Татьяна Безменова
Развивающая предметно-пространственная среда. Развивающий уголок «Мы познаём мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство играет особую роль в развитии личности каждого человека. В это время ребёнок способен овладеть множеством знаний и умений, важно лишь обеспечить ему приток новой информации в доступной форме, что и делают педагоги в детском саду - ежедневно, в доступной, игровой форме, преподносят детям необходимые знания, обеспечивая всестороннее, полноценное развитие ребёнка.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда, Развивающий уголок „Мы познаём мир“» размещена в разделах
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Правильное построение предметно- пространственной развивающей среды в группе – это важное условие педагогического процесса, позволяющее организовать самостоятельную игровую и обучающую, познавательную деятельность детей. Разграничение группы по зонам позволяет обеспечить как самостоятельную деятельность, так и даёт возможность детям выбора по интересам. А интересы, как мы знаем, у детей очень часто и быстро меняются: то дети хотят рисовать, то конструировать, то собирать пазлы, и т. п. И это очень хорошо, смена деятельности помогает сбалансировать все области развития, тем самым обеспечивая всестороннее развитие ребёнка.
Каждый уголок группы выполняет свою функцию, решает свои задачи, обеспечивая детям естественное развитие речи, сенсорики, моторики, логики, мышления, когнитивных способностей, эмоциональной и социальной сфер.
Сегодня я хочу рассказать об одном из уголков нашей группы, который носит название – «Развивающий уголок- мы познаём мир». И хотя каждая зона (уголок) конечно же, является развивающей, но мне хотелось выделить и оформить в группе уголок именно с таким названием. Что же здесь находится? Уголок оформлен так, что есть возможность разместить именно в этом месте плакаты в соответствии с проходящей темой недели или проекта. Например, когда изучали домашних животных и животных леса, я вывешивала плакат «Дикие и домашние животные», когда знакомились с обитателями рек и водоёмов, то размещала соответствующий плакат, когда проходил проект «Африка это где?» соответственно данной теме т. д. Большие плакаты притягивают взгляд, дают возможность всё хорошо рассмотреть. Также в развивающем уголке в соответствии с темой и временем года я размещаю игровые макеты. Например, такие макеты как: «Зима в лесу», «Цветущая весна», «Осень в городе», «Ферма» и т. д. Специально для развивающего уголка оформляю альбомы : «Зима в лесу», «Как зимуют животные», «Кто живёт в лесу», «Яркое лето» и т. д.
В данном уголке находятся познавательные настольно-печатные, дидактические игры, лото, домино. Например, такие как: «Откуда берётся хлеб?», «Что сначала, что потом?», «Чей хвост?», «Чей домик?», «Животные Африки», «Фрукты», «Ягоды», «Овощи» т. п. Так же имеются всевозможные развивающие пособия и карточки. Например: «Головные уборы», «Электрические приборы», «Обитатели рек и морей», «Времена года», «Садовые и полевые цветы» и т. д. Если всё перечислять, это займёт много места. Есть в нашем развивающем уголке большое количество пазлов на разные темы. На мой взгляд, пазлы это прекрасное занятие, направленное на развитие логики, внимания, памяти, мышления, и что не мало важно в наше время –детской усидчивости.
Для развивающего уголка я подобрала тетради с тестовыми заданиями на логику, мышление, которые дети могут выполнять самостоятельно. Такие задания особенно интересны старшим детям. Есть пособия, которые интересны девочкам, например : «Одень куклу», «Всякая всячина», «Маленькая модница». В игровой форме дети знакомятся с элементами одежды, геометрическими фигурами, формой, цветом. Мальчиков больше привлекают такие настольно –печатные игры, как: «Боевые машины», «Виды транспорта», «Доспехи рыцаря» и др.
Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной, самостоятельной деятельности самого ребёнка. Развивающий уголок помогает детям приобретать необходимые знания вне занятий, в активной самостоятельной познавательной деятельности.