МААМ-картинки

Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала ДОУ (6 фото)

Гераева Людмила Седияровна
Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

«Письменный отчет об особенностях развивающей предметно-пространственной среды физкультурного зала»

Одним из главных показателей физического развития детей дошкольного возраста является развивающая предметно–пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Развивающая среда физкультурного зала является источником развития двигательных навыков дошкольников.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала ДОУ» размещена в разделах

Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий, игр и упражнений, повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.

Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства физкультурного зала материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей.

Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть :

— содержательно-насыщенной;

— трансформируемой;

— вариативной;

— полифункциональной;

— доступной;

— безопасной.

При создании предметной среды я руководствовалась принципами:

-полифункциональности: предметная развивающая среда открывает перед детьми возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды : тоннели, массажеры для стоп, баскетбольная стойка. Так, например, баскетбольная стойка может использоваться детьми как индивидуально, так и в эстафетах и конкурсах. Спортивный инвентарь (гимнастические палки, обручи, используется не только для общеразвивающих упражнений, но и для проведения подвижных и малоподвижных игр. Оборудование спортивного уголка настолько разнообразно, что дети свободно могут использовать в двигательной деятельности и подвижных играх. Красочное и интересное оборудование, которое привлекает внимание и побуждает желание выполнить двигательное действие.

- вариативности: предметная развивающая среда предполагает периодическую сменяемость физкультурного оборудования, появление нового оборудования и инвентаря стимулирующих познавательную, игровую, двигательную активность детей. Так, например одно игровое оборудование сменяется другим в зависимости от целей и задач, реализуемых в ООД по физической культуре. (В летний период активно используются скакалки, обручи, в зимний период этот инвентарь заменяется или дополняется хоккейным набором, массажным оборудованием, детскими гантелями). Появление нового инвентаря и спортивных игр, стимулирует игровую, двигательную активность детей.

- трансформируемости пространства: предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Пространство физкультурного зала позволяет рационально использовать каждый его уголок.

-насыщенности: среда соответствует возрастным возможностям детей и содержанию образовательной программы. Пространство физкультурного зала оснащено техническими средствами обучения, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём. В набор спортивно-игровых комплектов предметно-развивающей среды входят пособия : гимнастическая стенка, канат, кольца, мягкие тоннели, кольцеброс, баскетбольная стойка, мячи - массажеры, ролик – массажер, маты, обручи, гимнастические палки, гантели.

Многообразие оборудования дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов.

- доступности среды предполагает : свободный доступ детей к спортивным играм, материалам, инвентарю и оборудованию, тренажерам, обеспечивающим все основные виды двигательной активности.

- безопасности предметно-развивающей среды физкультурного зала предполагает : соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Спортивный инвентарь и оборудование соответствует требованиям безопасности, не имеет острых выступов и углов, устойчив, не имеет поломок, соответствует педагогическим и гигиеническим требованиям. Размеры соответствуют антропометрическим показателям детей.

Физкультурные уголки групп оснащены таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог находить для себя увлекательное занятие.

При создании предметно-развивающей среды физкультурного зала особое внимание уделяю организации образовательного пространства и обеспечении разнообразного материала, оборудования и инвентаря, которые обеспечивают двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением, возможность самовыражения детей. Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.

Таким образом, созданная мною предметно – развивающая среда, повышает интерес к физической культуре, способствует устранению двигательных нарушений у детей, увеличивает эффективность занятий, а, следовательно, помогает в решении физкультурно–оздоровительных задач.

К моменту поступления детей в школу прослеживается достаточно хорошая результативность по усвоению программного материала в области физического воспитания детей дошкольного возраста. Двигательные навыки, сформированные у дошкольников, составят фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчат овладение более сложными движениями и позволят в дальнейшем достигать высоких результатов в спортивной деятельности. У дошкольников привиты навыки здорового образа жизни.

Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала ДОУ
Развивающая предметно пространственная среда РППС Развивающая среда физкультурного зала является источником развития двигательных навыков дошкольников Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно пространственная среда должна быть содержательно насыщенной трансформируемой вариативной полифункциональной доступной безопасной Так например баскетбольная стойка может использоваться детьми как индивидуально так и в эстафетах и конкурсах Спортивный инвентарь гимнастические палки обручи используется не только для общеразвивающих упражнений но и для проведения подвижных и малоподвижных игр
Публикации по теме:

Консультация «Предметно-пространственная развивающая среда» «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости.

Предметно-пространственная развивающая средаПредметно-пространственная развивающая среда Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно-пространственная развивающая среда. Предметно-развивающая среда – это.

Предметно пространственная развивающая среда Предметно-пространственная развивающая среда. Центр "занимательная математика". Задачи центра "Занимательная математика". Целенаправленное.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе В группе пополняю развивающую предметно-пространственную среду, обеспечивающая реализацию целей и задач программы. В зависимости от темы.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства физкультурного.

Развивающая предметно-пространственная среда группы Организация развивающей среды в группе с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Развивающая среда группы создает благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями,.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе Развивающая предметно - пространственная среда в группе “Белочка” Особенности организации непосредственно-образовательной деятельности.

Самообразование «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ»Самообразование «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ» Знакомство ребенка с окружающим миром начинается с первых мгновений жизни. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с предметами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала ДОУ
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 01:53
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Гераева Людмила Седияровна (УИ 2137243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД