Ольга Бакирова
Дидактическое многофункциональное пособие «Чудесная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое многофункциональное пособие
«Чудесная полянка»
Автор: Бакирова Ольга Владимировна, учитель-дефектолог
Возрастная категория: воспитанники ДОУ от 3 до 7 лет.
Образовательная область: Речевое развитие.
Пособие можно использовать на фронтальных занятиях, в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми.
Цель: Совершенствование речевой деятельности воспитанников.
Публикация «Дидактическое многофункциональное пособие „Чудесная полянка“» размещена в разделах
Задачи: Развитие мелкой моторики; автоматизация поставленных звуков; дифференциация звуков; формирование правильного дыхания; развитие органов артикуляции; обогащение словарного запаса; развитие связной речи.
Варианты игр
«Чей домик»
Цель: Учить детей дифференцировать в словах звуки, различать их на слух.
Ход: Детям даются картинки, они называют их и помещают картинку под определенным звуком.
«Поймай звук»
Цель: Учить детей называть слова с заданным звуком.
Ход: Педагог предлагает детям найти картинку с заданным звуком.
«Бабочка, лети!»
Цель. Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха.
Ход. Дети дуют на бабочку длительно и непрерывно, не раздуваю щек.
«Поиграем – посчитаем»
Цель: упражнять детей в согласовании числительных с существительными.
Ход игры: Педагог предлагает детям посчитать предметы. Дети вслух считают количество предметов (до 10)
Например: «Один шар, два шара…» и так до 10.
«Что делает?
Цель: уточнить, расширить и активизировать словарь ребёнка.
Ход игры. Педагог показывает картинку, а ребенок подбирает слова-действия к этому слову.
«Скажи ласково»
Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Ход игры. Педагог показывает картинку, а ребенок называет его в уменьшительно-ласкательной форме.
«Из чего сделано?»
Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.
Ход игры. Ребенок называет предмет, из чего он сделан и образует от этого слова прилагательное.
Например: стакан из стекла – стеклянный.
«Один-много»
Цель: учить правильно называть слова в единственном и множественном числе.
Ход игры: Педагог называет предмет в единственном числе, а ребенок изменяет слово на множественное число.
Например: стол-столы…
«Поиграем с язычком»
Цель: Развивать артикуляционный аппарат ребенка.
Ход. Ребенок выбирает любое упражнение и выполняет его перед зеркалом, контролируя правильность выполнения.
«Скороговорки»
Цель: Улучшить произношение отрабатываемого звука.