Зинаида Николаевна Дедкова
Развивающая игра своими руками для детей дошкольного возраста «Загадочный слоник»
▼ Скачать + Заказать документы
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, - идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.»
В. А. Сухомлинский.
Практика показывает, что, формируя и совершенствуя мелкую моторику руки, мы способствуем не только развитию речи, но и развитию творческого воображения, мышления, зрительной памяти. Игры направленные на сенсорное развитие дают ребенку возможность не только проявить творческую активность, расширить его кругозор, развить находчивость, смекалку, но так же вызывают интерес к занятиям, и влияют на эмоциональное состояние ребенка. Играя, мы развиваем: речь, память, логику, наблюдательность, мелкую моторику. Изготавливая игрушки своими руками, педагоги вносят существенный вклад в общее развитие ребенка. Но любые игрушки принесут мало пользы, если ребёнок будет играет с ними самостоятельно, лишь в тесной взаимосвязи воспитателей и ребенка получится хороший положительный результат. Поэтому учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, я веду с детьми углубленную работу в этом направлении.
Публикация «Развивающая игра своими руками для детей дошкольного возраста „Загадочный слоник“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Игры, дидактические пособия
- Слон. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2018
Уважаемые коллеги, разрешите представить вам моего «Загадочного слоника», аналог игры «Чудесный мешочек». Эту интересную задумку, я подсмотрела у коллег (всем большое спасибо) и у меня получился свой, не похожий на других слоненок.
Игра "Загадочный слоник. "
Цель: определить уровень развития моторной сферы и уровень развития мыслительной деятельности ребенка. Совершенствовать тактильные ощущения и восприятие ребенка.
Задачи:
закрепить умение узнавать на ощупь различные предметы, называть их;
развивать мелкую моторику рук;
воспитывать бережное отношение к игровому материалу.
Эта игра, помогает обогатить активный и пассивный словарный запас ребенка, сделать его речь более рассудительной и грамматически верной, развивает мелкую моторику и дает импульс для развития его мышления и сенсорных способностей. Эта игра - забава универсальна и доступна даже малышам 2-3 лет.
Наш слоник таит в себе множество мелких предметов и детских игрушек, и отличается от своих «собратьев» внешним видом.
Играть с таким слоником очень просто: ребёнок просовывает руку в «хобот» и пытается на ощупь определить, что ему попалось, а чтобы вызвать интерес к игре, применяем всякие методические находки (стихи, загадки, сюрпризные моменты и т. д.).
Этапы изготовления игры "Загадочный слоник".
1. На большой картонной коробке с помощью канцелярского ножа вырезала отверстие для хобота, ориентируясь на размер своей руки.
2. Старый розовый свитер, надела на коробку, так чтобы один его рукав стал хоботом, а другой превратился в хвостик, заплетенный в косичку.
3. По бокам коробки пришила уши.
Наметила и пришила (можно приклеить) глаза из бросового материала.
4. Четыре небольших цилиндра обтянула трикотажными носочками и приклеила их с низу коробки с помощью клея ПВА (или клей-пистолет).
5. Для декоративного оформления использовала разные красивые обрезки, бантики, бусинки, цветочки.
6. Ворот свитера я разрезала на тонкие полоски – нити, связала их бантиком и получилась смешная челочка.
И вот что у меня получилось.
Г. Ронин
У меня есть друг слонёнок,
Он совсем ещё ребёнок,
Тем не менее сполна
Уж похож он на слона.
Хобот у него и уши-
Чтобы маму с папой слушать.
У него четыре ножки,
Словно столбики в сапожках.
Хвостик сзади не торчит,
А верёвочкой висит.
Е. Лешова
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.