Анжела Сорокина
Развивающая дидактическая игра «Три медведя» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая дидактическая игра «Три медведя»
/для детей дошкольного возраста/
Сорокина Анжела Валерьевна
Цель: развитие речи, мышления, памяти, внимания, воображения, сенсорных эталонов.
Задачи:
Публикация «Развивающая дидактическая игра „Три медведя“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2021
Обучающая: ознакомление с окружающим: закрепить знания детей по классификации предметов по общему признаку по темам «деревья», «мебель», «посуда»; ФЭМП: развивать навыки ориентировки в пространстве при формировании понятий «справа», «слева», «над», «под», «выше», «ниже», «далеко», «близко»; у младших дошкольников - закреплять понятия «много», «мало»; «высокий», «ниже», «самый низкий»; «большой», «меньше», «самый маленький»; формирование и развитие сенсорных эталонов (величина, цвет); речевое развитие: развивать речевые навыки: умение отвечать на поставленный вопрос воспитателя, развивать монологическую и диалогическую речь, активизировать словарь детей по разным темам («избушка», «лес», «лукошко»; «деревья»: ель, береза; «жилище»: спальня, столовая;) у старших дошкольников - развивать навыки словообразования существительных, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы («медведь – медвежонок; кровать – кроватка; стул – стульчик; чашка – чашечка; ложка – ложечка; береза – березонька; гриб-грибочек; и т. п., развивать умение добавлять в сюжет собственные фантазии и высказывать свои мысли вслух; младших дошкольников побуждать к запоминанию сюжета сказки и воспроизведению его в игре.
Развивающая (коррекционная) - развивать мышление, внимание и память; связную речь, воображение.
Воспитательная (игровая) – воспитывать любовь и интерес к сказкам, формировать навыки безопасного поведения.
Материалы для игры: 5 листов разного цвета для изображения цвета фона для воспроизведения событий сказки (розовый – герои сказки; зеленый – лес, салатовый – избушка в лесу, грибная полянка; желтый – столовая; синий – спальня – используются по желанию играющих); фигурки 3 медведей разной величины, фигурка Маши; 3 ёлочки, 3 берёзы, 3 грибочка, 3 стула, стол, 3 кровати, 3 подушки, 3 чашки, 3 ложки; избушка, лукошко, окно. (Все детали игры выполнены из бумаги в виде отдельных силуэтов, заламинированы)
Описание игры:
1 вариант: «Расскажи сказку».
Для младших дошкольников воспитатель рассказывает сказку и показывает ее на столе.
Детям от 3 лет и старше раздают карточки (цветные листы, на которых они последовательно воспроизводят сюжет сказки, используя имеющиеся изображения героев и предметов (по принципу настольного театра).
Одновременно могут играть от 1 до 5 детей (по количеству цветных листов-фонов). Во время игры воспитатель корректирует поведение детей, направляет сюжет, задает наводящие вопросы и т. п.)
2 вариант: «Отвечай-ка». Воспитатель предлагает индивидуальные задания детям, например: «выложи все березы в нужной последовательности от большей к меньшей»,
«выложи все деревья: чего больше берёз или елей?»,
«разложи грибочки под берёзы: справа, слева, внизу», «Помоги Маше подобрать ложки к чашкам по размеру»,
«Помоги Маше разложить подушки на кровати по размерам»,
«Найди все предметы мебели (стол, кровати, стулья)», «Узнай, где чей стульчик?» и т. д.
3 вариант: «Что изменилось?» выкладываем определенное количество изображений на листе в нужной последовательности, затем один предмет незаметно убираем или меняем местами. Ребенок должен найти изменения и рассказать о них.
4 вариант: «Я начну, а ты продолжи». Воспитатель начинает рассказывать сказку, затем ребенок рассказывает сам, и так по очереди.
5 вариант: «Расскажи, что видишь». Воспитатель на листе выкладывает разные изображения (например: ёлочки, березы, грибочки, избушку, ребенок должен рассказать о том, что видит на картинке)
Данная игра может быть использована как режимный момент, как структурный компонент НОД.
Форма проведения фронтальная, групповая, индивидуальная (коррекционная по развитию речи).