Мария Щучкина
Развивающая предметно-пространственная среда группы
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с ФГОС ДО одна из основных задач воспитателя состоит в том, чтобы создать условия для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков.
Другими словами, создать такую развивающую предметно - пространственную среду, которая:
а) обеспечит максимальную реализацию образовательного потенциала пространства;
б) обеспечит полноценное общение и совместную деятельность детей и взрослых;
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда группы» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2017
в) обеспечит реализацию различных общеобразовательных программ.
Основываясь на вышесказанном, максимально использовали пространство группы и имеющееся оборудование. Пересмотрели предметно - развивающуюся среду и привели её в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Считаем, что наша группа соответствует предъявляемым критериям.
Требования к РППС ДО.
Содержательная насыщенность
Обеспечение различных видов активности всех категорий детского эмоционального благополучия и возможности самовыражения.
Трансформируемость.
Возможность изменения РППС ДО в зависимости от интересов и возможностей детей.
Полифункциональность.
Возможность разнообразного использования различных составляющих РППС ДО.
Вариативность
Наличие разнообразных игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей и их сменяемость.
Доступность.
Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям.
Безопасность
Все элементы РППС соответствуют необходимым требованиям и обеспечению надёжности и безопасность их использования.
1. Содержательная насыщенность
средств обучения в соответствии с возрастными возможностями детей. В группе имеется материал для игровой (напольные и настольные конструкторы, настольные и дидактические игры, познавательной (макеты, мини - музеи, исследовательской (коллекции пуговиц, фантиков, камней, насекомых, растений) и творческой активности (мольберты для рисования, настенные панно). Созданы условия для самостоятельного экспериментирования (дидактический стол "Вода и песок", эмоционального благополучия (зона релаксации) и двигательной активности детей (уголок физкультуры). Есть возможность для самовыражения детей (например, центр художественного конструирования).
2. Трансформируемость
Создали возможность изменять развивающую предметно -пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей (часть мебели на колёсиках, имеются ширмы, предметы разнообразного назначения).
3. Полифункциональность
Мы предоставили детям возможность разнообразно использовать составляющие предметной среды в разных видах активности.
Для сюжетно - ролевых и творческих игр в группе есть достаточное количество различных атрибутов. Игрушки, муляжи, предметы - заместители находятся в прозрачных контейнерах на колёсиках. Дети имеют к ним свободный доступ. Нет заданной игровой ситуации, ребёнок создаёт её сам. Мы не ограничиваем детей в выборе, а показываем им новые способы использования игрового оборудования.
4. Вариативность
РППС группы адаптирована под тип образовательного учреждения (особое внимание в среде группы уделено познавательно - речевому развитию, соответствует содержанию ООП, специфике
воспитательно - образовательных задач. Таким образом, периодически меняется игровой материал, еженедельно сменяется дидактический материал в учебной зоне и в речевом уголке. Игры, пособия, картинки, фотографии подбираются в соответствии с изучаемой темой. Исходя из реализуемых задач и интересов детей, происходит смена настольных и дидактических игр.
5. Доступность
Обеспечили возможность всех основных видов детской активности, свободный доступ для всех воспитанников к играм и пособиям.
6. Безопасность
Все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования, а именно:
а) санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам;
б) нормам этической и экологической безопасности;
в) правилам пожарной безопасности.
Результат.
Мы получили РППС, обладающую следующими качествами:
1. Психологическая, физическая и функциональная безопасность;
2. Правильная возрастная адресация;
3. Возможность многоцелевого использования;
4. Игровая привлекательность;
5. Возможность организации коллективной деятельности;
6. Дидактическая ценность;
7. Развивающие возможности;
7. Эстетическая ценность,
8. Методическая обеспеченность;
9. Долговечность.