пространственно-временных представлений, ориентирования в пространстве: вверху – внизу, справа – слева;
- продолжать знакомить детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (твердый, мягкий, пушистый, материалами;
- развивать интерес к познавательной деятельности;
-способствовать развитию мелкой моторики рук и сенсорного восприятия;
- развивать зрительное восприятие, зрительно - моторную координацию, самостоятельность при работе с учебным материалом;
- развивать умение сравнивать, анализировать, наблюдать;
- развивать умение выделять свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким признакам;
- развивать мышление, память, внимание;
- продолжать обогащать словарь детей;
- продолжать развивать грамматический строй речи и связную речь;
- воспитывать доброжелательное и бережное отношение к окружающему миру.
Описание пособия
Развивающее многофункциональное пособие «Дерево. Четыре времени года» выполнено из тонкой фанеры и представляет собой дерево, разделенное на 4 сектора в зависимости от времени года – зима, весна, лето, осень. В каждом секторе присутствуют соответствующими признаками сезона. Каждый сектор – самостоятельная дидактическая игра, как для конкретной возрастной группы, так и для индивидуальной работы. Данное пособие может быть использовано как в непосредственной образовательной деятельности, так и в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей.
У воспитанников будет возможность самостоятельно расставлять и снимать предметы, самостоятельно менять наглядный материал каждого сектора.
В комплект с данным пособием входит кукла Маша. Она будет приходить в гости к ребятам, приносить различные задания, будет играть с ребятами. Одета Маша будет соответственно времени года.
Возможные варианты заданий: «Какое время года?», «Когда это бывает?», «Что изменилось?», «Нелепицы», «Кто что делает?», «Назови части дерева», «Помоги маше собрать урожай», «Как правильно одеть Машу», «Кто прилетел?», «Загадки». Пособие многофунциональное, поэтому у детей будет возможность расширить и закрепить свои знания не только в какой – то одной определенной образовательной области, но и во всех остальных.
Развивающее многофункциональное пособие «Дерево. Четыре времени года» выполнено из тонкой фанеры и представляет собой дерево, разделенное на 4 сектора в зависимости от времени года – зима, весна, лето, осень.
В каждом секторе присутствуют соответствующими признаками сезона. Например, зима представлена своими характерными признаками: на улице стало холодно, постоянный снежный покров, растения и деревья спят (отсутствует листва, отсутствие насекомых, стало мало птиц ( остались зимующие птицы: в лесу зимуют дятел, а возле человека – сорока, ворона, голубь, воробей, снегирь и синица. Люди стараются помогать своим пернатым друзьям – делают кормушки и подкармливают их, некоторые животные сменили свой окрас (например, заяц).
Весна представлена своими характерными признаками: солнце появляется чаще и от этого становится теплее, снег тает, становится бугристым и грязным; по дорогам текут ручьи, на дорогах видны кусочки асфальта; появляются первые цветы, к середине весны на деревьях появляется зелень, и деревья цветут. Из теплых краев возвращаются перелетные птицы: ласточки, грачи, скворцы. Они строят гнезда, откладывают яйца. Для некоторых из них, человек делают скворечники.
Лето: Это и окрепшая листва на деревьях, и разнообразие трав и цветов, и появление первых ягод и фруктов в саду. Разнообразие насекомых.
Осень: Листья на деревьях начинают менять свой цвет, их зеленых они превращаются в красные, желтые, багряные. Порывы ветра срывают с деревьев листья, которые устилают землю пестрым ковром. Многие птицы улетают на юг, исчезают насекомые и растения. В огородах созревает богатый урожай овощей, в лесу – грибов.
В комплект с данным пособием входит кукла Маша. Я подумала, что для детей будет более познавательно и интересно, если она будет приходить в гости к ребятам, приносить различные задания, будет играть с ребятами, но одновременно станет постоянным жителем группы. В зависимости от лексических тем недели и сезонных особенностей кукла Маша будет приносить какие-либо атрибуты. Например, зимой, в рамках лексической темы недели «Зимние забавы», к ребятам она придёт одетая в соответствии с временем года и принесет с собой санки, лыжи или даже слепит снеговика. Осенью может принести собранный богатый сезонный урожай, летом захочет поговорить с ребятами о безопасном поведении на водоемах и принесет с собой спасательный круг и спасательный жилет.
У воспитанников будет возможность самостоятельно расставлять и снимать предметы, самостоятельно менять наглядный материал каждого сектора.
Большинство учебного материала сменное. Замена происходит в зависимости от лексической темы недели или от конкретного занятия. На данный момент, я могу представить контейнер «Зима»…. (зимующие птицы)
Данное пособие многофунциональное, поэтому у детей будет возможность расширить и закрепить свои знания не только в какой – то одной определенной образовательной области, но и во всех остальных. Так как данное пособие объёмное, оно позволит воспитателю отойти от привычной плоской картинки, соответственно побудит в ребенке дополнительный интерес,облегчит усвоение материала с опорой на наглядность, побудит к свободной деятельности и к развитию речи ребенка (ребенок может составить небольшой рассказ о любом из сюжетов времени года, можно говорить с ребенком о пользе и приобщении к труду, о помощи взрослым)
Соответственно, материал пополняется и будет пополняться. Я планирую увеличить размер (объем) контейнеров, в зависимости от лексических тем, интереса детей и собственной фантазии.