Наталия Александровна Баранова
«Открыты ясли для птенцов» для детей 3–5 лет по мотивам Б. Заходера «Птичья школа», «Звонкий день».
▼ Скачать + Заказать документы
В зале декорации «лесная опушка», в центре – гнездо, там птичье яйцо.
Дети в шапочках - «птицы» (по сценарию) размещены по периметру зала на скамейках.
Ведущая:
Ах, как много в мире птиц:
Попугаев и синиц,
Зимородков и клестов.
Пеликанов и дроздов.
Есть сороки, воробьи,
Есть фламинго, соловьи,
Голуби, кукушки,
Пеночки-простушки.
Ворона, сокол и сова
(днем в дупле сидит она)
Дятел по стволу стучит.
В поле перепел кричит.
Знаешь, их так много есть!
Нам их всех не перечесть!
Радуют нас пением
Публикация «„Открыты ясли для птенцов“ для детей 3–5 лет по мотивам Б, Заходера „Птичья школа“, „Звонкий день“,» размещена в разделах
- Гнезда и птенцы весной
- Заходер Б.В. Знакомимся с творчеством писателя
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Старшая группа
- Темочки
И бурным оперением.
слышны голоса птиц в записи, среди них различим стук
Ведущая:
Что за странный перестук из яйца раздался вдруг?
Домик круглый, домик белый,
Домик был сначала целый,
А как треснул, наконец,
Так и выскочил …
Дети: Птенец
наклоняется к гнезду, достает из яйца птенчика игрушку
Ты скажи скорей, малыш, кто ты будешь – чиж иль стриж?
Звучит песня в записи «Кто же такие птички?» А. Журбина, Б. Заходера
ведущая манипулирует птенцом по тексту песни, в конце усаживает в гнездо, выходят дети – «птички», читают стихи
Воробей (ребенок) :
Воробьишка прыг-прыг-прыг.
Быстро двигаться привык.
Звонок воробьиный хор,
Им ареной служит двор.
Дятел (ребенок) :
Дятлу клювом бить не лень
Целый день, целый день.
Тук-тук-тук, тук –тук – тук.
Выходи из щелки, жук.
Кукушка (ребенок) :
Где ты спряталась, кукушка?
В чаще леса, на опушке
Или вон, на том суку?
А она в ответ: ку-ку.
Синица (ребенок) :
Я синица-озорница,
Я известная певица!
У кого училась я?
Вы спросите соловья.
Ласточка (ребенок) :
Ласточка – мама весь день летала,
ласточка – мама очень устала.
Комариков с мошками мама ловила,
Деткам в гнездо она всё относила.
Сова (ребенок) :
Кто не любит солнышко?
Совушка, совушка.
Я собою горжусь
В темноте я кружусь.
Дрозд (ребенок) :
Я черный дрозд,
Я с виду прост,
Я не простая птица.
Прошу вас убедиться.
Ведущая (надевает на себя шапочку «воробья») :
На старой липе во дворе большое оживление.
Повесил кто-то на заре такое объявление:
«Открыты ясли для птенцов – ожидаем в пять часов,
Здесь малышей прием идет – Воробьиха всех их ждет»
И ровно в пять часов утра слетелась птичья детвора :
Воробушки, галчата. Чижи. Стрижи. Щеглята,
Сороки. Воронята. Синицы и скворцы…
Щебечут и смеются, пищат, галдят, клюются,
Толкаются, дерутся … Что сделаешь – птенцы.
Подвижная игра «Найди свой домик» - ведущая раскладывает по периметру зала обручи – «домики». Под звуки музыки дети – «птички» двигаются по залу – «летают», по окончании музыки занимают все домики.
Ведущая: Итак, друзья, коль все в порядке, пора нам день начать с зарядки.
Инсценирование песни «Птичья зарядка» Л. Яковлева
Ведущая:
Птички-невелички попрыгали слегка.
А кто проголодался - заморит червячка.
Подвижная игра «Успей схватить червячка» - ведущая раскладывает короткие шнуры или веревки, которые изображают червячков. По показу ведущего имитируют птичьи повадки. Как «птички» только услышат музыкальный аккорд, должны наклониться и поднять одного «червячка».
Ведущая:
Отлично, а сегодня будет птичье пение!
Все, даже желторотые поют с большой охотою.
Вот самый лучший ученик отдельно на картинке:
Он спел три раза «чик-чирик»
Почти что без запинки!
д/и «Угадай, чей голосок» - дети встают в круг, закрывают глаза, один ребенок по показу ведущего кричит голосом заданной птицы. Дети открывают глаза и угадывают, голос какой птицы они услышали.
Ведущая:
Ну-ка, все пускайтесь в пляс, будем веселиться.
Не годится нам скучать, будем веселиться.
«Балет невылупившихся птенцов» М. П. Мусоргский – танцевальное творчество детей - импровизация движений под разнохарактерную музыку.
Ведущая:
Тут кукушка на поляне заиграла на баяне,
В барабаны стук да стук дятлы на лужайке
Воробьишки – дед и внук взяли балалайки.
Подхватили пеночки медные тарелочки
- Дзинь-дзинь! Трень – брень! Очень звонкий день!
Играют на детских шумовых инструментах знакомую русскую народную мелодию по выбору музыкального руководителя.
Ведущая: А теперь все с веток домой летите, детки!
«Летели две птички» - русская парная пляска на РНП «Барыня».