Марина Гусева
Развивающая дидактическая игра по развитию речи «Круги Луллия»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка № 12
Советского района г. Волгограда»
Авторское дидактическое пособие
Публикация «Развивающая дидактическая игра по развитию речи „Круги Луллия“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2020
«Круги Луллия как средство активизации
речевой деятельности детей
в старшем дошкольном возрасте»
Воспитатель: Гусева М. А.
Дидактическая игра по развитию речи.
«Круги Луллия»
Цель: развивать познавательный интерес детей по речевому развитию в индивидуальной деятельности, используя «Круги Луллия»
Задачи:
- расширить познавательный интерес детей
- развитие фонематического слуха
- совершенствование слоговой структуры слова
- совершенствование развития связной речи детей
- воспитывать желание к творческому мышлению.
Описание дидактического пособия.
«Круги Луллия»
На стержень нанизываются два - три круга разного диаметра. В верхней части стержня устанавливается стрелка. Все круги разделяются на одинаковое количество секторов (4-8). На них располагаются предметные картинки на звуки (из логопедического лото, символы звуков, схемы позиционного анализа слов, звуковые схемы слов, буквы (для читающих детей). Круги и стрелка свободно двигаются. Любой желающий может получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые признаки объектов. Дети выявляют и разрешают противоречия, что является ключом к творческому мышлению.
Основные достижения пособия:
- доступность материала для восприятия детей
- мобильность
Игровые задания:
Вариант № 1 «Найди заданный звук в начале слова»
«Объедини картинку с буквой, в е названии». Например: В – велосипед, З – замок и т. д.»
Вариант № 2 «Прочитай получившиеся слова»
«Схема поиска заданного слова по слогам к картинке». Например: Картинка грибы – (гри-бы) и т. д.
Вариант № 3 «Разбери слово на звуки»
«Объедини картинку со схемой (какой звук - гласный, согласный, твердый, мягкий, и с какой буквы начинается слово.
Вариант № 4 «Изучение звука (Ш)»
«Объедини картинку со схемой (где слышишь звук – в начале, середине, конце) и с буквой.
Круги Луллия - на сегодняшний день они являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Круги Луллия мы используем в индивидуальной деятельности с детьми.
В итоге хочется отметить, что в результате работы с данным пособием у детей старшего дошкольного возраста проявился интерес к использованию его в самостоятельной деятельности. Считаю, что Кольца Луллия являются эффективным средством в решении коррекционных задач.
Литература:
1. Лелюх С., Сидорчук Т., Хоменко Н. Развитие творческого мышления воображения и речи дошкольников. – Ульяновск, 2003.
2. Сидорчук Т. Я познаю мир. Методический комплекс для работы с дошкольниками. - Ульяновск, 2014.