Получи документы

Развивающая предметно-пространственная среда в группе

Никифорова Аида Сергеевна
Развивающая предметно-пространственная среда в группе
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающая предметно - пространственная среда в группе “Белочка”

Особенности организации непосредственно-образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми связаны со стилем поведения воспитателя.

Освоение программ детьми происходит в индивидуальном темпе ( исходя из принципа минимакса: материал даётся по возможному максимуму, а требования по усвоению предъявляются по минимуму, необходимому для прохождения следующего этапа обучения).

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в группе» размещена в разделах

Партнерская форма непосредственно-образовательной деятельности предполагает определенную организацию пространства деятельности: максимальное приближение к ситуации круглого стола, приглашающего к равному участию в работе, обсуждения, исследовании.

При конструировании образовательного процесса использованы положительные стороны комплексно-тематической и предметно - средовой моделей построения образовательного процесса: ненавязчивая позиция взрослого, разнообразие детской активности, свободный выбор предметного материала.

Образователь-ная область Оборудование (центры, уголки)

Социально-коммуникатив-ное

развитие Центр сюжетно-ролевых игр

(Уголок для девочек) :

• Стол -1 шт., парикмахерскаяя – 1 шт, магазин – 1, гладильная доск, утюг – 2 шт., коляска для больших кукол – 1 шт

• Куклы средние – 8 шт.

• Наборы мелких фигурок (домашние и дикие животные, динозавры и т. д.) – 25 шт

• Набор чайной и кухонной посуды (средний – 4 тарелки, 4 стакана, кастрюли – 3, сковорода – 4, ложки – 15, вилки – 12, нож – 5, посуда для специй – 2, тостер – 1) – 5 шт.

• Набор чайной посуды ( мелкий: 4 стакана, 4 тарелки, 4 ложки, 1 молочница) – 2 шт.

• Весы, часы – 1 шт.

• Кукольный дом для средних кукол – 1 шт.

Предметы бытовой техники – 3 шт.

• Набор парикмахерской (фен – 1 шт, расческа – 1 шт, духи – 1 шт, зеркало -1шт, пуфик – 1шт, расческа -2 шт.

• Набор муляжей (фрукты, овощи, продукты)

• Набор медицинский принадлежностей (градусник -3, прибор для измерения давления – 1, скальпель – 2, пинцет -2, прибор для прослушивания дыхания -3, коробка для таблеток -2, блюдце – 1) – 3 шт.

• Телефон – 1

• Компьютер-1шт

• Мышка, клавиатура – 1 шт.

• Грузовик средних размеров – 3 шт.

• Набор “Железная дорога” (настольная игра-конструктор 149 деталей) – 1 шт.

• Набор дорожных знаков ( напольные знаки: уступите дорогу 1 шт., пешеходный переход – 1,) – 1 шт.

• Атрибуты для ряжения –костюм животных - 4 шт., шапочки мояка-10шт. Военный костюм-1шт, костюм врача-1шт.

• Больница – 1 шт.

• Набор “автосервис” – стойка передвижная, дредь-1шт, стамеска, отвертки 4шт, молотки 2 шт, шурупы -2шт, гайки -2 шт

• Магазин – чековая касса 1 шт., счеты 4 шт,корзина под продрукты, кошелек бумажными купюрами.

Социально-коммуникатив-ное

развитие Центр труда :

• Лейки – 2 шт.

• Тряпки - 34 шт.

• Фартуки – 41 шт.

• Уголок дежурных – 1 шт.

Центр «ПДД» :

• Кукла «Полицейский» - 1 шт.

• Набор деревянный «Виды транспорта» (доска с дорогой – 1 шт., аварийная станция – 1 шт., вертолет – 1 шт., корабль – 1 шт., поезд – 1 шт., полицейская машина – 1 шт., легковая машина – 1 шт., подъемный кран – 1 шт., камаз – 1 шт., мотоцикл – 1 шт., велосипед – 1 шт., автобус – 1 шт., скорая помощь – 1 шт., шлакбаум – 1 шт.) - 1 шт.

• Светофор – 1 шт.

• Наглядный материал «Дорожные знаки» - 8 шт.

«Правила дорожного движения» - 1 шт.

Литература:

• Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии\Г. Д. Беляевскова – 1 шт.

• Наглядно-дидактический материал (автомобильный транспорт, водный транспорт) – 2 шт.

Познавательное

развитие

Центр науки и природы:

• Глобус – 1 шт.

• Работы детей из природного материала – 3 шт.

• Картины природа – 1 шт.

• Работы детей, квилинг – 3 шт.

• Ракушки – 30 шт.

• Папка (“Домашние птицы”, “Переленые птицы”) – 2 шт.

• Дидактические игра «Виды животных» - 1 шт.

• Экологические домино – 2 шт.

• Лото “Кто где живет?”. Австралия – 1 шт.

• Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках» - 6 шт. :

• Животные жарких стран -1 шт.

• Животные средней полосы -1 шт.

• Птицы средней полосы – 1 шт.

• Лесные ягоды – 1 шт.

• Цветы –

• Насекомые – 1 шт.

• Дидактический материал «Фрукты»\С. Вохринцева – 1 шт

• Модели – 6 шт:

• Звери – 1 шт.

• Весна – 1 шт.

• Растение – 1 шт.

• Насекомые – 1 шт.

• Птицы – 1 шт.

• Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально – 3 шт:

• Природно-климатические зоны Земли – 1 шт.

• Птицы, обитающие на территории нашей страны – 1 шт.

• Деревья наших лесов – 1 шт.

• Овощное лото (игра с загадками и про овощи) – 1 шт.

• Школа семи гномов. Экология для малышей – 1 шт.

Центр экспериментирования «Юный лаборант» :

• Песочные часы (1 мин.) – 1 шт.

• Одноразовые стаканы – 5 шт.

• Мыльница – 1 шт.

• Градусник комнатный, медицинский – 2 шт.

• Зеркало маленькое – 1 шт.

• Морская соль – 1 вида

• Набор магнитов – 1 шт.

• Лупа большая – 1 шт.

Центр конструктивной деятельности:

• Набор “Конструктор” – 20 шт.

• Кубики большие – 84шт

• Корзинас конструкторами – 1 шт.

Уголок родного края «Моя Родина» :

• Модели флага (Российский флаг, флаг РС (Я) – 2 шт.

* Моделигерба – 2 шт.

• Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках» - государственные символы РФ – 1 шт.

• Фотография президента РФ – 1 шт.

• Мозаика «Ысыах» - 1 шт

• Кукла в якутском национальном костюме – 1 шт.

Игры: Куерчэх-3шт

• Хабылык-20шт.

• информационно-деловое оснащение ДОУ «Наша родина – Россия»

• информационно-деловое оснащение ДОУ «Этот День Победы»

Литература: «Давным–давно» сказки народов России, «Якутские сказки» - 2шт, «Город на реке», «Якутская одежда», «Родной край», «Гора самоцветов», «Культура народов Якутии», «Якутский сельскохозяйственный институт», «Якутия»

Речевое развитие

Центр речевого развития (настольно-печатные игры; материалы по обучению грамоте, наборы картинок для группировки, лото, разрезные кубики, серии картинок, сюжетные картинки и др.) (уголок речевого развития) :

• Пазл – 8 шт.

• Мозаика – 5 шт.

• Лото «» - 1 шт.

• 5 в 1 (настольная игра) – 1 шт.

• Набор строитель – 1 шт.

• Конструктор – 1 шт.

• Набор магнитики – 1 шт.

• Шашки – 2 шт.

• Лото «Веселые звуки» - 1 шт.

• Арифметическое лото «Веселые числа» - 1 шт.

• ACTIVITI игра для малышей – 1 шт.

• Математический тир – 1 шт.

• Пазл «Веселые цифры» - 1 шт.

• Игра в слова «Синонимы» - 1 шт.

Развивающая игра «Цифры» - 1 шт.

• Один –много – 1 шт.

• Контуры – 1 шт.

• Составь картинку – 1 шт.

• Так и не так – 1 шт.

• Веселая геометрия – 1 шт.

• Конструктор ( 2 модели: конструктор, экскаватор) – 1 шт.

• Конструктор «Домик Кроша» - 1 шт.

• Конструктор ТИКО – 1 шт.

Речевое развитие Центр (книжный уголок) :

• Центр «Здравствуй, книжка» (книжный уголок

«Золотой ключик или приключения Буратино» А. Толстой

• сказки «Весёлая семейка» 1,2,3,4 части

«Телефон», «Витя Малеев в школе и дома», «Живая шляпа», «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

• книжка-панорама «Гуси-лебеди»

«Как Львёнок и Черепаха путешествовали» С. Козлов

«Сказки про лису и медведя»

«Голубая книга сказок»

«Золотая книга сказок Франции»

«Волк и семеро козлят»

«Где это видано, где это слыхано…» В. Драгунский

«Кот в сапогах»

«По щучьему велению»

«Как Кузька хотел взрослым стать» Г. Александрова

«Как Волк телёночку мамой был»

«Кеша и его друзья»

«Книга сказок В. Сутеева», «Кто сказал «Мяу»? «Сказки» В. Сутеев

«Маша и медведь»

«Новые приключения Кота в сапогах» Е. Шварц

«Баба – Яга»

«Бемби» Ф. Зальтен

«Холодное сердце» В. Гауф

«Снежная королева» Г. Х. Андерсен

«Сказки для самых маленьких»

«Лягушка путешественница»

«Русские сказки»

«Золушка» Ш. Перро

«Беовульф»

«Песенка Львёнка и Черепахи» С. Козлов

• «Угадай, как нас зовут? В. Степанов

«Конек-Горбунок» П. Ершов

«Стихи, сказки и загадки для детского сада», «Весёлые стихи для детского сада» Т. Бокова

«Сказки», «Муха-Цокотуха», «Тараканище» К. И. Чуковский

«Стихи, сказки, загадки» С. Я. Маршак

«Я тоже был маленьким», «Дядя Стёпа» С. Михалков

«Кошечки-собочки» Б. Заходер

«Петушок- Золотой гребешок»

«Лубяная колыбель» В. Приходько

«Квартет» И. Крылов

«Букашки на ромашке» М. Дружинина

«Сказки» А. С. Пушкин

• Мини музей «Мире сказок»

«Царевна – лягушка», «Золотой ключик», «Колобок», «Щелкунчик», «Жар – птица», «Теремок», сказки от Уолт – диснея – «Красавица и чудовище», «Белоснежна и семь гномов», «русалка», «золушка», «Баба - яга и ягоды», «Лунтик», «Мойдодыр», «Ёжик в тумане», «Ну, погоди».

• Настольные игры «В мире сказок»

• Портретная галерея

Художественно-эстетическое

развитие

Центр изобразительной деятельности:

• Аппликация – 1 шт.

• Стенд для рисования – 1 шт.

• Стаканы с карандашами – 8 шт.

Литература:

• Раскраска. Дымка\Е. Субочева – 1 шт.

• Раскраска. Хохлома\Е. Субочева – 1 шт.

• Искусство детям. Городецкая роспись\Ю. Дорожин – 1 шт.

• Искусство детям. Хохломская роспись\Ю. Дорожин – 1 шт.

• Наш вернисаж. Дымковская игрушка. Альбом для детского художественного творчествва\А. И. Бартковский – 1 шт.

• Стенд ИЗО – 1 шт.

Центр музыкально-театрализованной деятельности:

Музыкальные инструменты:

• Металлофон – 1 шт.

• Дудочка – 3 шт.

• Барабан – 1 шт.

• Синтезатор -1шт.

Физическое

развитие Центр физического развития :

• Скакалки – 1 шт.

• Кегли – 20 шт.

• Мячи малые – 1 шт.

• Набор «Боулинг» - 1 шт.

• Дорожки – 2 шт.

• Набор для метания (4 кольца, 1 цель) – 1 шт.

• Ростомер – 1 шт.

Центр сохранения здоровья ребенка:

Стенд:

• ОБЖ – 1 шт.

• Наше творчество – 1 шт.

• Информационный стенд – 2 шт.

Технические средства обучения

Технические средства обучения используются в работе с детьми для расширения их представлений об окружающем мире.

Природе, художественной литературе, пропаганде педагогических знаний среди родителей :

- Персональный компьютер педагога – 1 шт ;

- Экран, проектор – Педкабинет;

- ЖК телевизор – 1 шт;

- DVD -1 шт.

Программно-методическое обеспечение

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений, овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

Развитие игровой деятельности детей;

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным;

• Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Развития свободного общения со взрослыми и детьми;

Развитие художественного восприятия и эстетического вкус;

• Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений

Перечень программ, технологий и пособий

• Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром». Москва, 2011г.

• В. С. Кукушина. “Коррекционная педагогика”. Москва-Ростов-на-Дону, 2004г.

• Я. И. Ковальчук. «Индивидуальный подход в воспитании ребенка», Москва, 1985г.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллекта.

Задачи:

• сенсорное развитие;

развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

• формирование элементарных математических представлений;

• Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Перечень программ, технологий и пособий.

• Е. А. Ульева. Пальчиковые игры для детей 4-7 лет/Москва, 2012г.

• Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников (распечатка)

• Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней, старшей, подготовительной группе детского сада. Мозаика- Синтез. Москва 2009

• Петерсон Л. Г,. Холина Н. П «Раз- ступенька, два- ступенька» (Ювента 2006г.)

• О. И. Крупенчук. Графические диктанты для девочек 6-7 лет/СПб, 2009

• О. И. Крупенчук. Графические диктанты для мальчиков 6-7 лет/СПб, 2009г.

• Изучаем математику, тетрадь с заданиями для развития детей, часть 1.

• Изучаем математику, тетрадь с заданиями для развития детей, часть 2.

• Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. Организация деятельности детей на прогулке, подготовительная группа/Волгоград,2013г.

• И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Прогулки в детском саду/Москва, 2009г.

• Дианова Л. В. Цикл наблюдений за живой и неживой природой на прогулке в старшей группе детского сада.

• Е. В. Марудова Ознакомление дошкольников с окружающим миром эксперементирование/ СПб, 2013г.

• О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада/Москва, 2012г.

• З. А. Богуславская «Развивающие игры», 1991г.

• С. В. Водолазькая Развивалки для подготовки к школе: развивающие игры для детей/ Москва, 2009г.

• Наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках» - Мозаика- Синтез. 2010- 2012г. (22 шт.)

• Наглядно-дидактические пособия «Расскажите детям О…» _М. Мозаика-Синтез. 2010- 2012г. (10 шт.)

• Центр детского творчества «Сибирячок», «Сборник методических рекомендаций в помощь педагогу дошкольного воспитания (для экспериментальной проверки, часть 2». Ангарск, 1991г.

• В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. экология». Воронеж, 2006г.

Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: развитие коммуникативной функции речи, выражать в речи свои чувства, эмоции отношения к окружающему миру.

Задачи:

Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи- диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

• Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Развитие литературной речи. Перечень программ, технологий и пособий.

• В. В Гербова «Занятия по развитию речи» М. Мозаика- Синтез 2012.

• Л. Е. Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий в подготовительной группе», Волгоград, 2008г.

• О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова «Занятия по развитию речи в детском саду», Москва, 2001г.

• Л. Е. Журова «Обучение дошкольников грамоте», Москва 1998г.

• В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет», Москва, 1987г.

• Л. Н. Смирнова «Обучение дошкольников чтению», Москва, 2005г.

• О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий», Москва, 2004г.

• З. Я. Рез, Л. М. Гурович «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста», Москва, 1990г.

• И. Г. Сухин «Мойдодыр, Черномор, Снеговик и другие. Литературные викторины для дошкольников и младших школьников». Москва, 1996г.

• Серия картин по развитию речи с методическими рекомендациями.

• Муз. диски с релаксационными произведениями.

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

• Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).

Развитие детского творчества.

Развитие музыкально- художественной деятельности.

• Приобщение к музыкальному и изобразительному искусству Перечень программ, технологий и пособий.

• Фонограммы для изучения песни.

• Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» М: Мозаика- Синтез Москва 2010.

• Л. В. Куцакова “Конструирование и художественный труд в детском саду”. Москва, 2005 г.

• Н. В. Дубровская «Волшебная бумага для мальчиков». Москва, Спб, 2011г.

• И. Коротеев «Оригами для малышей», Москва, 1996г.

• А. Н. Малышева, Т. Н. Струкова «Подарки к праздникам в детском саду. Бумага, ткань, тесьма, аппликация», Ярославль, 2011г.

• А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева «Аппликация в детском саду», Ярославль, 2004г.

• А. Быстрицкая «Бумажная филигрань», Москва, 2008г.

• Э. К. Гульянц, И. Я. Базик «Что можно сделать из природного материала». Москва, 1991г.

Образовательная область «Физическое развитие»

Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре, гармоническое физическое развитие через решение следующих специфических задач:

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации).

• Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение, основными движениями);

• Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Перечень программ, технологий и пособий

• Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» в младшей, средней, старшей, подготовительной группах. Москва 2011г.

• Э. Я. Степаненкова. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет/ Москва, 2011г.

• В. Б. Леонтьева. Праздники для детей младшего школьного возраста/Изд. Юнипресс, 2005.

• Е. А. Соченова. Комплексы утренней гимнастики для детей 4-5 лет/СПб, 2010г.

• Е. А. Соченова. Комплексы утренней гимнастики для детей 5-6 лет/ СПб, 2009г

Часть программы, формируемая участникамиобразовательных отношений (40%)

Приоритетные направления деятельности ДОУ:

Социально-коммуникативное развитие

Цель: Развитие социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений со взрослыми и другом с другом.

Задачи:

• воспитывать у детей социальные ценности;

• формировать личное отношение ребенка к соблюдению моральных норм.

Познавательно-речевое развитие

Цель: Развитие коммуникативной функцию речи, выражение в речи в своих чувств, эмоций, отношения к окружающему миру.

Задачи:

развивать у детей словесно-логического мышление;

развивать воображение и сенсомоторику;

воспитывать: любознательность, любовь и интерес к родному краю, Родине, уважение к людям труда.

Художественно-эстетическое развитие

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, воспитание эмоционального восприятия или окружающей действительности.

Задачи:

• формировать художественные способности (музыкальная, изобразительная деятельность);

развивать детское творчество;

• воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Физическое развитие

Цель: Формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья физическое и психическое развитие.

Задачи:

• воспитывать у детей психофизические качества;

развивать координацию движений;

• уметь ориентироваться в пространстве;

• формировать способности к самоконтролю за качеством выполняемых движений.

Региональный компонент

Содержание направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к родной республике через:

Формирования любви к своей республике, улусу, селе, чувства гордости за него;

Формирование общих представлений об окружающей природной среде (природных ресурсах, воде, почвах, растительном и животном мире);

Формирование общих представлений о своеобразии природы Республики Саха (Я);

Воспитание бережного отношения к природе.

Воспитания чувства патриотизма.

Содержание

Край, в котором мы живем

Якутск – любимый город

Природа родного края (географические, климатические особенности, рыбы, насекомые, птицы, звери)

Культура. традиции, литература и быт якутов (обычаи, произведения устного народного творчества: сказки, фольклорные жанры (пословицы, загадки, скороговорки, праздники

Любимые игры предков (якутские народные подвижные и настольные игры, ДИП «Сонор»).

Решение задач по реализации и освоению содержания регионального компонента осуществляется как в форме непосредственной образовательной деятельности, так и в форме совместной деятельности при организации режимных моментов через интеграцию с задачами различных образовательных областей.

Познавательная (природа Якутии, растительный и животный мир, культура и быт народа);

Художественно- эстетическая (продуктивная деятельность по мотивам устного народного творчества народа);

Физическая (подвижные, национальные игры);

Речевая (произведения устного народного творчества народа);

Социально- коммуникативная (праздники, традиции и обычаи).

Перечень программ, технологий и пособий

• Сост. Сивцев Д. К. «Якутские сказки» Якутск 1990г.

• Жуковская Р. И. «Родной край» Москва 1990г.

• Сост. Гусев В. «Город на Лене» Якутск 1982г.

• Сост. Иванава С. «Якутская одежда» Якутск 1998г.

• З. С Парфенова «Край мой любимый». Бичик РС (Я) 2007г.

• Н. С Данилова «Декоративные растения Якутии» Бичик РС (Я) 2010

• Г. С Угаров; Л. Г Михалева; А. Ф Абрамов; «Грибы Якутии» Бичик РС (Я) 2009

• Т. И Ушакова «Знакомство дошкольников с городом Якутском» Якутск 2003

• Л. Егорова «Якутия - времена года» Издательство Русь Москва 2008

• Н. С Данилова «Декоративные растения Якутии» Бичик РС (Я) 2010

• Г. С Угаров; Л. Г Михалева; А. Ф Абрамов; «Грибы Якутии» Бичик РС (Я) 2009

• П. Н Дмитриев; Н. А Дьяконова; Р. Н Бочкарев «Олонхо- в рисунках детей

• Литература коренных народов Севера. Учебное пособие. ДзингалевскаяТ. П. «Бичик», Якутск, 2015.

• Олонхо в игровой деятельности детей детей. Андросова Ю. П. Александрова Н. П. Бичик, Якутск 2013.

• Программа «Люби и знай родной край» авт. -сост. Т. В. Платонова, Е. Е. Хохолова/. – Якутск, 2009. – 84 с.

• Загадки и пословицы для детей младшего возраста. Оконешникова А. П. Якутск, 1991.

• Расписной туесок. И. Мигалкин, Бичик, Якутск, 2014.

• Способы совместной деятельности ребенка и взрослого в пространстве сказки.

• О. И. Михалева, Г. К. Дмитриева, Бичик, Якутск, 2010.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста "Центр игры" "Центр познания" "Центр игры" "Центр музыки и театра" Перечень компонентов РППС:: 1 Бубен 2 Шумелки 3 Барабан 4 Погремушка.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОС Предметно – пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОС Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала.

Предметно пространственная развивающая среда в старшей группе ДОУПредметно пространственная развивающая среда в старшей группе ДОУ Создание редметно пространственной развивающей среды в группе, является наиболее главной частью в развитии воспитанников. Мы постарались.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе В группе пополняю развивающую предметно-пространственную среду, обеспечивающая реализацию целей и задач программы. В зависимости от темы.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка – Детский сад №105 «Умка» ПАСПОРТ группы.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА №5 «КОЛОБОК», воспитатель ЕВСЕЕВА Н. Я. Учитывая индивидуальные способности.

Развивающая предметно-пространственная среда в ясельной группе Развивающая предметно-пространственная среда в ясельной группе. Предметно - развивающая, игровая среда - это система материальных объектов.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО - часть.

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в средней группе ДОУ Термин предметно-развивающая среда обозначает методически грамотно организованную систему вещественных объектов, задействованных в деятельности.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе. Развивающая среда нужна для того, чтобы воспитать успешного, самостоятельного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда в группе
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 04:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в группе» (включая файлы) размещена пользователем Никифорова Аида Сергеевна (УИ 830814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД