Ольга Томилкина
Развивающая ситуация «Удивительные квадраты» (2 младшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Развивающая ситуация
«Удивительные квадраты»
во 2 младшей группе «А» д /с 29
Воспитатель: Томилкина О. В.
Цели:
Развивать игровой опыт каждого ребенка.
Стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного.
Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
Публикация «Развивающая ситуация „Удивительные квадраты“ (2 младшая группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Продолжать знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов: представление о цвете (белый, черный, красный); геометрических фигурах (круг, квадрат)и способами обследования предметов (рассмотреть, потрогать,погладить, обвести пальчиком по контуру).
Содействовать запоминанию и использованию детьми названий сенсорных эталонов и обследовательских действий.
Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил поведения.
Закреплять представления детей о пространственных отношениях (справа, слева, а также понятия: один, много.
Демонстрационный материал: плоскостные геометрические фигуры (белые и черные квадраты); шахматные фигуры (кони, пешки); «волшебная шкатулка».
Ход: Дети, я приготовила для вас сюрприз! Посмотрите, на ваших стульчиках что то лежит. Что же это, ребята? Да, это квадраты.
«С детства я знакомый твой, каждый уголок прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины. Вам представиться я рад.
А зовут меня….квадрат». Проведите пальчиком по сторонам квадрата : у квадрата четыре стороны и все они одинаковые. Найдите уголки у ваших квадратов. Молодцы, вот они уголки и их тоже четыре. Захар, какого цвета твой квадрат? У Саши какого цвета квадрат? И т. д. Умники! Сколько квадратов у Кати? Сколько квадратов у Маши? Да, один. Найдите, пожалуйста, в нашей группе круглый стол красного цвета. Замечательно! Кладите свои квадраты на стол. Посмотрите ребята внимательно и скажите, сколько квадратов лежит на столе? Да, конечно, много!
Предлагаю всем взять в руки свой квадрат и пройти со мной к другому столу. Давайте встанем все рядышком. Вспомните, пожалуйста, что мы выкладывали из квадратов? Да, дорожки. Сейчас мы выложим дорожку из белых квадратов у правого края стола, а дорожку из черных квадратов у левого края стола (первые квадраты кладу сама). Кладем квадраты ровно сторона к стороне. Какие ровные получаются дорожки. Какого цвета получилась дорожка из квадратов справа? Да, справа дорожка белая, а какого цвета дорожка слева? Конечно, дорожка слева черная. Молодцы!
Посмотрите, ребята, квадраты на наших дорожках улыбаются, они наверно хотят подружиться? Предлагаю соединить все квадраты в одну дорожку, где будут дружить белые и черные квадраты (показываю, как чередовать квадраты по цвету). Помогите мне выложить черно-белую дорожку.
Вот так дорожка! А, кто будет гулять по дорожке, мы узнаем, если поиграем в игру «Волшебная шкатулка». Определите на ощупь, кто спрятался в шкатулке (дети на ощупь определяют шахматную фигуру и называют ее).
Вопросы детям: Как ты догадался, что это пешка? Конь? Какая головка у пешечки? Какая пешка по величине? Какого цвета пешка? Конь?
Поставьте свои шахматные фигуры на черно- белую дорожку. Как вы думаете, нравится пешкам и коням гулять по дорожке? А пока они гуляют, посмотрите, есть ли в нашей группе такие же дорожки? Да, дети, на шахматной настенной доске такие же черно- белые дорожки. Умники!
Веселая игра «Под моею крышей собрались пешки: маленькие беленькие, маленькие черненькие, цап за головки кругленькие!»