Ирина Морсина
Предметно — развивающая среда музыкального зала МБДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 99 –
детский сад комбинированного вида
Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования.
Предметно – развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и нравственного облика.
Публикация «Предметно — развивающая среда музыкального зала МБДОУ» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Оформление детских садов
- Оформление зала в детском саду
- Работа музыкального руководителя
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Это такая организация окружающего пространства, которая дает возможность ребенку реализовать себя в различных видах музыкальной деятельности.
Музыкальный зал в детском саду – это, как правило, самое большое, светлое и наилучшим образом оборудованное помещение. Это визитная карточка детского сада.
Музыкальная среда становится одним из компонентов педагогической системы и представляет собой музыкальное оформление жизнедеятельности детей.
Здесь проходят не только непосредственная организованная деятельность, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей.
Хорошо организованная музыкальная среда способствует поддержанию эмоционального благополучия детей и их эстетическому развитию.
Это обусловлено значимостью окружающей обстановки для разностороннего развития ребенка, успешной социализации в обществе.
Специальным образом организованная среда оказывает позитивное влияние на развитие способности ребенка к самообучению.
Выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, его развития, способствует раннему проявлению разносторонних способностей.
Огромное значение для развития у детей самостоятельности, инициативности в музыкальной деятельности имеют оборудования, пособия, которые успешно используются детьми в их самостоятельных и специально организованных музыкально – творческих проявлениях.
Музыкальный зал МБДОУ оснащён : - музыкальным центром,DVD плеером
ноутбуком
пианино
синтезатором
экраном - проектором
магнитной доской
телевизором
методической литературой
аудио и видео дисками
Для развития детского музыкального творчества требуется большое количество наглядных пособий, атрибутов и оборудования.
Музыкально-дидактические игры должны быть разнообразны по содержанию и красочно оформлены, тогда они будут привлекать внимание детей, вызывать желание петь и слушать музыку.
Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр заключается в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний и навыков в повседневной жизни.
Музыкальный зал богато оснащён детскими музыкальными инструментами : - с хроматическим и диатоническим звукорядом (пианино, металлофон, ксилофон, флейта и др.)
- с одним фиксированным звуком (дудки);
- шумовыми (погремушки, бубенцы, маракасы, рубели, колокольчики, бар чаймс и др.)
- ударными (бубны, барабаны, румбы, треугольники, ложки, тарелка и др.)
Эти пособия используются для развития сенсорных музыкальных способностей, знакомства с элементами нотной грамоты.
- нотный стан
- лесенка
- нотное лото
- геометрические фигуры для условного обозначения частей музыкального произведения.
Созданная «по законам красоты» среда способствует пониманию детьми прекрасного, воспитанию у них художественного вкуса и эстетического отношения к окружающему миру, развитию творческих способностей.
Дети испытывают удовольствие от совместного с родителями творчества, приобретают уверенность в ceбe. Так детский сад становится своеобразным «мостиком творчества», культурным центром, как для детей, так и для их семей.
Такая среда вызывает у детей чувство радости, восторга, создает эмоционально-положительное отношение к детям, детскому учреждению, желанию посещать его.