Папки-передвижки

Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала ДОУ (6 фото)

Гераева Людмила Седияровна
Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

«Письменный отчет об особенностях развивающей предметно-пространственной среды физкультурного зала»

Одним из главных показателей физического развития детей дошкольного возраста является развивающая предметно–пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Развивающая среда физкультурного зала является источником развития двигательных навыков дошкольников.

Темочки:

Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий, игр и упражнений, повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.

Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства физкультурного зала материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей.

Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть :

— содержательно-насыщенной;

— трансформируемой;

— вариативной;

— полифункциональной;

— доступной;

— безопасной.

При создании предметной среды я руководствовалась принципами:

-полифункциональности: предметная развивающая среда открывает перед детьми возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды : тоннели, массажеры для стоп, баскетбольная стойка. Так, например, баскетбольная стойка может использоваться детьми как индивидуально, так и в эстафетах и конкурсах. Спортивный инвентарь (гимнастические палки, обручи, используется не только для общеразвивающих упражнений, но и для проведения подвижных и малоподвижных игр. Оборудование спортивного уголка настолько разнообразно, что дети свободно могут использовать в двигательной деятельности и подвижных играх. Красочное и интересное оборудование, которое привлекает внимание и побуждает желание выполнить двигательное действие.

- вариативности: предметная развивающая среда предполагает периодическую сменяемость физкультурного оборудования, появление нового оборудования и инвентаря стимулирующих познавательную, игровую, двигательную активность детей. Так, например одно игровое оборудование сменяется другим в зависимости от целей и задач, реализуемых в ООД по физической культуре. (В летний период активно используются скакалки, обручи, в зимний период этот инвентарь заменяется или дополняется хоккейным набором, массажным оборудованием, детскими гантелями). Появление нового инвентаря и спортивных игр, стимулирует игровую, двигательную активность детей.

- трансформируемости пространства: предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Пространство физкультурного зала позволяет рационально использовать каждый его уголок.

-насыщенности: среда соответствует возрастным возможностям детей и содержанию образовательной программы. Пространство физкультурного зала оснащено техническими средствами обучения, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём. В набор спортивно-игровых комплектов предметно-развивающей среды входят пособия : гимнастическая стенка, канат, кольца, мягкие тоннели, кольцеброс, баскетбольная стойка, мячи - массажеры, ролик – массажер, маты, обручи, гимнастические палки, гантели.

Многообразие оборудования дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов.

- доступности среды предполагает : свободный доступ детей к спортивным играм, материалам, инвентарю и оборудованию, тренажерам, обеспечивающим все основные виды двигательной активности.

- безопасности предметно-развивающей среды физкультурного зала предполагает : соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Спортивный инвентарь и оборудование соответствует требованиям безопасности, не имеет острых выступов и углов, устойчив, не имеет поломок, соответствует педагогическим и гигиеническим требованиям. Размеры соответствуют антропометрическим показателям детей.

Физкультурные уголки групп оснащены таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог находить для себя увлекательное занятие.

При создании предметно-развивающей среды физкультурного зала особое внимание уделяю организации образовательного пространства и обеспечении разнообразного материала, оборудования и инвентаря, которые обеспечивают двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением, возможность самовыражения детей. Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.

Таким образом, созданная мною предметно – развивающая среда, повышает интерес к физической культуре, способствует устранению двигательных нарушений у детей, увеличивает эффективность занятий, а, следовательно, помогает в решении физкультурно–оздоровительных задач.

К моменту поступления детей в школу прослеживается достаточно хорошая результативность по усвоению программного материала в области физического воспитания детей дошкольного возраста. Двигательные навыки, сформированные у дошкольников, составят фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчат овладение более сложными движениями и позволят в дальнейшем достигать высоких результатов в спортивной деятельности. У дошкольников привиты навыки здорового образа жизни.

Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала ДОУ
Развивающая предметно пространственная среда РППС Развивающая среда физкультурного зала является источником развития двигательных навыков дошкольников Темочки Оформление детских садов Оформление зала в детском саду Развивающая предметно пространственная среда РППС Физическое развитие Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно пространственная среда должна быть содержательно насыщенной трансформируемой вариативной полифункциональной доступной безопасной
Публикации по теме:

Консультация «Предметно-пространственная развивающая среда» «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости.

Предметно-пространственная развивающая средаПредметно-пространственная развивающая среда Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно-пространственная развивающая среда. Предметно-развивающая среда – это.

Предметно пространственная развивающая среда Предметно-пространственная развивающая среда. Центр "занимательная математика". Задачи центра "Занимательная математика". Целенаправленное.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе В группе пополняю развивающую предметно-пространственную среду, обеспечивающая реализацию целей и задач программы. В зависимости от темы.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства физкультурного.

Развивающая предметно-пространственная среда группы Организация развивающей среды в группе с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Развивающая среда группы создает благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями,.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе Развивающая предметно - пространственная среда в группе “Белочка” Особенности организации непосредственно-образовательной деятельности.

Самообразование «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ»Самообразование «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ» Знакомство ребенка с окружающим миром начинается с первых мгновений жизни. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с предметами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала ДОУ
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 01:53
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Гераева Людмила Седияровна (УИ 2137243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД