Марина Дякова
Значение изонити в развитии ребёнка. Консультация для воспитателей и родителей.
▼ Скачать + Заказать документы
ЗНАЧЕНИЕ ИЗОНИТИ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА.
Знаете ли вы, что очень давно русские крестьяне сами пряли нитки, а потом из них на домашнем станке ткали холсты. Из них шили полотенца, подзоры, рубахи, головные уборы и другие вещи, а затем украшали их разнообразной вышивкой.
Вышивальщицы составляли узоры из геометрических фигур: квадраты, ромбы. Затем вышивка становилась все разнообразной и сложной: появились птицы, животные, цветы.
Публикация «Значение изонити в развитии ребёнка, Консультация для воспитателей и родителей,» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Каждый ребёнок любит и по – своему умеет рисовать. Стоит ему дать лист бумаги, карандаши, краски, и на листе бумаги появятся сказочные персонажи, удивительные цветы и узоры, птицы и животные.
Но, оказывается, можно выполнить рисунок даже нитью и при этом научиться прекрасно, владеть иглой.
А поможет в этом такой вид искусства, как ИЗОНИТЬ. Так что собой представляет это искусство?
ИЗОНИТЬ – техника, напоминающая вышивание. Её создали английские ткачи. Они придумали особый способ переплетения ниток. Сначала, они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получалось ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.
И так, мы выяснили, что техника изонити заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на плотной основе. Это могут быть картон, бархатная бумага и т. д.
Техника изонити используется на занятиях в старших группах детского сада, при подготовке детей к обучению в школе.
Занятия изонитью способствуют развитию у ребёнка :
мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
сенсорного восприятия;
глазомера;
логического мышления;
воображения;
волевых качеств, таких как усидчивость, аккуратность, терпения, доводить работу до конца и т. п. ;
художественных способностей и эстетического вкуса.
На занятиях дети приобретают практические навыки владения шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами, опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте.
Цикл занятий состоит из двух разделов:
овладение техникой изонити; изображение углов; моделирование с их использованием образцов;
изображение окружностей, овалов, завитков в технике изонити; моделирование с их использование образцов.
Чтобы научить детей владеть техникой изонити, воспитатели сами должны хорошо освоить технологию, уметь синтезировать практическую художественную деятельность своих воспитанников.