Светлана Устинова
Развивающая предметно-пространственная среда в группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
1
Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией проблем и задач дошкольного образования. Дошкольный возраст рассматривается как фундаментальный период целенаправленного развития базовых качеств личности.
2
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственными образовательных стандартов дошкольного образования (далее – ФГОС дошкольного образования).
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в группе ДОУ» размещена в разделах
3.
Предметная среда в образовательной организации выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
4
При создании предметной среды необходимо руководствоваться следующими принципами, определенными во ФГОС дошкольного образования:
полифункциональность: предметная развивающая среда должна открывать перед детьми множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса и в этом смысле должна быть многофункциональной;
- трансформируемость: предоставляет возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства
- вариативность: предполагает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей;
- насыщенности: среда соответствует содержанию образовательной программы, разработанной на основе одной из примерных программ, а также возрастным особенностям детей;
- доступности: среда обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям;
- безопасности: среда предполагает соответствие ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности.
5.
При создании предметной развивающей среды необходимо учитывать гендерную специфику и обеспечивать среду как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.
6.
учитывать все факторы. (перечисляются)
7.
программа детский сад 2100 предусмаривает 7 секторов развития, здесь нет четкого зонирования. Каждый сектор содержать в себе функции нескольких направлениях.
8. Вот один из секторов продуктивной деятельности. Ребятам можно сесть порисовать, полепить пластилином это художесвено- эстетическое развитие. Рассмотреть картинки познакомиться с окружающим миром это познавательное развитие.
9. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам
10. сектор исследовательской, познавательной, трудовой деятельности. Свободная деятельность детей в развивающих центрах помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагогов. Можно провести какой либо опыт, или просто поухаживать за цветами.
11. сектор музыкальной и театрализованной деятельности, являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования.
12. сектор конструктивной деятельности. можно построить дом или машину, поиграть в ролевую игру или просто уединиться.
13. сектор физического развития и конструирования. также для игровой деятельности Мягкими модулями можно воспользоваться как матами так и соорудить паровоз.
14. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Широко используются материалы, побуждающие детей к развитию речи.
15 каждому малышу найдется занятие по душе, он поверит в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.
.
16. Развитие коммуникативных навыков, развитие связной, диалогической речи, знакомство с окружающем миров и социальной действительностью.
17. Развернутый центр сюжетно-ролевых игр с яркими особенностями атрибутов, дети стремятся быть похожими на взрослых, быть такими же важными и большими. Эта также уголок уединения.
18. Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Этот мир должен окружать ребенка…»
Василий Александрович Сухомлинский
19. спасибо за внимание!