Жанна Лифарь
Развивающая сказкотерапия для детей «Одинокий принц» (авторская сказка)
▼ Скачать + Заказать документы
Перед тем, как педагог начнет рассказывать сказку дети рассаживаются вокруг стола с песком (для песочной терапии).Звучит спокойная, тихая музыка для фона.
Педагог: Однажды, в далекой-далекой стране жил мальчик, но это был не простой мальчик, он был принцем в одном далеком королевстве. (По мере рассказывания сказки педагог выставляет на песок соответствующие сюжету фигурки). Родители его были очень занятыми людьми и поэтому мальчика воспитывали множество слуг. Каждый старался угождать маленькому принцу во всем, чтобы он не пожелал. Поэтому, через какое-то время принц настолько разбаловался,что мог позволить себе нагрубить старшим, выгнать из комнаты любого, сильно обидеть и другие неприятные вещи. В конце-концов слуги и нянечки не выдержали такого отношения к себе, и стали уходить из замка. Все чаще и чаще принцу становилось очень грустно и одиноко. Когда он подходил к родителям, то они, как правило, говорили:-подойди попозже, мы заняты, давай не сейчас, у нас дела.
Публикация «Развивающая сказкотерапия для детей „Одинокий принц“ (авторская сказка)» размещена в разделах
Тогда принц решил найти себе друга. Он вышел из замка и пошел куда глаза глядят. Через некоторое время мальчик набрел на прекраснейшее место в лесу. Это была чудесная поляна с прекрасными цветами, неподалеку находилось озеро с прозрачной и чистой водой. Принц подошел к этому озеру и увидел в нем красивых, ярких рыбок. Эти рыбки плавали друг за другом, кружились в воде и играли все вместе. Мальчик засмотрелся на них и представил, что и у него появилось много друзей, с которыми он также дружно играет, и ему стало теплее, легче на душе от таких мыслей. Принц еще долго наблюдал за рыбками, затем он посмотрел на чистое голубое небо, яркое солнышко, послушал пение птиц в лесу, и вдруг он понял, что оказался здесь не зря. Мальчик осознал, что нельзя было так обращаться с другими людьми. Тем более, когда хочется, чтобы они стали для него друзьями. С этими мыслями принц вернулся домой. Был уже вечер, и в замке его уже давно искали не только папа и мама, но и те слуги, которые вернулись, как только узнали, что случилась беда. Когда же наш принц вошел в свой дом, это был уже совсем другой человек (с другим мировоззрением, с другими мыслями и помыслами). Мальчика все встретили очень тепло. Принц извинился перед теми, кого когда-то обидел. И в дальнейшем он относился к людям так, как хотел бы, чтобы относились также и к нему. У принца появилось много друзей, с которыми он весело проводил свободное время. А его родители стали уделять своему мальчику больше времени. Все вместе они гуляли, ходили на экскурсии, вместе отдыхали. Принц показал родителям в
"волшебное место", ту самую полянку в лесу и озеро, которое его изменило.
С тех пор жизнь в королевстве наладилась.
Ребята, сейчас я предлагаю вам совершить путешествие в это королевство с помощью новых героев. Выбирайте себе понравившуюся игрушку. И мы с вами пойдем в гости к принцу, и познакомимся с ним.
Дети берут по игрушке, придумывают имена, знакомятся с принцем, играют с ним, затем прощаются.
После этого педагог спрашивает о впечатлениях детей, дети с помощью педагога делают выводы из сказки, происходит ритуал прощания.
Педагог может дать детям домашнее задание: нарисовать счастливое королевство и его героев, или лесную поляну и др. После этого устраивается выставка работ детей.