Марина Суслова
Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно- пространственная среда музыкального зала
Пространство музыкального зала можно условно разделить на три зоны: рабочую, активную и спокойную.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Оформление детских садов
- Оформление зала в детском саду
- Работа музыкального руководителя
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Рабочая зона. Поскольку рабочая зона всегда подразумевает продуктивную деятельность, то речь идет об интеграции с областью как «Художественно-эстетическое развитие». ПРС этой зоны должна предоставить ребенку возможность выразить свои эмоции с помощью кисти, красок, пластилина, цветной бумаги и пр. Оборудовать такую зону необходимо как можно ближе к окнам. Это могут быть мобильные небольшие столы, стеллажи с различным материалом – кисти, краски, карандаши, пластилин и т. д. Конечно, такая зона бывает нужна далеко не на каждом музыкальном занятии, но если возникает такая необходимость, то ее организацию следует все же предусмотреть.
Однако основными зонами музыкального зала являются активная зона и спокойная зона.
Активная зона – включает в себя достаточно большое свободное пространство для музыкального движения, где дети играют в музыкально-дидактические игры, на муз. инструментах, выполняют музыкально-ритмические упражнения, занимаются зарядкой, играют и танцуют. Поскольку некоторая часть активной деятельности может происходить сидя или лежа на полу, то желательно наличие ковра на полу такого размера, чтобы все дети чувствовали себя не стесненно. В активной зоне не должно быть громоздкой мебели и декораций. Активная зона предусматривает наличие стеллажей, которые должны быть надежно закреплены, на которых хранятся атрибуты для НОД, праздников (слайд, платочки; флажки; листочки кленовые; цветы; снежки; дождинки, маски.
В настоящее время все это находится в кабинете муз. руководителя. Активная зона предусматривает интеграцию с такими образовательными областями, как «социально-коммуникативное развитие» - игра на детских муз инструментах, игры, пляски; «физическое развитие» - музыкально-ритмические движения, игры, пляски.
Спокойная зона.
Если активная зона – самая большая по площади, то спокойную зону в музыкальном зале вполне можно считать самой важной, самой значимой для музыкального воспитания. Здесь осуществляются такие важнейшие виды музыкальной деятельности как слушание музыки и пение, а также работа с интерактивной доской.
Оборудование спокойной зоны должно состоять из музыкального инструмента - фортепиано, мольберта, на который можно поставить наглядный материал, стеллажа или столика, если нужно поставить макет или посадить игрушку, используемую в игровой ситуации. Дети располагаются справа от музыкального руководителя, могут сидеть на стульях или стоять.
Здесь же должны быть оборудованы стеллажи, обеспечивающие доступность ребенку, на которых располагаются детские музыкальные инструменты. Такие стеллажи не должны отнимать пространство, лучше, если они будут легкие и открытые. Тогда можно осуществить оптимальный отбор игрового оборудования для НОД, индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. В спокойной зоне происходит интеграция с такими образовательными областями, как «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие» - дидактический материал по теме: муз. инструменты, портреты композиторов; «речевое развитие» - пальчиковая гимнастика, пение.