Приложение МААМ

Развивающая предметно-пространственная среда группы

Ирина Ткаченко
Развивающая предметно-пространственная среда группы
▼ Скачать + Заказать документы

Организация развивающей среды в группе с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Развивающая предметно - пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности, а также возможность свободно заниматься любимым делом.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда группы» размещена в разделах

Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. Насыщенная развивающая предметно-пространственная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.

Все части группового пространства имеют условные границы в зависимости от конкретных задач момента, при необходимости можно вместить всех желающих, так как дошкольники «заражаются» текущими интересами сверстников и присоединяются к ним.

Слайд 2 – 3 Центр игры «Игралочка» и театрализованный центр «Театр сказок» - В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу. В театральном уголке размещаются ширма, маски сказочных персонажей, различные виды театра - кукольный, пальчиковый, настольный, магнитный, фланелеграф. Дети – большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.

Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.

Слайд 4 Центр природы «Мини-сад» служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. У детей формируются предпосылки экологического сознания, развивается экологическая культура, познавательный интерес к экологии, проблемам природы.

В центре размещены растения, требующие разных способов ухода. Имеется необходимое оборудование для трудовой деятельности в уголке природы: передники, лейки, палочки для рыхления, пульверизаторы.

В природном центре - детские поделки из природного материала, экспонаты природы.

Слайд 5 Неизменной популярностью у дошкольников пользуется познавательно-исследовательской центр «Почемучка», который совмещён с центром природы. Задача данного центра - развитие познавательно-исследовательской деятельности детей, обогащение представлений об окружающем мире, что в конечном счёте обеспечивает успешное интеллектуальное и личностное развитие ребёнка

В центре для детского исследования и экспериментирования находятся самые разнообразные природные и бросовые материалы: шишки, камни, ракушки, перья, уголь, микроскопы, коллекции семян, камней, листьев, а также лабораторное оборудование.

Слайд 6 Творческий центр «Радуга красок» выполняет задачу формирования интереса детей к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребностей детей в самовыражении. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. В распоряжении детей представлен разнообразный изобразительный материал: мелки, акварель, гуашь, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, дидактические игры. В центре присутствуют альбомы с образцами народно-прикладного искусства, иллюстрации известных художников. Детские работы (рисунки, поделки и коллажи) выставляются на всеобщее обозрение на мольберте, к которому имеется свободный доступ.

Слайд 7 Центр конструирования «Юные строители» способствует развитию детского творчества, конструкторских способностей. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности.

Слайд 8 В центрах математики «Умники и умницы» и «Речевичок» имеются различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой. Это: печатные буквы, слова, таблицы, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами.

Слайд 9 Центр ПДД «Светофорчик» интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.

Слайд 10 Спортивный центр «Здоровячок» пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в самостоятельной двигательной активности, совместных движениях со сверстниками, свободного использования спортивного инвентаря и физкультурного оборудования. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

Слайд 11 Центр нравственно-патриотического воспитания, в котором содержится материал по ознакомлению с родным городом, страной, государственной символикой.

Слайд 12 В шумном пространстве игровой комнаты расположен островок тишины и спокойствия, как литературный центр «Книголюб» который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Ребенок чувствует себя здесь комфортно, спокойно и уютно. Этому способствуют комфортный диван, кресла, рядом любимые книги и мягкие игрушки. Уют, домашняя обстановка позволяют детям комфортно расположиться и погрузиться в волшебный мир книг. В этом центре дети с удовольствием приобщаются к словесному искусству, у детей развивается художественное восприятие и эстетический вкус.

Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников.

Развивающая среда не может быть построена окончательно. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации развивающей предметно-пространственной среды в группе а так же развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группыРазвивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы Фотоотчет по развивающей предметно - пространственной среды Второй ваш дом Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе.

Консультация для родителей «Развивающая предметно-пространственная среда группы»Консультация для родителей «Развивающая предметно-пространственная среда группы» .

Предметно-пространственная развивающая среда группыПредметно-пространственная развивающая среда группы Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией.

Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группыРазвивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы Автономная некоммерческая организация Дошкольного образования «Планета детства «Лада» Детский сад №107 «Ягодка» Развивающая предметно –.

Развивающая предметно-пространственная среда старшей группыРазвивающая предметно-пространственная среда старшей группы Развивающая предметно-пространственная среда старшей группы № 42 Д/С № 149 "Елочка" Воспитатель: Тарина Оксана Геннадьевна Одним из важнейших.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы В каждом дошкольном учреждении педагоги благоустраивают, дополняют и улучшают развивающие предметно-пространственные уголки в группе. В.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда младшей группы» Развивающая предметно-пространственная среда младшей группы «Вишенка» Для поддержки детской инициативы и самостоятельности в группе мною.

Развивающая предметно — пространственная среда моей группыРазвивающая предметно — пространственная среда моей группы С целью организации развивающей предметно – пространственной среды с учетом требований ФГОС ДО, я проявляю творческий подход в моделировании.

Развивающая предметно-пространственная среда старшей группыРазвивающая предметно-пространственная среда старшей группы Меня зовут Марина Александровна, и я приветствую вас в группе «Непоседы»! В нашей группе живут дети, которым на данный момент 5 лет. У.

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группыРазвивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы Добрый день! Рада приветствовать всех на моей странице! Представляю Вашему вниманию предметно-пространственную развивающую среду моей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда группы
Опубликовано: 30 августа 2019 в 15:47
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ткаченко (УИ 24889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД